ЕЕ-обучайка

Больше
9 года 1 мес. назад #32890 от Michael Berenstein
Michael Berenstein ответил в теме ЕЕ-обучайка
Глянул на метод Ильи Франка. Чего только не найдёшь на сайте гармонистов.
А я как раз, для бегства от Альцхаймера, решил изучать Итальянский язык. Материал для активного, разговорного освоения у меня есть, и неплохой. А вот пассивное освоение по методу Франка мне нравится.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #32891 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка
Урок 10
Фасолевый танец

Итак, в центре, в районе фасоли, все не так, как на окраинах. Наверное это и есть причина стёртости у моей гармони грифа возле этих клавиш. Ведь посмотрите, как кучно тут собраны все аккорды:
________________________________________
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :sick: :sick: :sick: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :whistle: :dry: :blush: :angry: :sick: :huh: :cheer: :whistle:
________________________________________
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :huh: :sick: :sick: :sick: :unsure: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :whistle: :dry: :blush: :angry: :sick: :huh: :cheer: :whistle:
________________________________________
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :sick: :huh: :blush: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :whistle: :dry: :sick: :sick: :sick: :huh: :cheer: :whistle:
________________________________________
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :sick: :blush: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :whistle: :dry: :blush: :sick: :sick: :sick: :cheer: :whistle:
________________________________________
_ :pinch: :dry: :unsure: :sick: :) :huh: :blush: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :whistle: :sick: :sick: :sick: :) :huh: :cheer: :whistle:
________________________________________
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :huh: :blush: :sick: :sick: :unsure: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :sick: :sick: :blush: :angry: :) :huh: :cheer: :whistle:
Какие-то тут жуткие ошибки наляпались. Если у вас возникло законное возмущение, и вы уже начала высказывать его письменно, но не удаляйте свой пост, особенно если в нем есть рисунки Ваших аккордов. Жду рисунки.

А пока совершу еще одну попытку не запутаться в кодах. И изменю порядок, сначала минор как более употребительный. Правильность можно проверять бас-аккордами
________________________________________
_ :pinch: :dry: :unsure: :sick: :sick: :sick: :blush: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :whistle: :dry: :blush: :angry: :) :huh: :cheer: :whistle:

________________________________________
_ :pinch: :dry: :unsure: :sick: :) :huh: :blush: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :sick: :sick: :blush: :angry: :) :huh: :cheer: :whistle:

________________________________________
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :huh: :blush: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :sick: :) :sick: :cheer: :sick: :sick: :blush: :angry: :) :huh: :cheer: :whistle:

________________________________________
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :sick: :sick: :sick: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :whistle: :dry: :blush: :angry: :) :huh: :cheer: :whistle:

________________________________________
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :huh: :sick: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :sick: :sick: :blush: :angry: :) :huh: :cheer: :whistle:

________________________________________
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :sick: :huh: :blush: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :whistle: :dry: :sick: :sick: :) :huh: :cheer: :whistle:

И все равно нет ощущения, что все это очень близко расположено, а пальцам легко. Разве что на Е7 могут чуть полентяйничать. А так два пальца спрыгивают в тоники на нихний, то есть крайний, ряд, а один палец остается "костер сторожить".

И опять не так. Сделаю заметнее того, который остается у очага.

________________________________________ C
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :sick: :sick: :sick: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :whistle: :dry: :blush: :angry: :) :huh: :cheer: :whistle:
________________________________________ F
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :woohoo: :huh: :blush: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :whistle: :dry: :sick: :sick: :) :huh: :cheer: :whistle:
________________________________________ C
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :sick: :sick: :sick: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :whistle: :dry: :blush: :angry: :) :huh: :cheer: :whistle:
________________________________________ G
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :huh: :woohoo: :sick: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :sick: :sick: :blush: :angry: :) :huh: :cheer: :whistle:

________________________________________ A
_ :pinch: :dry: :unsure: :sick: :sick: :sick: :blush: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :whistle: :dry: :blush: :angry: :) :huh: :cheer: :whistle:
________________________________________ D
_ :pinch: :dry: :unsure: :woohoo: :) :huh: :blush: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :whistle: :sick: :sick: :angry: :) :huh: :cheer: :whistle:
________________________________________ A
_ :pinch: :dry: :unsure: :sick: :sick: :sick: :blush: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :whistle: :dry: :blush: :angry: :) :huh: :cheer: :whistle:
________________________________________ E
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :woohoo: :blush: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :sick: :cheer: :sick: :dry: :blush: :angry: :) :huh: :cheer: :whistle:
Вот так пока.
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад пользователем helen.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #32892 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка
Оставленный палец как-то уж больно изумляется :woohoo: . Какой эмоциональненький! Можно подумать, что его партнеры по бизнесу в офис не пришли.
Посмотрим, как будет ощущаться тот же факт расставания приятелей, если оставшийся их будет как бы выкидывать на правах крутого босса.
________________________________________
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :huh: B) :whistle: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :woohoo: :woohoo: :blush: :angry: :) :huh: :cheer: :whistle:
А если они все одинаково изумлены?

