Искать...
Главная
Форум
Последнее
Поиск по форуму
Статьи
Начинающим
Ноты
О сайте
Ссылки
Обратная связь
Форум
Обучение и репертуар
Для начинающих
ЕЕ-обучайка
ЕЕ-обучайка
В начало
Назад
1
...
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
...
26
Вперед
В конец
1
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
26
helen
Автор темы
Не в сети
Меньше
Больше
Сообщений: 127
Спасибо получено: 14
9 года 1 мес. назад
#32920
от
helen
helen
ответил в теме
ЕЕ-обучайка
Урок 12
Обязательная программа
Как заучить стихотворение быстро и навсегда?
Представить в образах, по возможности в звуке, цвете, движении, запахе и эмоциях, начать заучивание маленькими кусочками с конца, из середины, заполняя лакуны, повторять в первый день пару раз, потом во второй, в четвертый, в седьмой, в двадцать первый.
Как заучивать пьесу быстро и навсегда?
Аналогично. С повторениями понятно, о начале с конца тоже говорить не стоит, все ясно, а вот как музыку в образах представить? Если насочинять что-то совсем свое, то могут быть неожиданные эффекты типа бравурного исполнения того, что должно звучать трагично. Богатое воображение - это огромнейшие энергетические траты, и разовое запоминание может обернуться истощением, испугав навсегда. Чего-чего, а этого нам не надо. Потому постараемся запоминать без насилия над воображением, но если взыграет - отлично.
Но образы нужны. И откуда их взять?
Образами для музыки может быть сама музыка. Гамма обычная, гамма хроматическая, арпеджио короткое, ломаное, длинное, аккорды такие и сякие, интервалы, тетрахорды и пентахорды, автентичные и плагальные обороты и всякое такое, несть этому числа.
Если из каких-то элементов сделать ежедневную тренировку пальчиков, то, во-первых, они будут осознаны и заложены в оперативную звуковую память, во-вторых, они станут теми самыми образами, из которых будет складываться музыка, останется лишь заполнить белые пятна.
Про гамму все все знают, не так ли?От До пробежаться в прямом и обратном направлении до второй, третьей или четвертой До, ставя на крайний ряд третий палец, на ряд Ц - второй. От Ля пробежаться до первой или второй Ля. От остальных нот - только если другие лады интересуют, о ладах уже было. Фригийский, миксолидийский …
Хроматическая гамма. Полностью - невозможно, гармонь - не рояль. но частично - можно. Если первоначальная заклейка треугольника из трех клавиш на клавиатуре, которую использовали для перехода к игре по нотам, сохранилась, то теперь ее удаляем и обнаруживаем ре=диех и фа=диез. У некоторых гармоней того больше, для всех черных клавиш рояля соответствия есть. Но у хромки 25х25 не хватает до-диеза и ля-диеза. Потому доступные два кусочка хроматической гаммы играем так:
Где ре-диез и фа-диез подсмотрим здесь
Вложения:
Пожалуйста
Войти
или
Регистрация
, чтобы присоединиться к беседе.
helen
Автор темы
Не в сети
Меньше
Больше
Сообщений: 127
Спасибо получено: 14
9 года 1 мес. назад
-
9 года 1 мес. назад
#32921
от
helen
helen
ответил в теме
ЕЕ-обучайка
Урок 12
Обязательная программа
Как заучить стихотворение быстро и навсегда?
Представить в образах, по возможности в звуке, цвете, движении, запахе и эмоциях, начать заучивание маленькими кусочками с конца, из середины, заполняя лакуны, повторять в первый день пару раз, потом во второй, в четвертый, в седьмой, в двадцать первый.
Как заучивать пьесу быстро и навсегда?
Аналогично. С повторениями понятно, о начале с конца тоже говорить не стоит, все ясно, а вот как музыку в образах представить? Если насочинять что-то совсем свое, то могут быть неожиданные эффекты типа бравурного исполнения того, что должно звучать трагично. Богатое воображение - это огромнейшие энергетические траты, и разовое запоминание может обернуться истощением, испугав навсегда. Чего-чего, а этого нам не надо. Потому постараемся запоминать без насилия над воображением, но если взыграет - отлично.
