ЕЕ-обучайка

Больше
9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #32807 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка
Урок 6
Танцуем от печки

Метод выдержал проверку. За 20 минут одного занятия (вместившего 5-6 этих уроков, люди начинают играть аккорды и переборы и записывают свою игру нотами.
Перечислю еще раз ухищрения, которые применяются не в воображении, а на самом деле. Ведь это совсем разное: представить себе, что кнопок нет, - и наткнуться пальцами на заклейку.
Первым делом заклеиваем (не оставляющим следов малярным скотчем) весь правый ряд в басах и два верхних ряда.
Заклеиваем три верхние кнопки правой клавиатуры - две по крайнем ряду и одну ближе к центру.
Лепим какие-либо пимпочки на ноты фа и соль, которые делят оставшиеся 11 клавиш каждого ряда пополам. Я использую контур для витражей, но можно, к примеру, налепить шершавый скотч или резинкой прикрепить шапочку из ткани. Лишь бы на ощупь легко распознавалось.
Далее рисуем нотный стан не какой-нибудь, а гармонный. Кнопок в рядах по 11 - значит, темных и белых полос должно быть по 11 для правой руки. А левую пока буковками подпишем. В нотном стане для правой руки, чтобы перейти потом на общечеловеческий, делаем такую цветовую разметку: нижняя и 5 верхних линеек не чёрные, а , к примеру, синие, черными пусть будут линии классического нотного стана, на котором вокруг ноты соль на второй линейке выкручивают финтифлюшку скрипичного ключа. При этом верхняя из этих черных - фа из нашей фасоли. И шестой промежуток над ней - та самая помеченная соль. Закрасим эту линию и промежуток чем-нибудь красненьким? Или сразу будем чертить 6-ю снизу и сверху линию красным цветом? Это надо решить заранее, то изготовления спецрисовалки - обоймы из 11 стержней в один ряд.
Почему не толстые фломастеры? Желательно, чтобы линии и белые промежутки были одной толщины или линии тоньше. И при этом желательно сразу писать в тетради, не начиная с листов формата А3. Ведь записи в тетради захочется продолжать, а спецлисты полежат на почетном месте - и выбросятся. Итак, делаем обойму из стержней: синий, 4 черных, красный, пять синих. И ноты крайнего ряда у нас будут на темных полосках, а центрального ряда - на белых промежутках. Не хотите ли покрасить соответственно ряды кнопок? Подглядывать не будем, но сам процесс раскрашивания на пользу.

Это была подготовка инструмента, а для подготовки головы быстро проговариваем в прямом и обратном направлении ряды названий нот - через одну. То есть сначала внутренний голос говорит все подряд, а вслух произносим каждое второе название, а потом шпарим без внутреннего голоса.
До-ми-соль-си-ре-фа-ля-до-ми… Долго-долго и быстро-быстро.
До-ля-фа-ре-… А теперь от фа вверх и вниз через одну. И от соль вверх и вниз. И от ре. И от си. Должна возникнуть легкость найлегчайшая.

А теперь смотрим на наши клавиши:
________________________________________
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :huh: :blush: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :pinch: :) :huh: :cheer: :whistle: :dry: :blush: :angry: :) :huh: :cheer: :whistle:
У нас тут есть 4 группы по пять кнопок под каждый палец. В каждой группе у пальцев свое значение.
________________________________________
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :huh: :blush: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :pinch: :woohoo: :woohoo: :woohoo: :woohoo: :woohoo: :blush: :angry: :) :huh: :cheer: :whistle:
Это ближе к голове и на краю, обозначу ГК, здесь До-ми-соль-си-ре. Под каждым пальцем свое, и если это многократно представить, пальцы с нотами придут в однозначное соответствие, задумываться не придется.
Второй сектор - ГЦ: ре-фа-ля-до-ми. Дальше помеченная соль. От соль тоже отсчитываем. И делаем промежуточную опору - средний палец.
В ГК средний палец - соль, в ГЦ он же - ля. У этого актера есть еще две роли.
Назову нижнюю часть правой клавиатуры с тонкими звуками хвостом. И тогда у нас появляются третья и четвертая группы кнопок ХК и ХЦ. Разбираемся с нотами под каждым пальцем, особое внимание среднему или третьему.
У кого фасоль хорошо проросла в мыслях, тот с удовольствием представляет себе несколько раз в день значение каждого пальца в каждом секторе.
Присвою секторам номера по часовой стрелке, потому что чуть логичнее иметь сектор с нужным нам доминантовым трезвучием под счастливым числом 3. И расположатся они у нас так:
23
14
Между 2 и 3 помеченная нота соль, шестой промежуток на нотном стане над красной линией или над общечеловеческим нотным станом. Между 1 и 4 нота фа, пишется на красной линии или на верхней ноте обычного нотного стана.

