ЕЕ-обучайка

Больше
9 года 1 мес. назад #32926 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка
Урок 13
Играем в ромбике
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :sick: :sick: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :whistle: :sick: :sick: :angry: :) :huh: :cheer: :whistle:
Ставим пальцы и развлекаемся:


Теперь сдвинемся и изучим соседний ромбик:
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :huh: :sick: :sick: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :whistle: :dry: :sick: :sick: :) :huh: :cheer: :whistle:


Согласитесь, что это совсем, ну совсем другая история.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад #32927 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка
Урок 13
Играем в ромбике
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :sick: :sick: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :whistle: :sick: :sick: :angry: :) :huh: :cheer: :whistle:
Ставим пальцы и развлекаемся:


Теперь сдвинемся и изучим соседний ромбик:
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :huh: :sick: :sick: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :whistle: :dry: :sick: :sick: :) :huh: :cheer: :whistle:


Согласитесь, что это совсем, ну совсем другая история.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад #32928 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка
Урок 14
Аппликатура

Слово "аппликация" из детсадовского и младшешкольного детства помните? Это когда надо было лепить то, что надо, туда, куда надо. Здесь то же самое, только лепим не вырезанные фигурки, а собственные пальцы.
И займемся мы сегодня не правой рукой, а левой.

Множество гармонистов на левой руке знают только два пальца, средний и указательный. И скачут эти пальцы как цирковые эквилибристы. И, как эквилибристы, попадают на то, на что, казалось бы, с такого расстояния угодить можно только случайно и только однажды. Снаряд, как известно, с одну лунку не летит (или летит-таки, но свидетелей не остается?) А тут попадают чудесным образом и не промахиваются. Чего это стоило с точки зрения временных затрат на тренировку?

Но если натренировать перелеты можно, то красивое очень частое попадание одним пальцем по одной маленькой кнопочке с увеличением темпа становится совершенно невозможным. Навык дятлового долбления вырабатывается в медленном темпе, а потом тормозит по мере совершенствования, и это зачастую не осознаётся, как и многие другие привычки. Пока мастер не укажет, переучиваться мысль не возникает, а когда мысль возникнет, переламывать привычку оказывается непросто и времени тратится очень много. Слегка упростили себе жизнь вначале - получили растрату себя более совершенного на ерунду.
Надеюсь, убедила чуть-чуть затруднить себе начальный этап очень полезным навыком играть, во-первых, с участием мизинца, чтобы меньше нуждаться в эквилибристике, и, во-вторых, сменять пальцы на повторяющейся кнопке.
Бас - мизинцем, аккорд - 4-3-4 или безымянный-средний-безымянный. Пока песенку проаккомпанируете, мизинец такой заряд бодрости получит, что после короткого отдыха будет рваться в бой сам,, без понуканий.

Возьмем что-нибудь простое народное. Играем одно и то же, а поем, чтобы интерес не угасал, разное.
К примеру, "Как пошли наши подружки". Изначально текст был такой:Пошли наши подружки
Въ лѣсъ по ягодки гулять —
По черную черничку,
По красну земляничку.
Онѣ ягодъ не набрали,
Подружку потеряли,
Любимую подружку —
Младу сельскую дочушку.
Ты ау, ау, подружка,
Млада сельская дочушка!
Не въ лѣсу ли заплуталась,
Не въ травѣ ли заплелась?
Какъ бы въ лѣсѣ заплуталась,
То бы лѣсы приклонились;
Во травѣ бы заплелась,
Трава бы совилась;
Въ водѣ бы утопилась,
Вода бы замутилась....
Пойду я по тропинкѣ,

На известную мелодию это не очень-то ложится, а мелодия такая:

Есть такой текст:
Как пошли наши подружки
В лес по ягоды гулять.
Припев: Сею, сею, сею, вью,
Они ягод не собрали
(то есть после каждых двух строк поем сею-вью плюс еще раз последняя строка)
Оне ягод не набрали,
Да подружку потеряли,
Что милу нашу подружку
Катеринушку.
Ты ау, ау, подружка,
Ау, Катенька моя!
Кабы в лесе заблудилась,
То бы лесы приклонились;
Кабы в речке утопилась,
Все бы воды возмутились;
Кабы в травке заплелась,
Вся бы травонька сплелась.