________________________________________
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :huh: :woohoo: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :woohoo: :woohoo: :blush: :angry: :) :huh: :cheer: :whistle:

А если он стоит на голове, а они испытывают по этому поводу сильные чувства?
________________________________________
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :huh: :silly: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :blink: :blink: :blush: :angry: :) :huh: :cheer: :whistle:

А если так:
________________________________________
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :huh: :sick: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :woohoo: :woohoo: :blush: :angry: :) :huh: :cheer: :whistle:
Так, наверное, лучше всего будет.
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад пользователем helen.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #32894 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка
________________________________________ C
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :huh: :blush: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :sick:
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :whistle: :dry: :blush: :angry: :sick: :sick: :sick: :whistle:
________________________________________ F
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :huh: :blush: :whistle: :dry: :sick: :sick: :sick:
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :whistle: :dry: :blush: :sick: :) :huh: :cheer: :whistle:
________________________________________ C
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :huh: :blush: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :sick:
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :whistle: :dry: :blush: :angry: :sick: :sick: :sick: :whistle:
________________________________________ G
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :huh: :blush: :sick: :sick: :unsure: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :whistle: :dry: :blush: :angry: :) :huh: :sick: :sick:


________________________________________ A
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :huh: :blush: :whistle: :dry: :unsure: :sick: :sick:
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :whistle: :dry: :blush: :angry: :sick: :sick: :cheer: :whistle:
________________________________________ D
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :huh: :blush: :whistle: :sick: :sick: :sick: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :whistle: :dry: :blush: :sick: :) :huh: :cheer: :whistle:
________________________________________ A
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :huh: :blush: :whistle: :dry: :unsure: :sick: :sick:
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :whistle: :dry: :blush: :angry: :sick: :sick: :cheer: :whistle:
________________________________________ E
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :huh: :blush: :sick: :sick: :unsure: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :whistle: :dry: :blush: :angry: :) :sick: :cheer: :sick:

Те же аккорды на хвосте

И теперь поиграть последовательности
C F G
F G C
C G F
F G A
C D G
D G C
A D E
D G A
C F G
G C D
C A F G
C A D G
C F D G
A D G C
C G F G
F G F G
A F C G
G A F C
C G A F
F G E A
C A F D G
C F G E A D G
C E A F G A D E
A D G
D E A
F G A
A G F
A F D
A G D
D E A
D G A
F C G A
A F E
A D G E
D E F G
D A E A
D A E A
A D G C F D E
D G C F D E A
Для простоты нет пометки насчет минора (такого типа: Dm)
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад пользователем helen.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #32897 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка
Один человечек, живущий одиноко в лесу, попросил придумать для него такие рекомендации, чтобы за месяц занятий почувствовать, что играть может.
И вот какой смешной набор получился:
1) Поставить метроном ( в его роди может быть секундная стрелка стенных часов) и играть долго-долго, сначала как придется, а потом пытаясь в тот же темп поместить побольше энергии и всяких музыкальных идей. Всего, что удастся вспомнить или придумать.
2) Хотя бы раз в неделю устраивать себе "марафонскую дистанцию" - играть как минимум 10 минут без остановки. Без сомнений и вообще без самооценки.
3) Пусть работают все пальцы, мизинцы и безымянные вовсе не хиленькие, если их тренировать. Для тренировки пальцы можно привязывать к чему-либо канцелярской резинкой, потом будет очень легко. Несколько упражнений стоит играть каждый день, все ускоряя и ускоряя - вопреки сопротивлению резинки.
4) Тягание меха требует немалой силы, а мелкие движения мехом, подергивания его рады ритма - это вообще экстремальная нагрузка. Не обязательно играть только для души, можно и со спортивным интересом.
5) Гармонисты часто играют, повернув голову вправо или влево и закрыв глаза. И не случайно, в каждой позе свой смысл, из НЛП знаем) Одну и ту же мелодию стоит играть в разных положениях, с разным направлением глаз, пока не найдется то состояние, которое несет с собой упоение.
6) Ноты - не условие правильной игры, но, скорее, помеха игре, ведь отбивают желани самостоятельно вслушиваться. Чутье подменяется подсчетом, та ли нота играется. Но в нотах спрятаны секреты И не вредно помечать в них карандашом те моменты, которые обогащают опыт.
7) Красивые или сложные обороты стоит повторять много-много раз, и не так уж важно, что кто-то будет спрашивать, не заело ли пластинку.
8 ) цветные клейкие закладки помогут вернуться позднее к тому, что не получается блестяще. Лучше мчаться вперед, помечая для себя, что позднее доработать, чем застревать на простых вещах и терять энергию.
9) Мастерская игра - это сотни музыкальных идей, которые невозможно различить и разгадать. Но если всматриваться, вслушиваться и придумывать, что в этой игре есть, то можно ненароком угадать правду. В общем, если есть видео с виртуозами, то стоит смотреть его многократно с блокнотиком и записывать все, что в голову придет по поводу игры.
10) Желание можно взвинтить так что оно потянет вверх за собой все остальное. Полезно мечтать в совершенном отрыве от реальности о Конкурсе Чайковского и прочих успехах. И о каком-то неземном наслаждении. Да мало ли о чем.
11) Нравятся или нет блюз или джаз, в любом случае стоит пробовать и это. Брать, к примеру, школу джазовой импровизации и пробовать все, что можно.
12) Чтобы не было ощущения, что время теряется впустую, стоит вести дневник и ежедневно фиксировать результатики. Что-то делать специально для отчета перед собой. Делать усилие, чтобы успеть сделать за день что-то дополнительно.
Попросил примерно раз в месяц писать освеженный пакет идей, потому что сказанное либо приживется, либо нет, за месяц это станет ясно и подходящее войдет в привычку. Вот бы возник такой флеш-моб: все играющие собирают воедино советы и идеи и предлагают их прямо списками. Плюс показ. А зрители-читатели потом могли бы задавать уточняющие вопросы. Видеошкола, которая выходила бы с регулярностью ежемесячного журнала. Но тут нужен редактор, который будет со всеми дружить и всех тормошить. А потом сбивать находки в один видеоряд и, возможно, параллельно выпускать бумажный журнал, потому что видео хоть и дает много, но там и шума много. А взять маркер и выделить ценное не получается.
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад пользователем helen.
Спасибо сказали: Геннадий

