ЕЕ-обучайка

Больше
9 года 1 мес. назад #32794 от Виктор
Виктор ответил в теме ЕЕ-обучайка
Здравствуйте, Михаил.

Видимо, я вас не совсем понял сразу. Конкретно перед вами сегодня стоит задача лишь в правильном, автоматическом нахождении нужных клавиш при игре во всём диапазоне клавиатуры, остальное вы освоили. Отсюда ваши выводы. Для вас они, наверное, справедливы, но здесь немного не о том речь шла изначально. Разговор был о том, как и с чего лучше начинать освоение гармони и тема, начатая здесь автором, как раз и предлагает один из таких способов. Извините, но вы ведь сами себе противоречите, когда говорите, что "просто выучить ноты", это не совсем та задача. Исходя из ваших же слов, следует, что нотную грамоту вы всё же, тем не менее, выучили прежде. Не думаю, что вы поступили в этом случае неправильно. Именно поэтому, для вас это обстоятельство потеряло сегодня актуальность. Но это очень важный момент на самом деле. Ноты нужно не просто выучить, а, я бы не побоялся употребить слово, вызубрить, хотя бы потому, чтобы знать, что искать потом на клавиатуре и делать это не спотыкаясь и не заглядывая каждый раз в шпаргалку. Задача это первоочередная и абсолютно правильная при любом дальнейшем раскладе, равно как и первый самостоятельный выезд на дорогу только после изучения правил и дорожных знаков. Возможно сравнение некорректное, но, по-сути, правильное. Вы абсолютно правильно перечислили варианты, когда на гармони играть легко и просто. Полностью с вами согласен, всё так и есть и относится это не только к гармони. Рано или поздно, в обязательном порядке, это понимает каждый, кто занимается. Никакой Америки мы с вами тут не открыли. Также смело можно дописать в этот список и игру путём визуального восприятия нотных знаков не "отсчитывая каждый раз от ноты До". Просто на сегодняшний день этот вариант у вас ещё не достаточно освоен и вызывает затруднения. Но ведь раньше так было и с предыдущими перечисленными, верно? Никто ещё не родился сразу с умениями и навыками. Людям с начальной степенью освоения инструмента, скорее всего, сложным покажется всё. То, что вы используете при освоении клавиатуры придуманные самостоятельно способы, это замечательно. Они могут быть у каждого свои и они, как правило, помогают, но основа запоминания, всё-таки, состоит в многократности повторения. Хотя, я зря вам это рассказываю, конечно. Забыл, что вам это уже не нужно. Остаётся только пожелать Вам всего наилучшего!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад #32796 от Michael Berenstein
Michael Berenstein ответил в теме ЕЕ-обучайка

Здравствуйте, Михаил.

Привет.

Конкретно перед вами сегодня стоит задача лишь в правильном, автоматическом нахождении нужных клавиш при игре во всём диапазоне клавиатуры, остальное вы освоили.

Ну, как бы верно, за исключением последней части (естественно).

Разговор был о том, как и с чего лучше начинать освоение гармони и тема, начатая здесь автором, как раз и предлагает один из таких способов.

Не совсем так. Сначала я предложил идею нахождения кнопок на клавиатуре, затем, в ответ на это, Елена опубликовала её ЕЕ-обучайку. Так что, пока неизвестно, что является главной темой, так как любой метод требует вдумчивого развития. Я уже раза три переделал свой подход, и всё неверно. Казалось бы - просто, но на практике неудобно учить ноты подряд, тут, видимо, Елена права в своём "гармоничном" подходе.

Извините, но вы ведь сами себе противоречите, когда говорите, что "просто выучить ноты", это не совсем та задача. Исходя из ваших же слов, следует, что нотную грамоту вы всё же, тем не менее, выучили прежде. Не думаю, что вы поступили в этом случае неправильно.


Не соглашусь и тут. Я ноты не просто "выучил" раньше. Я их учил в приложению к аккордеону, затем переучивал на баяне. Я считаю, что учить ноты нужно сразу на инструменте, хотя есть, наверно, и другое мнение. Дочь моей знакомой учила муз. гармонию без инструмента. Пела просто.

Но это очень важный момент на самом деле. Ноты нужно не просто выучить, а,.. вызубрить


Согласен, это безусловно. Думаю, что делать это надо постепенно, одновременно с нахождением этих нот на кнопках. Считаю, что рисование схем не совсем продуктивно, т.к. мышечная память создаёт совсем не такие "картинки", как зрительная.

но основа запоминания, всё-таки, состоит в многократности повторения.


Согласен, именно поэтому прибегаю к мнемонике, а не к логическим построениям аккордов. Именно поэтому считаю книгу "теория гармонической мелодии" Гарри Даля гениальной. Там он, с помощью повторений, создаёт устойчивые рефлексы, когда человек играет правильно, но не знает почему. Конечно, элементарные объяснения нужны, но мне думается, Елена двинула слишком далеко слишком рано. Практически, Елена начала публиковать самоучитель. А это дело кропотливое, хотя и крайне нужное.
Мне интересно разработать систему мнемонических "костылей", которую, при желании, можно подсоединить и к изучению нотной грамоты.
Мне вообще больше нравятся системы "кирпичей" или "блоков", которые можно, как Лего, переставлять и строить разные объекты. С блоками и теория легче идёт. Гитаристы тоже ведь учатся с помощью "ликов", то есть соло комбинаций, не имеющих конкретного мелодического разрешения. И в Балете учат так же, с помощью плавно-перетекающих комбинаций, а не объясняя анатомию.

