Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
helen пишет: Александр Морозов пишет: Упс! Мы тут с одним мастером с жаром спорили. Я доказывала, что хромка - не хромка, одно название (или потому хромка, что пальцы по двум рядам неровно идут, хромают), а он - что хромка из-за хроматики, а не прихрамывания, даже если оно хорошо слышно.Мастер прав, название "хромка" действительно связано с хроматическим строем, но лишь косвенно, постольку, поскольку у этой диатонической гармоники имеется общее свойство с хроматической - независимость звучания от направления движения меха. Я представляю себе, что дело было как-то так: сперва гармоники были диатоническими и имели разные звуки на расжим и сжим, потом появились гармоники хроматические и вот в них голоса, звучащие на расжим и сжим при нажатии одной и той же кнопки (клавиши), стали настраивать на одну ноту, ну а затем решили и диатоническую гармошку сделать так же, как хроматическую, т.е. оснастить её парами одинаково настроенных голосов, один из которых звучит на сжим, а другой на расжим меха. Таким образом появилась новая разновидность гармоники, которую назвали хромкой, но не за звукоряд (он у неё диатонический), а с учётом вышеуказанной аналогии.
helen пишет:
Александр Морозов пишет: Упс! Мы тут с одним мастером с жаром спорили. Я доказывала, что хромка - не хромка, одно название (или потому хромка, что пальцы по двум рядам неровно идут, хромают), а он - что хромка из-за хроматики, а не прихрамывания, даже если оно хорошо слышно.
Валерий Козлов пишет: Понял. Т.е. изменение модальности на гармони вроде бы ведёт к изменению тональности?