ЕЕ-обучайка

Больше
9 года 1 мес. назад #32827 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка
Урок 8
Проблема смещенного расположения клавиш

Если бы ряд Ц не был приподнят по отношению к ряду К, расположение кнопок было бы логичнее. Все бы шло по порядку, как в чередовании белых и черных клавиш аккордеона. Больше порядка, больше симметрии. Но как бы мы тогда сдвоенные ноты играли?
Смещение ряда было гениальной находкой. А что на первых порах извилины дымятся, так это тоже хорошо: чтобы скорее начинали играть пальцами, а не логикой.

Но что же делать, чтобы преодолеть затруднение?
Просто играть. Но помногу раз один и тот же пассаж. И тогда звучание начнет преобразовываться в пальцевое движение само собой, минуя сопротивляющееся стремление к последовательности.

Это не все, что хотелось сказать по поводу смещенного ряда. Но пока давайте просто попрактикуемся.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад #32828 от Валерий Козлов
Валерий Козлов ответил в теме ЕЕ-обучайка

helen пишет:

Виктор пишет: Действительно, ну чего проще, взять схему расположения нот на клавиатуре и выучить её. Надо для этого два-три дня.


Да, а тут какие-то доминантсептаккорды. Но скажите мне, что Вы можете сыграть после выучивания схемы?
А тот, кто попробовал доминтсептаккорд, уже наверняка краковяк играет.


__________________________________________________________________________

Елена, я запутался в вашей школе. Она ставит целью связать изображение ноты с кнопкой или учит играть на слух?

Если выучить схему, ту о которой говорит Виктор, то можно играть по нотам. А как знание доминантсептаккорда поможет играть краковяк? Речь идет о игре на слух?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад #32829 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка

Валерий Козлов пишет:

helen пишет:

Виктор пишет: Действительно, ну чего проще, взять схему расположения нот на клавиатуре и выучить её. Надо для этого два-три дня.


Да, а тут какие-то доминантсептаккорды. Но скажите мне, что Вы можете сыграть после выучивания схемы?
А тот, кто попробовал доминтсептаккорд, уже наверняка краковяк играет.


__________________________________________________________________________

Елена, я запутался в вашей школе. Она ставит целью связать изображение ноты с кнопкой или учит играть на слух?

Если выучить схему, ту о которой говорит Виктор, то можно играть по нотам. А как знание доминантсептаккорда поможет играть краковяк? Речь идет о игре на слух?

Речь идет об игре. Черпаем из всех источников. Ноты и слух тесно связаны. Играя по нотам, непременно контролируем себя слухом. Глухой по нотам может и научится, да только ошибок не заметит. Игра на слух дается гораздо легче, если иметь представление о структуре мелодии и аккомпанемента. Это не разденные искусства, а разные стороны одного и того же. Как умение читать, писать и говорить. Не ставят ведь задачу научить читать так, чтобы ни в коем случае не заговорил.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад #32831 от Виктор
Виктор ответил в теме ЕЕ-обучайка
Действительно, ну чего проще, взять схему расположения нот на клавиатуре и выучить её. Надо для этого два-три дня.

Да, а тут какие-то доминантсептаккорды. Но скажите мне, что Вы можете сыграть после выучивания схемы?


