ЕЕ-обучайка

Больше
9 года 1 мес. назад #32867 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка
Урок 9.

На сцену выходит Тритон!
Между прочим, вестник глубин, а не кто-нибудь.
Имел немало детей-тритонов, плававших на дельфинах и трубивших в морские раковины. Звук получался тот еще.
Руки человечьи, а хвосты рыбьи. В общем, что-то неправильное.
В тритоне три тона. Есть чистая кварта - 4 ступени, два с половиной тона. Есть чистая квинта 0 5 ступеней, три с половиной тона. А тритон ни туда, ни сюда, ни кварта ни квинта. И послушайте, что вытворяет, нажав фа и си
________________________________________
_ :pinch: :dry: :sick: :angry: :) :huh: :blush: :sick: :dry: :sick: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :sick: :dry: :sick: :angry: :) :huh: :cheer: :sick:
Ну те, что по окраинам, те еще не очень-то досаждают, и расположены они далеко. Но посмотрите на этого центрального тритона!________________________________________
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :huh: :blush: :woohoo: :dry: :unsure: :angry: B)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :whistle: :dry: :woohoo: :angry: :) :huh: B) :whistle:
Вот там в хвосте есть парочка в очочках. Послушайте, как она звучит. Правда, похоже на начало гимна? Это было в одном из заданий - найти кварту, с которой Гимн начинается, помните? И вот все-все такие парочки - нормальные чистые кварточки, кроме одной, в центре. Как влезет во что-нибудь мелодичное!
Но, зная способность тритона встряхивать слушателя, мы можем это использовать...
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #32868 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка
Урок 9.

На сцену выходит Тритон!
Между прочим, вестник глубин, а не кто-нибудь.
Имел немало детей-тритонов, плававших на дельфинах и трубивших в морские раковины. Звук получался тот еще.
Руки человечьи, а хвосты рыбьи. В общем, что-то неправильное.

В тритоне три тона. Есть чистая кварта - 4 ступени, два с половиной тона. Есть чистая квинта - 5 ступеней, три с половиной тона. А тритон ни туда, ни сюда, ни кварта ни квинта. И послушайте, что вытворяет, нажав фа и си
________________________________________
_ :pinch: :dry: :sick: :angry: :) :huh: :blush: :sick: :dry: :sick: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :sick: :dry: :sick: :angry: :) :huh: :cheer: :sick:
Ну те, что по окраинам, те еще не очень-то досаждают, и расположены они далеко. Но посмотрите на этого центрального тритона!________________________________________
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :huh: :blush: :woohoo: :dry: :unsure: :angry: B)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :whistle: :dry: :woohoo: :angry: :) :huh: B) :whistle:
Вот там в хвосте есть парочка в очочках. Послушайте, как она звучит. Правда, похоже на начало гимна? Это было в одном из заданий - найти кварту, с которой Гимн начинается, помните? И вот все-все такие парочки - нормальные чистые кварточки, кроме одной, в центре. Как влезет во что-нибудь мелодичное!
Но, зная способность тритона встряхивать слушателя, мы можем это использовать…

Потренируемся, Нотками обозначены те сочетания кнопок, которые выше обозначены зеленым.
Играем по парам, потом аккордиками. Повод поимпровизировать.

Возможно, Вы заметили, что тритон гуляет примерно там же, где полутона.
Вот малые секунды. Сыграем и их тоже.
Звучание резкое, не правда ли. Нужна острота - используем секунды, септимы и тритоны.

О септимах. Звуки расположены на большом расстоянии, и высчитывать их лениво. Но мы же играем октавами. И секунды знаем. Так вот то, что дополняет секунду до октавы - септима. С малой секундой октаву дает септима большая. С большой секундой - малая.
Играем сначала октавы. Потом разбиваем их на две части, секунду и септиму.

Ну и как вам нравится этот ужас? Сложные нотки, да? А на гармони просто. Приятного развлечения. Полагаю, после этого упражнения никакие ноты не будут сложны. :cheer:
И вот во что, играя, давайте вслушаемся:
когда между сближенными нотками - это си-до и ми-фа - резко возрастает резкость звучания.
Резкое запоминается. Чуть позже займемся звучаниями мягкими, переливами нежными.

Помните, в фильме "Гармонь":

Гармонь, гармонь!

Протяжные меха...