Но образы нужны. И откуда их взять?
Образами для музыки может быть сама музыка. Гамма обычная, гамма хроматическая, арпеджио короткое, ломаное, длинное, аккорды такие и сякие, интервалы, тетрахорды и пентахорды, автентичные и плагальные обороты и всякое такое, несть этому числа.
Если из каких-то элементов сделать ежедневную тренировку пальчиков, то, во-первых, они будут осознаны и заложены в оперативную звуковую память, во-вторых, они станут теми самыми образами, из которых будет складываться музыка, останется лишь заполнить белые пятна.
Про гамму все все знают, не так ли?От До пробежаться в прямом и обратном направлении до второй, третьей или четвертой До, ставя на крайний ряд третий палец, на ряд Ц - второй. От Ля пробежаться до первой или второй Ля. От остальных нот - только если другие лады интересуют, о ладах уже было. Фригийский, миксолидийский …
Хроматическая гамма. Полностью - невозможно, гармонь - не рояль. но частично - можно. Если первоначальная заклейка треугольника из трех клавиш на клавиатуре, которую использовали для перехода к игре по нотам, сохранилась, то теперь ее удаляем и обнаруживаем ре=диех и фа=диез. У некоторых гармоней того больше, для всех черных клавиш рояля соответствия есть. Но у хромки 25х25 не хватает до-диеза и ля-диеза. Потому доступные два кусочка хроматической гаммы играем так:
Где находятся ре-диез и фа-диез - подсмотрим здесь
Вложения:
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад пользователем
helen
.
Пожалуйста
Войти
или
Регистрация
, чтобы присоединиться к беседе.
helen
Автор темы
Не в сети
Меньше
Больше
Сообщений: 127
Спасибо получено: 14
9 года 1 мес. назад
#32922
от
helen
helen
ответил в теме
ЕЕ-обучайка
Продолжаем собирать упражнения для своей личной зарядки.
Играем гаммы. Мажорную
и минорную
Играем ноту и аккорд, желательно с басом в левой руке
Играем элементы хроматики
Играем аккорды, октавы и арпеджио - понемногу для начала.
Вложения:
Пожалуйста
Войти
или
Регистрация
, чтобы присоединиться к беседе.
helen
Автор темы
Не в сети
Меньше
Больше
Сообщений: 127
Спасибо получено: 14
9 года 1 мес. назад
-
9 года 1 мес. назад
#32923
от
helen
helen
ответил в теме
ЕЕ-обучайка
Урок 12
Уделим внимание минору
Просто играем, в правой руке как арпеджио, в левой как вздумается:
_______________________________
_
________________________________________ A
_
_______________________________
_
________________________________________ D
_
_______________________________
_
________________________________________ A
_
_______________________________
_
________________________________________ E
_
Почти такое мы делали прежде, но на этот раз взяли только минор - в басах ля, ре и ми с аккордами, в левой руке все те кнопки, которые им соответствуют.
Но с Е видно большое отличие.
А все дело в том, что мы играем не минорное трезвучие, это просто три кнопки подряд по одному ряду и постепенный переход на такие же три кнопки другого ряда.
Мы играем доминантсептаккорд. Доминанта в ля миноре - это ми. И нам нужен мажорный доминантсептаккорд, он звучит ярко и подходит к гармоническому минору в повышенной седьмой ступенью. Сравните:
Поменяли соль на соль-диез - зазвучало совсем иначе, но наткнулись на ограничение: соль-диез у нас есть только в первой октаве, и только в ней он играется, а дальше - нет. Но на помощь приходит кнопка с рожками в басах, там всегда, если не переделать гармонь, звучит этот диез. Будем играть грустное трезвучие в натуральном миноре - нельзя брать аккорд с басом Ми, будем играть веселый аккорд в басах - придется пропускать в правой ноту соль. Всегда, даже в гаммах, иначе будет жуткое загрязнение.
И как же странно брать последовательно аккорд, бросая руку резко вверх и потом вних: ми-соль-лиез - си.