Вам, вероятно, в это сложно поверить, helen, но всё что угодно можно сыграть, используя один раз выученные ноты, лишь бы потом нужные ноты оказались у вас перед глазами. Любое понравившееся произведение, сыграете, если знаете ноты и их расположение на клавиатуре своего инструмента. Не зря в народе говорят: "Сыграть как по нотам". Краковяк - это далеко не предел мечтаний. Откровенно говоря, я даже вопрос ваш не понял. Причём, сыграть по нотам, человек может даже малейшего представления не имея, что тут оказывается был доминантсептаккорд, а вон в том месте находится тоника. Это теория, которую, действительно, не нужно и даже глупо зубрить, достаточно один раз внимательно послушать или почитать и понять для общего представления. Кстати, вы так часто обращаетесь к этим терминам в своём методе, но не объясняете, хотя бы в общих чертах, людям что это такое, что, совершенно резонно, вызывает у них непонимание и естественное отторжение. На это вам совершенно справедливо уже указали, но вы как будто этого не увидели. А для кого вы готовили этот метод в таком случае? Вы поймите, что интересуются различными новаторскими идеями в плане освоения инструмента, в основном, новички, пытаясь найти для себя что-то попроще для освоения и это естественно в их ситуации. Для них это всё и создаётся, принципе. Ваш материал, несмотря на то, что вам он кажется простым, всё-таки довольно сложно воспринимается, вы не пытаетесь увидеть ситуацию глазами неподготовленных людей. В таком случае необходимо сделать оговорку на какой уровень это рассчитано. Кроме того, на мой взгляд, метод выглядит каким-то уж чересчур громоздким. А для людей, которые уже хорошо знают, что такое тоника, боюсь, ваш метод не нужен совсем. Вот взять, к примеру, Михаила, с которым мы так мило побеседовали недавно. Насколько я могу судить из его высказываний, уже умудрённый неким музыкальным опытом, он не увидел в вашей теории ничего особо полезного для себя. Пройдёт совсем немного времени и, применяя свой собственный метод нахождения нот на клавиатуре, он совершенно спокойно решит поставленную перед собой задачу. Мне кажется, вряд ли он станет забивать себе голову всем этим. И знаете, почему ему просто и легко? Потому что человек, в своё время, выучил стандартную нотную грамоту и неважно применительно к какому музыкальному инструменту. Ещё раз повторю прописные истины, если хочешь научиться играть по нотам - учи ноты до уровня зубрёжки. Нахождение автоматически нужных клавиш, в соответствии с написанными нотами - практическая тренировка. По-сути та же зубрёжка только механическая. Это "Отче наш" в музыке. Всё равно к этому придёшь и придти лучше раньше. И это не намного сложнее, чем учить стихи Пушкина А.С., например. Да и в вашем методе разве не предлагается практически та же самая зубрёжка только на свой теперь лад. Я разницы никакой не увидел и ещё в своём первом сообщении об этом написал. Вообще, не надо воспринимать слово "зубрёжка" как нечто примитивное, тупое и не дающее путь к дальнейшему развитию. Да, и такое есть в жизни, и нередко, но это, как раз, совсем не тот случай. Этот постулат от музыки, раз и навсегда засевший в мозгах, в дальнейшем, только помогает развиваться и идти дальше. Если его не будет, то долго будешь топтаться на месте и искать более лёгкую дорогу, которая скорее всего, окажется всего лишь очередным окольным путём. Всем хорошее знание основ только помогало всегда, а у вас какое-то пренебрежительное отношение всё время к этому проскальзывает, несмотря на то, что с музыкой вы, похоже, не вчера познакомились. Извините меня за критику helen, но я так увидел ситуацию. Честное слово, очень не хотелось бы обижать Вас и мне всегда нравились и нравятся люди, пытающиеся не сидеть на месте, что-то придумывать, изобретать. То что Вы решили этим заниматься - это здорово и огромный Вам плюс в любом случае. Наверное, и ваш метод кого-то заинтересует и кому-то поможет, но, вот только, насколько массовым он может быть? В этом есть большие сомнения. По крайней мере здесь особого одобрения я не заметил. В любом случае желаю Вам удачи!
Спасибо сказали: Игорь

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад #32835 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка
Спасибо за добрые слова в конце.
Одобрения не будет со стороны тех, кто шел долгим трудным "правильным" путем. Потому что ощущение примерно такое же, как когда что-то покупаешь в бутике за сумасшедшие деньги, а потом совершенно то же самое видишь на барахолке за копейки. А время - как деньги. Увидеть добытое трудом за годы получаемым за 20 минут…
Одобрения не будет и со стороны новичков. Им трудно. Ожидаю его лишь со стороны педагогов, потому что мы стремимся к одной цели, и появился легкий способ ее достижения.

Насчет поста с Краковяком охотно соглашусь, что неуместен, как и любая другая частность, которой вдруг придается большое значение. Но обучайка пишется не для монстров, которые испытывают раздражение, когда что-то элементарное на ум не идет. Краковяк - запоминающееся название. И ход мелодии по пяти кнопкам подряд запомнится. А через мелодию запомнится звучание аккорда, он будет угадываться в других музыкальных фрагментах. И сам Краковяк, как наигрыш, хорош, и для распознавания на слух полезно. Разве этого мало?

Насчет терминов. Объяснений полно, поисковик в помощь. Мое дело дать практику употребления понятий. Не интересно - прошли мимо. Раз прошли, два прошли, а шапочное знакомство состоялось, и не за горами тот момент, когда захочется осознать подспудно хранимую информацию.