Хотя, я зря вам это рассказываю, конечно. Забыл, что вам это уже не нужно. Остаётся только пожелать Вам всего наилучшего


Да ладно. Мне всё нужно. Вам также всего наилучшего.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад #32797 от Michael Berenstein
Michael Berenstein ответил в теме ЕЕ-обучайка

Лариса Шаманина пишет: Согласна, Михаил... и Ваш метод неплох..... но для рядового гармониста До и Ре 3 октавы?..ммм (а я рядовая гармонистка, может только- ядовитая? :lol: )...

Да, helen! Уважая Ваш труд...я не смогла осилить даже 2 сообщение ЕЕ-обучайки...увы мне :( (думаю, "мой поезд давно ушел" :( )


Привет.
Вот именно поэтому я и переделываю этот несчастный листок.

Последняя идея состоит в том, что сначала задаётся выучить две нотки: До и Ре. Объяснить, что гамма состоит из 8 нот: до-ре-ми-фа-соль-ля-си и опять до. Вот это второе До - и есть до следующей, второй октавы. То же самое происходить и со всеми остальными нотами, поскольку гамму можно играть до бесконечности, и вверх (в ультразвук) и вниз (в инфразвук).
То есть, ДО - до, РЕ -ре.
Всё.
Затем добавим ещё одну, например МИ-ми.
Потом ещё, и так, пока не выучим всю гамму в двух октавах.
А практиковать предлагаю так:
ДО-ре-МИ-фа-СОЛь-ля-СИ-до
ДО-си-ЛЯ-соль-ФА-ми-РЕ-до

Всё.
Затем отдельно будем учить и третью октаву (она есть на гармони)
То есть в результате сыграем так:
до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до и наоборот.

Зачем так разбивать нотки по октавам?
А для того, чтобы:
а . научиться находить кнопки отдельно, а не играя подряд.
б . научиться определять эти ужасные ноты третьей октавы, на выносных линейках сверху.

Но конечно, болтать всякий может.
Попробую выложить видео с пошаговым методом.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #32804 от Николай Писарцев
Николай Писарцев ответил в теме ЕЕ-обучайка
В том-то и состоит прелесть и гениальность классических самоучителей (Лондонова,Тышкевича),что в них нет той словесной"воды",которую вы так усердно здесь
разливаете.Все у них предельно просто и ясно.Ничего лишнего.Принцип постепенного,
по-урочного освоения нотной грамоты и гармони.А вы сооружаете ухабы на ровном месте.
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад пользователем Николай Писарцев.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад #32805 от Michael Berenstein
Michael Berenstein ответил в теме ЕЕ-обучайка
Николай! Вы всё время указываете на эти самоучители, как единственно верный источник. Но можете ли вы просто дать мне страницы, где показывают, как вслепую найти Фа 3й октавы? Где есть пошаговое изучение нот на приставных линейках сверху? Где есть инструкция о работе с басовыми кнопками, кроме схемы "бас-аккорд"? Я работаю над Хоралом Баха и мне очень бы пригодилась такая подсказка.
Заранее благодарен.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #32806 от Николай Писарцев
Николай Писарцев ответил в теме ЕЕ-обучайка
Да потому,что проще этих самоучителей не бывает.Вот и Дербенко выпустил самоучитель по
такой же схеме Только использовал другой нотный материал.А суть та же.Ни каких инструкций,
как находить ноты на добавочных линейках Вы не найдете.Все достигается практикой.Сколько ни говори"халва,халва"во рту слаще не станет.Надо просто зрительно привязать нотные символы к данным кнопкам.Ведь кнопки среднего регистра Вы же находите без труда теперь.А поначалу, наверное, также искали и подсчитывали кнопки.Практика и еще раз практика.
Так же и с басовыми кнопками.Надо просто запомнить ноты кнопок вспомогательного ряда.
И со временем будете читать эти ноты спокойно.Добавлю из своей практики.По музыкальному
образованию я флейтист. Диапазон у флейты почти такой же как у гармони.От (Си),До1октавы до До 4 октавы и немного выше. И так как приходилось играть во всем диапазоне звукоряда флейты,то со временем выработались навыки чтения нот и самого
высокого регистра.Глаза видят ноту,а пальцы автоматически нажимают нужную комбинацию
клавиш на инструменте.Именно комбинацию,так как на духовых инструментах,что бы получить какую-либо ноту нужно нажать определенную комбинацию клавиш.А у гармони всего лишь одну кнопочку.И сейчас мне одинаково читать ноты и играть во всех регистрах.А
по-началу тоже искал верхние ноты со счетом линеек.
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад пользователем Николай Писарцев.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.258 секунд
Работает на Kunena форум