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #32903 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка
Что-то здесь не так. Просьба была написать такое, чтобы на стенку повесить, читать как правила жизни, а результат - свободное владение гармонью, как минимум заметное продвижение к этой цели.
Одна подсказка есть здесь:

Вечер тихий, вечер дивный,

Догорал в печи огонь.

Раздавался звук любимый -

Это русская гармонь!
Это об отношении ("звук любимый") и о времени, когда, играя, вслушаешься и услышишь, потому что дневные заботы отошли, и уже понемногу засыпается, ум спокоен, и в нем как будто что-то открывается, какой-то доступ к неприкосновенной глубине.

Вторая подсказка здесь:
Она и есть - история народа
Страны героев, гениев, творцов,
Родник любви, славянская природа,
Забава наших дедов и отцов.
Игрушка, развлечение, но игрушка героев-гениев.

Третья подсказка во множестве картин, где игра на гармони играет роль серенады. Вызвать любимую, рассказать о чувствах. Признание без слов. Самый запоминающийся момент в жизни будущей семьи. Как соловьиное пение в жизни соловьев, так гармонь в жизни молодых пар привлекает достойных и позволяет среди множества трелей услышать своего милого, радоваться ему издалека, ждать, мечтать. Этой функции у гармони сейчас не стало, но ее можно вернуть.

Подсказка в анекдоте:
На экзамене студент берет один билет – не знает. Берет другой – тоже.
Третий – та же беда… Так четвертый, пятый… Профессор берет зачетку, ставит ему «3».Другие студенты возмущаются: «За что?»
– Как за что?… –отвечает препод, – если что-то ищет, значит, что-то знает…
Это про то, что стоит искать. В любом наборе кнопок таится аккорд, надо только убрать лишее. В любой последовательности случайных ноток есть мелодия, опять-таки убрать лишнее и продолжить. То есть нажали что попало - и почистили. И повторили то, что осталось. И нотками записать не грех.

И вот анекдот:
Стоят два профессора-физика на перемене между занятиями, курят, обсуждают лекции, которые прочитали или собираются читать.
Проходит мимо них довольно прелестное создание противоположного пола, они долго провожают ее взглядом и тут один произносит:
– Вот ведь, как интересно атомы сгруппировались.
То есть, слушая мелодию, видя мастера, думаем о том, как интересно кнопочки сгруппировались. Где-то на задворках сознания пальцы уже тренируются, перебирают клавиши

Кто вчера два компьютера в одном отсеке на ночь оставил? Я сегодня прихожу утром, а там куча маленьких калькуляторов. Пищат все, материнскую плату просят…
Нормальное здоровое состояние ума - это когда нажатие пары кнопок оборачивается рождением множества мотивов, и ведь пищат в памяти все, накормить вниманием требуют

О техничности:
- Вы соловей сцены!
- Нет, дятел клавиатуры!

О соотношении теории и практики
- Я десять лет на инструменте играю, чему может научить меня какой-то консерваторский щенок?!
- Тогда просто сыграйте нам что-нибудь мажорное
- Какое такое мажорное?

Об излишне творческих подходах там, где надо просто быстро однажды зазубрить:
- Если бы я был соль-диезом, где бы я находился?
- У психиатра

С тем же ответом:
- Добиваясь повышенной экспрессии, я раздолбал на форте четыре инструмента. Может вы мне какой-то другой прием порекомендуете?
- Да, прием у психиатра.
( в случае с гармонью, где громкость достигается силой растягивания и сжатия мехов, раздолбал заменяем на разорвал)

О русском характере гармони:
- А знаете, сколько лет было немцу Кристиану Бушману, когда родилась на свет первая гармонь?
- Да, двадцать два года. Минус.

- На этом инструменте я исполняю Гершвина и Шнитке!
- О, тогда до "Полянки" Вам еще расти и расти!
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад пользователем helen.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.273 секунд
Работает на Kunena форум