ЕЕ-обучайка

Больше
9 года 1 мес. назад #32877 от Michael Berenstein
Michael Berenstein ответил в теме ЕЕ-обучайка

ибо долгое уже время существует одна продуманная и общепринятая во всём мире концепция изучения музыки. И поверьте, люди, которые придумали всё это, были не глупее нас с вами.

Вышеприведённая цитата - это, пожалуй, самая главная часть ваших возражений. С остальным я даже и соглашусь, т.к. понял, что вы имеете в виду под словами: "вызубрить ноты".
Я не психолог, и не историк обучающих материалов, но из моего малого опыта понял, что "старинный" вовсе не значит "хороший". Обучающие методы всё время улучшаются. Сегодняшний ученик средней музыкальной школы рутинно играет произведения Паганини, которые кроме самого Паганини никто не мог играть. "Полёт Шмеля", который у многих вызывал отвращение именно сложностью техники, сегодня - стандарт, и играется выпускниками муз. училищ.
Есть методы для обучения людей с дислексией, и эти методы прекрасно подходят всем остальным, т.к. облегчают процесс.
Да и опыт накопился.
С другой сторны, я с вами согласен в том, что не всё новое - хорошо.
Поэтому не тот учитель хорош, кто сам умеет, а тот, кто умеет показать. Тут, как и везде, нужен талант. А талант, хоть и редок, но многогранен, и как правило, неожидан.
Поэтому что ни Учитель, то Метод. Вот это я и имел в виду.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад #32878 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка

Константин Иванин пишет:

Виктор пишет: долгое уже время существует одна продуманная и общепринятая во всём мире концепция изучения музыки.


Художественный фильм "Рэй" - про Рэя Чарлза.

Да, где-то с сороковой минуты

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #32880 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка
Подтягиваю сюда свой ответ в теме про игру сложных мелодий

В приведенных нотах очень много последовательностей, которые ничем не прерываются. То есть надо правильно попасть на начало, а потом на сколько-то нот в басах играть просто гамму. Или клочок гаммы Или обычный-привычный ход пальцами. Показанные Вами ноты очень и очень простые. После предварительных упражнений для развития самобеглости пальцев Вы будете играть подобное на одном дыхании. Для начала введете в ежедневную разминку гамму, трезвучия и "треугольники". Вот один такт из Ваших нот, в котором есть и гамма, и трезвучие, и треугольник, причем они друг на друга накладываются, облегчая восприятие. Треугольник - это ход на соседний ряд с возвращением в исходную точку, как раз четыре нотки. Четыре типа треугольников рассмотрю в своей ЕЕ-обучайке, там же есть материал о том, как влет распознавать клавишу начала гаммы. А пока смотрим один такт:

Здесь мы играем гамму, потом трезвучие - три ноты подряд по одному ряду, затем угол треугольника выскакивает на соседний ряд - и тотчас возвращаемся.
Всего нот в правой руке 8. Первые 4 - это продолжение нисходящей гаммы, которую играли в предыдущем такте, строчим ее до Си (ноты 1, 2, 3, 4), где меняем направление и играем по крайнему ряду подряд до фа вверх (ноты 4, 5, 6), откуда снова вроде нисходящей гаммы (ноты 6, 7, 8), замыкающей треугольник (последние 4 ноты).


Видите, как легко узнаваемые элементы накладываются друг на друга?
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад пользователем helen.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад #32885 от Виктор
Виктор ответил в теме ЕЕ-обучайка
Как по-Вашему, лучше методом многократного тыка на тренажере добиваться правильного условного рефлекса или соображать, наблюдать, накапливать идеи и попутно привыкать к связи нот, клавиш и звуков?

Константин Иванин пишет:
Виктор пишет:
долгое уже время существует одна продуманная и общепринятая во всём мире концепция изучения музыки.