Но привычка придёт, и без странной ноты будет как-то скучновато. Её можно и нужно обходить, когда мелодия в верхних октавах, но когда правая рука работает в первой октаве, задействовать соль-диез очень приятно.
Вложения:
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад пользователем
helen
.
Пожалуйста
Войти
или
Регистрация
, чтобы присоединиться к беседе.
helen
Автор темы
Не в сети
Меньше
Больше
Сообщений: 127
Спасибо получено: 14
9 года 1 мес. назад
#32924
от
helen
helen
ответил в теме
ЕЕ-обучайка
Здесь в пятом такте должен быть бекар, отменяющий предыдущий диез, потому что в противном случае диез действует до последнего момента звучания, так договорились.
Вложения:
Пожалуйста
Войти
или
Регистрация
, чтобы присоединиться к беседе.
helen
Автор темы
Не в сети
Меньше
Больше
Сообщений: 127
Спасибо получено: 14
9 года 1 мес. назад
-
9 года 1 мес. назад
#32925
от
helen
helen
ответил в теме
ЕЕ-обучайка
Если кто-либо прежде проигнорировал ноты, а теперь ими заинтересовался, можно быстро наверстать упущенное. Но попробуем сделать не так, как в начале.
Учтем то, что на гармони играют в основном четырьмя пальцами, первый прячется под грифом. И три клавиши нот с диезами не закрываются ничем, а подглядывать нельзя. Значит, надо нащупывать
Снова отмечаем фа и соль второй октавы. Или только соль. Вот эту:
_
Примечаем, как по отношению к ней расположена Фа
Теперь ставим руку на 4 клавиши подряд так, чтобы эта Фа была под мизинцем. У нас под рукой аккорд G - доминантсептаккорд, 4 ноты. Соль-си-ре-фа
Передвигаем руку так, чтобы на фа оказался указательный. Под рукой субдоминантовое трезвучие мажора
Переставляем пальцы на ряд Ц. кнопки подряд , мизинец на Соль
Те ноты, которые до соль - это тоническое трезвучие минора, это как аккорд А. Ля-до-ми под пальцами.
Переносим руку, указательный на соль. Это снова доминантсептаккорд мажора, ноты соль-си-ре-фа. До этого мы брали соль-си-ре-фа, ставя мизинец на ФА в крайнем ряду.
_
Вот они, одинаковые группы в двух рядах. Хорошо бы по ним сейчас пальцами попетлять, хорошо знакомясь с этой компанией клавиш
Вот нотки, которые стоят совсем вплотную, в одном перевернутом ромбе из 4 клавиш.
Неперевернутый ромб, он будет называться просто ромбом, - это вблизи "фасоли" ноты ре-ми-фа-соль или фа-соль-си-до.
Попробуем поиграть в этом перевернутом ромбе, а потом сравним с просто ромбом.
Как, нравится? Необычно? А все благодаря тритону между фа и си и секунде между фа и соль.
А теперь просто ромб, и это нам как-то гораздо более привычно:
Вложения:
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад пользователем
helen
.
Пожалуйста
Войти
или
Регистрация
, чтобы присоединиться к беседе.
В начало
Назад
1
...
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
...
26
Вперед
В конец
1
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
26
Быстрый переход
Общее
- Техподдержка
- Советы и предложения
- Обсуждение статей
- Проект = Русская гармонь =
- Просто разговоры
- Наши встречи
- Обсуждения ВКонтакте
Обучение и репертуар
- Для начинающих
- Фольклор, народная гармонь
- Профессиональная гармонь, авангард
- Ищу ноты
- Я играю на гармошке
- Прочее
Гармонь, технические аспекты
- Обслуживание и ремонт
- Виды гармоней
Продажа/покупка
- Гармони, продажа
- Гармони, покупка
- Гармони, обмен
- Продажа нот и обучающих материалов
- Покупка нот и обучающих материалов
Форум
Обучение и репертуар
Для начинающих
ЕЕ-обучайка
Время создания страницы: 0.324 секунд
Работает на
Kunena форум