Ах, у какой дивчины на щеках

Твой первый всхлип

Не вызывал румянец?!
Вложения:
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад пользователем helen.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад #32871 от Виктор
Виктор ответил в теме ЕЕ-обучайка
Я как-то никакой схемы у Виктора не заметил, может пропустил. А играть "по нотам" без знания гармонии вообще невозможно.

Не соглашусь. См. выше. Зная ноты и их расположение на клавиатуре, будешь играть, как по буквам читать: п-р-о-и-з-в. Е-д-е. Н-и-е. Глаз должен ловить целые фразы: гаммы, арпедджио, знакомые пассажи, а их нужно знать. В этом интерес системы Елены.


Здравствуйте, Михаил.
Вы совершенно верно заметили, что у Виктора нет никаких своих схем. И ещё, он с большой осторожностью относится ко всему вновь появляющемуся, ибо долгое уже время существует одна продуманная и общепринятая во всём мире концепция изучения музыки. И поверьте, люди, которые придумали всё это, были не глупее нас с вами. Всё уже давно открыто и придумано задолго до нас. Нам остаётся только воспользоваться готовым, что и было мной предложено чуть выше, не более того. Очень сложно найти, что-то новое, да ещё такое, что могло бы существенно изменить подход к общепринятой системе. Поэтому, даже если бы у меня и была какая-нибудь схема, я бы не сто а двести раз подумал заслуживает ли она того, чтобы быть представленной широкой аудитории для того, чтобы, впоследствии, ей можно было воспользоваться. Но я пока имею трезвую голову и к гениям себя не отношу. Как-то странно вы рассуждаете, предоставив на обсуждение данную нотную запись. Впечатление от ваших рассуждений такое, что кроме вызубренных нот, человек больше ни о чём понятия не имеет. Прямо крайность какая-то. Не надо понимать всё настолько буквально, хотя сдаётся мне, понимаете вы всё, на самом деле, правильно. Само собой, при игре, параллельно изучаются необходимые гармонии, гаммы, аккорды, арпеджио и т. д. Это всё идёт в одной упряжке по ходу пьесы. Ведь вы же игру по нотам изучать собираетесь? Значит по определению будете и всё это изучать тоже. Или вы полагаете, что это лежит в отдельном флаконе? Хотя можно и отдельно положить, конечно. Разве кто-то оспаривает сложность подобных произведений, которые вы нам здесь представили, ну так и оторвать от себя надо немало, если хотите научиться такие произведения играть с листа. Это профессиональный уровень и подход к этому должен быть, соответственно, особый. Ни одна из придуманных самостоятельно методик, в том числе и эта, так играть не научит. Да и подавляющему большинству музыкантов-любителей это, как правило, не нужно. А вот изучить азы, играть по нотам более простые и широко распространённые вещи, уметь перекладывать в ноты для гармони, ноты, написанные для других инструментов, самому сочинять и записывать собственную музыку посредством нот, почему бы и нет. Это намного интересней, чем играть просто на слух, хотя для кого-то и этого достаточно и это тоже справедливо. А если есть желание повышать уровень дальше - пожалуйста, все дороги открыты и необходимый багаж у вас уже есть - все ноты вызубрены и разложены по полочкам. Не надо начинать всё сначала, получай дополнительные знания в системе с которой уже на ты, и радуйся новым открытиям. Ну что может быть ещё проще и лучше. Мне, действительно, это сложно понять. Всех благ Вам, Михаил.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад #32873 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка
Ох, Виктор! В этой теме Вы написали пять больших сообщений почти об одном и том же: не надо ничего нового, если есть проверенное старое. И дали отличную ссылку: foma-garmon.narod.ru/trainer.html
Как по-Вашему, лучше методом многократного тыка на тренажере добиваться правильного условного рефлекса или соображать, наблюдать, накапливать идеи и попутно привыкать к связи нот, клавиш и звуков?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #32874 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка
К вопросу о сложности нотной записи - немного первоклассного музыкального юмора:
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад пользователем helen.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад #32876 от Константин Иванин
Константин Иванин ответил в теме ЕЕ-обучайка

Виктор пишет: долгое уже время существует одна продуманная и общепринятая во всём мире концепция изучения музыки.


Художественный фильм "Рэй" - про Рэя Чарлза.
Спасибо сказали: helen

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.250 секунд
Работает на Kunena форум