А вот чуть другой вариант, довольно известный:

Как пошли наши подружки
В лес по ягоды гулять.
Дело, дело, дело, да.
В лес по ягоды гулять.

Они ягод не набрали,
Лишь подружку потеряли,
Жалко, жалко, жалко, жаль,
Лишь подружку потеряли.

Что любимую подружку –
Катеринушку.
Ох, ох, ох, ох, ох, ох, ох,
Катеринушку.

«Ты, ау, ау, Катюшка,
Наша милая подружка!
Где ты, где ты, где ты, где,
Наша милая подружка?

Не в лесу ли заблудилась,
Не в траве ли заплелась,
Жалко, жалко, жалко. Аль,
Не в траве ли заплелась?»

«Не в траве я заблудилась,
Не в траве я заплелась.
Да, да, да, да, да, да, да,
Не в траве я заплелась.

В быстрой речке искупалась
И на травке заспалась.
Да, да, да, да, да, да, да,
И на травке заспалась».

Или так:
Как пошли наши подружки
В лес по ягоды гулять.
Сею-вею, вею-вью! —
В лес по ягоды гулять. (Припев с повтором второй строки)

Они ягод не набрали,
Лишь подружку потеряли.

Что любимую подружку —
Катеринушку.

Ты ау-ау, Катюша,
Наша милая подружка.

Не в лесу ли заблудилась,
Не в траве ли заплелась?

Кабы в лесу заблудилась,
Всё бы в лесу приклонилось.

Кабы в травушке сплелась —
Трава шелком повилась.

И еще вариант
Как пошли наши подружки в лес по ягоды гулять -
Ой, ты милая моя, я надеюсь на тебя. (Или "Ты, голуба моя, ты послушай-ка меня")
Они ягод не набрали, лишь подолы оборвали -
Ой, ты милая моя, я ж надеюсь на тебя.
Все рубашечки помяли, рукава все изгваздали - …
В волосах вода-росица, а на спиночках землица - …
Что случилося, девчушки, где уснули без подушки - …
"А мы мишку увидали да по лесу побежали - …
Как по лесу побежали, все корзинки растеряли - …
Мы коряги задевали и подолы оборвали - …
А нас Мишка догонял да беду нам причинял - …
Он беду нам причинял, под венец не обещал - …
А я Мишка лихой, под венец хочу с тобой - ой ты милая моя, я надеюсь на тебя!

Вот такой текстик. Есть и другие варианты. Как у "Катюши" только в Интернете на русском десять вариантов, так и подружек их видимо-невидимо. Все знают только зачин, а продолжения не упомнишь.

Ну а теперь об аккордах. Чередуются С и G. Пробуем несколько вариантов, поскольку есть варианты не только постановки пальцев и ритмического рисунка в басах, но и порядка чередования аккордов:
1) Ставим мизинец на До и средний на Соль

И играем басы с аккордами без перемещения пальцев. Пробуем и одновременно по две кнопки нажимать, и чередуя бас-аккорд.
2) Играем бас и три аккорда подряд там, где они помещаются. Или частим в басах, пусть на каждую ноту в правой руке приходится бас и три повтора аккорда. В этом случае нам непреиенно надо приспособиться чередовать пальцы на повторах. Если бас До мизинцем, то аккорд - это 3 4 3 или 4 3 2, что получается гораздо легче. Бас Соль пробуем играть в одном случае мизинцем, в другом случае безымянным. И непременно на аккорде чередуем пальцы. Даже если кажется, что они не помещаются и отталкивают друг друга. Пусть себе толкаются, все равно на большой скорости один палец не справится, а два-три - легко.
Ну посудите сами, одному пальцу надо раз за разом давать команду, а она ведь пока дойдет да пока будет исполнена. А если работает группа пальцев, то команда отдается всем сразу действовать друг за другом. Солдатиков представьте. С какими-нибудь допотопными винтовками, которые надо перезаряжать после каждого выстрела. Три выстрела подряд без паузы три солдатика сделать могут, а один?