Текст - это слабо, надо общаться, и тогда слова становятся простым рабочим инструментом. Но общение ученика и учителя - это удовольствие для двоих, от которого мало что остается. А записанный текст может работать годами и помогать сотням и сотням тысяч людей.
Представьте себе, что гармонь благодаря своей остроумной простоте снова станет массовым инструментом. Как все умеют пользоваться шариковой ручкой, так все будут поднимать себе настроение не фармпрепаратами, перекурами и выпивками, не компьютерной игрой, а игрой музыкальной. Это же действительно игра. И если с роялем и скрипкой исполнительское мастерство задушило свободную импровизацию, то с гармонью в массовом варианте это не произойдет. Гармонь - это Игрушка. Уже не погремушка, но еще не орган. Игрушка для жизнерадостных взрослых.
И обучение должно стать стремительным. Захотел - смог.

И еще об одобрении. Костю Иванина грызли-грызли, все зубы об него сточили, но сравните количество просмотров видео тех, кто кусался, с Костиными. У первого урока только в Ютюбике сто шестьдесят с лишним тысяч просмотров. Правда, у Павла Уханова 190 тысяч. Но Уханов в критике Иванина замечен не был. Или я не в курсе?
Одобрение - не цель, лишь побочный эффект. Есть - хорошо, нет - ну и ладно.
Почему меня это зацепило? Да потому, что уже не первый раз высказано, что труд безадресный. Ни новичкам, ни мастерам не подходит. Причем новички представляются этакими тормозилками, которым надо давать в неделю по кофейной ложечке, иначе они ничего не усвоят. Однако в иностранных языках давно и успешно используется метод погружения, а чем гармонь хуже?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #32837 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка
Продолжение ур. 8 о смещенном расположении кнопок.
Легко сказать, что все приходит с практикой. Приходить-то приходит, но не шибко торопится.
________________________________________
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :huh: :blush: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :whistle: :dry: :blush: :angry: :) :huh: :cheer: :whistle:
Давайте порассматриваем правую клавиатуру. От до :) до фа :unsure: интервал кварта, два с половиной тона, а на клавиатуре ближе, чем между острыми вершинами ромба ре :dry: и ми :huh: , между которыми всего один тон большой секунды. Но поднимемся на октаву, и острыми вершинами ромба оказываются уже до и ре.
________________________________________
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :sick: :huh: :blush: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :whistle: :sick: :blush: :angry: :) :huh: :cheer: :whistle:
Однако в следующей октаве расположение повторяется.
То есть в серединке расстояния между клавишами не такие, как у тех же нот по краям.
И если мы научимся слышать, какое расстояние между двумя звуками, переводить в нажатия клавиш это расстояние мы будем двумя способами.

Посмотрим самое малое из расстояний, которое может озвучить гармонь - это полтона. Полутона встречаются между ми и фа, си и до________________________________________
_ :pinch: :dry: :sick: :angry: :sick: B) :blush: B) :dry: :sick: :angry: :sick:
:pinch: :evil: :) :sick: :cheer: :sick: :dry: B) :angry: B) :sick: :cheer: :sick:
Взгляните, в центре очкастенькие как сильно в первой и второй парах удалены друг от друга, а по звучанию расстояние наименьшее.
Когда играем гамму, пальцами как будто рисуем пилу зубьями вверх.
Полутон довольно сильно режет слух, его сравнивают с зубной болью. Полезно запомнить, где у нас притаилась зубная боль.
То же в нотах


В нотах это изменение расстояний не видно, но мы же видим, что первые и последние две пары - близкое расположение, а в районе нашей фасоли - далекое. Так и запомним.

Мы ставили все пять пальцев на каждый сектор. Сейчас запомним, что полутона бывают в начале клавиатуры при переходе второго пальца между рядами К и Ц.
При переходе четвертого пальца.
В хвосте клавиатуры при переходе третьего и пятого пальцев между рядами. Это все близкое расположение.
А очкариков с дальним скачком сами посмотрите. Как Вы для себя обозначите такое длинное движение?
________________________________________
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :sick: :blush: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :whistle: :dry: :sick: :angry: :) :huh: :cheer: :whistle:
________________________________________
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :huh: :blush: :sick: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :whistle: :dry: :blush: :angry: :sick: :huh: :cheer: :whistle:
Вложения:
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад пользователем helen.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.227 секунд
Работает на Kunena форум