Художественный фильм "Рэй" - про Рэя Чарлза.
Да, где-то с сороковой минуты

Здравствуйте, helen. Отвечаю на ваш вопрос. Тренажёр, на который я дал ссылку, на самом деле, замечательно помогает запоминать ноты как, на клавиатуре, так и расположенные на линейках нотного стана. Всё просто, доступно и понятно даже без пояснений. Абсолютно серьёзно, такой метод, на уровне компьютерной игры, создавая непринуждённую и лёгкую обстановку, исключая нудность, позволяет через пару дней мгновенно находить нужные клавиши или ноты, в зависимости от того, что вам нужно. Кто не выучит это всё через два дня, выучит через четыре. Все играли в компьютерные игры и помнят, как быстро проходятся различные уровни. Полная аналогия, только во много раз упрощенная. Играй себе, да обучайся, это не семечки грызть, изучая сопромат (сколько же их надо съесть, чтобы сопромат выучить, боюсь даже представить). Теперь к вам вопрос. Что плохого или неправильного в том если человек быстро выучит ноты? Пусть кто-нибудь мне возразит, и скажет, что это плохо. Всё хорошо и всё правильно. Потренировавшись совсем немного на реальной клавиатуре, человек и на ней начнёт находить нужные ноты правильно. Кроме того, для тех людей, которые ещё не имеют у себя инструмент, но желали бы уже начать обучение, данный тренажёр есть прекраснейшая для этого возможность, тем более простота, с которой всё это подано, позволяет начинать осваивать всё это без помощи преподавателя, что очень немаловажно, т.к. далеко не у всех есть такая возможность. Данный тренажёр - это неоценимый помощник для тех кто учится, ну а для тех, кому это уже не надо и отношение к нему соответствующее. Кстати, различных программ и методик освоения гармони, много, в том числе представленных вчерашними школьниками, а вот подобных тренажёров я что-то больше нигде не встречал, но может быть смотрел недостаточно хорошо, конечно. Все мы понимаем, что ничего, на самом деле, сложного в изучении нот нет, а сложность существует только одна и заключается она в способности заставить оторвать себя от дивана и сесть за упражнения, о чём уже здесь сказали, могу только присоединиться. Многократное "тыкание" по клавишам, вы сказали, helen? Да, на данном этапе это так выглядит, но только на этом данном и до смешного кратковременном, этапе. Но вы-то должны понимать, как много этот этап может дать впоследствии, вам ли это не понимать helen? Но вы почему-то в один голос с Михаилом решили, что на этом и закончилось музыкальное образование в моём понимании. Разве я об этом где-то сказал? Само собой, процесс обучения пойдёт дальше с появлением и гармоний и взаимосвязей и всего остального, а может быть, человек даже и не поймёт в процессе, что он уже вовсю играет гармонию и то, что эта комбинация именно так называется в музыкальной теории. И мне кажется, это намного проще для начинающего, чем перескочив через какие-то фундаментальные понимания, он оказывается перед вашим методом, как "баран перед новыми воротами", ничего не соображая, а вы отсылаете его искать недостающие знания на стороне. Там будут объяснять тоже самое по-другому, применительно к своему видению ситуации и опять у него появится куча вопросов, что ещё больше его запутает. А если просто тупо учить (зубрить) метод ничего не понимая, пусть там всё и разложено логически правильно, так чем он лучше зубрёжки нот? Конечно, когда вы сами кого-то обучаете, это другое дело, там неясности сразу снимаются, а как быть тем, кто лишён такой возможности? А именно таких и предполагается подавляющее большинство. Не обижайтесь на меня, helen. Вижу, вам и так тут достаётся, поэтому стараюсь напрямую с вами не общаться, чтобы ещё больше не усугублять. Но раз вы вопрос мне задали, ответил. Мешать вашей работе я не буду, сказано уже достаточно много, да и точки, уже кажется, все расставлены, понаблюдаю молча со стороны.
По поводу художественного фильм "Рэй". Не видел этот фильм. Может быть посмотрю, если будет возможность, пока сказать нечего, кроме одного. Поскольку ссылка дана на него в ответ на мои слова, значит он содержит в себе контраргумент. Могу сказать так, в жизни чего только не бывает, но реальная жизнь и художественный фильм про реальную жизнь это разные вещи. По крайней мере, во всеобщем течении жизни после этого фильма ничего не изменилось.
Сегодня Международный день музыки, и лучше я Вас поздравляю с этим праздником! Успехов!
Спасибо сказали: helen, Геннадий