А теперь сделаем еще шаг вперед (или вперед и в сторону) и сыграем то же от других нот.
Сначала перенесем мелодию на октаву вверх. И пальцы начинают двигаться иначе, ведь начинать теперь надо с другого ряда.
И еще на октаву вверх. Пальцы движутся как в первоначальном варианте.
А в басах продолжаем тренировать мизинец и чередовать пальцы на повторах.

Поскольку мелодия очень ограничена по диапазону, попробуем перенести ее на другие нотки. У нас есть такой вариант.
Помните, мы смотрели интервалы, секунды в частности? Эта мелодия начинается с Ми, между Ми и Фа малая секунда, обозначается м2. Когда мы играем гамму, у нас между соседними нотами встречается то чуть более просторный интервал размером в один тон, то более узкий. Это большая секунда б2, она встретится 5 раз, и малая секунда м2, она встретится на промежутке от До до До или от Ля до Ля всего два раза.
Первый раз - Ми-Фа, а второй?
Кто-то вспомнил, кто-то нашел, кто-то сейчас прочитает, что это Си-До. От Си первой октавы играем точно тем же движением пальцев правой руки, что и от Ми первой или третьей октавы. От Си второй октавы играем так же, как от Ми второй октавы.
И с аккомпанементом все то же самое, но с небольшим перемещением вверх. Впервые задействуем верхнюю часть басовой клавиатуры. Мы переместились в другую тональность, в ре-мажор с двумя диезами при ключе.
И ничего страшного, заметьте, не произошло.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #32929 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка
:cheer: Один солдатик три выстрела, а не три солдатика один выстрел.
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад пользователем helen.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад #32930 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка
Урок 15
Общение с диезами

Если в нотах при ключе видим пару решеток, то это такие же ноты для гармони, как и ноты без ключевых знаков. Просто задействуются наши резервные кнопки. Самые верхние на грифе под правой рукой и верхние в левой. В том числе в ближнем к мехам ряду, там притаился Фа-диез. Найдите его же правой рукой в ряду Ц, позвучите обеими руками одновременно, чтобы запомнилась эта парочка.

Сыграем кусочек хроматической гаммы, как мы это уже делали.

В правой руке выходят такие скачки:

Здесь на линиях клавиши крайнего ряда К, Между ними - ряда Ц. Та, что попала под одиннадцатилинеечный нотный псевдостан, и есть Фа-диез. А на добавочных снизу - соль-диез и ре-диез:




Ноты соответствующие (второй и третий такт - одно и то же для разных гармоней, ведь в некоторых Фа-диез делают в первой октаве, а не во второй, как Ре-диез)
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #32931 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме ЕЕ-обучайка

helen пишет: Солдатиков представьте. С какими-нибудь допотопными винтовками, которые надо перезаряжать после каждого выстрела. Три выстрела подряд без паузы три солдатика сделать могут, а один?

Ну один-то выстрел втроём смогут сделать наверное не только солдатики, а и штатскенькие человечки, не прошедшие курс молодого бойца. Даже если у них на всех будет единственное заряженное ружжо. :) Валера Козлов, мне помнится, однажды отстаивал право на существование техники игры на гармони вообще только одним пальцем. Правда речь тогда шла о правой клавиатуре. С тем, что на левой всё же удобнее орудовать на манер старообрядцев хотя бы двумя перстами, наверное согласится даже он. :P
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад пользователем Александр Морозов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.447 секунд
Работает на Kunena форум