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #32886 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка

он оказывается перед вашим методом, как "баран перед новыми воротами"

Если считать все важным, то верно, будет ошеломляющая сложность.
Но то, что важно, я повторяю. А остальное - пусть осядет, если сможет, в памяти, или проскочит мимо, без разницы.

Вам знаком метод изучения языка Ильи Франка? Он своими книгами довольно легко проламывает языковые барьеры, при этом говорит: "Для запоминания нужна не сонная, механическая зубрежка или вырабатывание каких-то навыков, а новизна впечатлений". Если в книгах по Франку вздумать каждое слово дотошно искать в словаре, то эффект стремится к нулю, а если просто увлечься и спешить вперед, то слова незаметно встраиваются в личный словарь.

Хотелось поразбирать вопрос о темных и светлых ощущениях от разных тональностей-модальностей, чтобы легко находить нужные краски для импровизаций. Хотелось соотнести мелодии с клавиатурой, ведь почему-то абсолютное большинство песен начинается примерно одинаково. И когда появляется новая краска, хочется знать, что это такое и как делается. Но оказалось, что те, кто читает тему, все еще не читают ноты. Если бы не бойко читали - это было бы понятно. Если бы предпочитали схватывать на слух - вообще великолепно. Но просто не мочь и заранее опускать лапки - не понимала бы, если бы не была сама такая. Либо собираюсь долго работать, и для этого надо собирать волю в кулак и уперто преследовать цель, а не это так просто не решишься, либо получается само собой с первого же взгляда. Либо-либо без промежуточных вариантов.
Но ведь идея чтения нот проста до невозможности.

Убираем лишнее - три клавиши сверху для нот с диезами. Оставляем только то, что на пианино было бы белыми клавишами. И у нас остается то же, что в нотах:

Осталось только отразить зеркально.
Но это не запоминается, слишком много одинакового. Потому разбиваем пополам, выделив центральную пару нот. Фа и соль. Уж эти-то две с их расположением можно запомнить. На клавиатуре пометить, чтобы не тратить время на подсчет, если можно сразу играть.

Один ряд начинается с До, в середине имеет Фа, заканчивается на Си.
Другой ряд начинается с Ре, в середине Соль, заканчивается на До. Все, что в промежутках, легко высчитывается.
Вложения:
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад пользователем helen.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #32889 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка
Когда мне хотелось научиться находить ноты на гармони, я использовала тот же метод, что и в машинописи: распределение пальцев по кнопкам с мысленной картинкой. Еду куда-нибудь, а в мыслях пальцы печатают. Чтобы восстанавливать забытое значение клавиши, держала в уме группы, РОЛДЖЭ, ПАВЫФ и так далее.

Есть тренажеры, но за ними же надо сидеть, а в транспорте есть время, и мысленная картинка работает не хуже компа. Тренажер потом лишь подтвердил достигнутый результат.

Вот и здесь предлагаю думать, а не дрессироваться. Пару опорных клавиш запомнили (действительно всего пару - фасоль в центре - и дальше отсчитываем и, чуть позже, проверяем иногда себя подсчетом, играем в уме до появления полного автоматизма.
Да и носители можно использовать самые разные. Все, где есть два ряда объектов, расположенных в шахматном порядке. Хоть редиску на грядке.

Отмечаем фасоль и от них отсчитываем в одну и в другую сторону.
Вложения:
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад пользователем helen.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.298 секунд
Работает на Kunena форум