А теперь забавляемся.
1) Ставим пальцы на пятикнопия секторов и называем в произвольном порядке, какие ноты под каким пальцем прячутся. Сначала очень хорошо отработаем первый сектор. Что там под безымянным? Что под вторым?
А что это за ноты, если по номерам пальцев в первом секторы - 12321? А как звучит 543?
2) Ставим пять пальцев на каждый сектор и называем значение указательного или 2 пальца. Точно так же с 1, 3, 4, 5.
3) Мы сначала разбили 22 кнопки на 2 ряда, потом 11 кнопок в каждом разделили фасолью, затем запомнили значение среднего пальца в каждом секторе. Теперь смотрим, что у нас вокруг среднего. То есть играем трезвучия пальцами 234 в каждом секторе и называем нотки. Немного попрыгаем с этими трезвучиями между секторами 1 и 2, 3 и 4. Причем у нас под пальцами оказались ми минор - доминанта минора, фа мажор - субдоминанта мажора. ре минор - субдоминанта минора в 3 секторе и до мажор в 4.
4) Запишем все это на нашем 11-линеечном нотном стане. Толстыми точками или кружочками - пока без длительностей нот, если нет о них представления. А можно, как это делают певцы над текстами песен, обозначить длину ноты длиной полосы. Так, к примеру, будут выглядеть (без высоты звука) Подмосковные вечера - - - - -- - - -- -- ----
5) Мы попрыгали пальцами 234 между секторами 1 и 2. Услышали чуточку более позитивное звучание во 2 секторе? А теперь попрыгаем между 2 и 3 секторами. Работаем ушками. Это очень интересный момент. В песнях нередко встречается переход от аккорда  F к Dm, и эти два аккорда часто слышатся как одинаковые. Что-то изменилось, а что? А это в басах от нижней пары слева сместились на соседнюю нижнюю пару. Поиграйтесь со скачком между секторами 2 и 3, соединив это с нижней парой басов.
6) Уделим внимание средним парам басов. Это тонические трезвучия. Те самые, которыми мелодии, как правило, заканчиваются. Бывают исключения, завершения доминантой или еще как-либо, чтобы музыка казалась незавершенной, но это же исключения. Мелодия тяготеет к тонике и, как река в озеро, стекает в нее рано или поздно.
Итак, у нас две тоники, мажорная и минорная, до-мажор и ля-минор. Это пойдет на следующий урок. А пока найдем, какая из вторых пар басов подойдет к пальцам 234 в 4 секторе. Назовите нотами, что мы играем в басах в этом случае. Придет пора, и басовые аккорды будем различать в нотах без буквенных и цифровых подсказок не потому, что зазубрили, а потому, что понимаем.
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад пользователем helen.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #32808 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка
В пятницу, вставляя непокорные картинки, получила автобан. Теперь боюсь связываться с изображениями. Не продублировать ли курс в группе ВКонтакте? Там с изображениями проще будет.

О самом методе. Это просто "разделяй и властвуй". Убрали лишнее, обозначили кнопки-разделители. И ситуация стала управляемой. Единица информации в один момент. И никакого зазубривания.
4 человека попробовали в выходные обучится за 20 минут - таймер отслеживал, чтобы урок не длился дольше. Все сказали, что слишком сложно, слишком много за раз, что в жизни больше гармонь в руки не возьмут. Не верю! Потому что к концу 20-минутного занятия они аккомпанировали двумя руками одновременно по буквенной и нотной записи аккордов. Без Е7. Но это не проблема, вся жизнь впереди!
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад пользователем helen.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #32809 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка
Урок 7
Параллельные
Знаете, что надо сделать, чтобы веселое зазвучало грустно, а грустное весело?
Всего-то сдвинуться на одну кнопку. Возьмем грустноватенькую последовательность нот: ре-фа-ля. И добавим следующую клавишу до - что-то грусть рассеялась. Уберем нижнюю ре - вообще весело.

Ре-фа-ля-до - септаккорд, у него между крайними нотами интервал септима.
О, новое понятие "интервал"! Все дружно испугались и начали выражать панику гневными нападками! Но пока одни выражаются, другие развиваются.

В этом септаккорде притаилось два аккорда. Мы сейчас по сути повторим 5 упражнение из 6 урока (6/5), но только будем играть в ГЦ или в секторе 2. Басы те же. А пальцы прыгают. Взяли верхние три ноты пальцами 234? А теперь теми же пальцами берем нижние три ноты. Так удобнее, чем тянуться коротковатеньким, но зато "большим" первым пальцем.
Не будем лишний раз тревожить Большого, и, подсчитывая нотки, будем просто представлять себе его на клавише. Наш большой будет специалистом по такому полезному в миноре звуку, как соль-диез. Минор ведь бывает нормальный, натуральный, как если бы мы от ля играли гамму, чередуя ряды К и Ц: ля, си, до, ре… . А бывает гармонический. Самый популярный. Есть еще и мелодический, ради него и запасной тональности добавлены те кнопки, которые у нас треугольником заклеены.
Ради популярнейшего гармонического минора в басах аккорд Е7 звучит не так, как если бы мы нажали подряд ноты доминантового трезвучия в миноре: ми-соль-си. Соль повышается на полтона и получает свою отдельную кнопку. И вся наша стройная система трезвучий из-за этой кнопки коробится. Но ничего, мы же стройную систему усвоили, теперь отвлечемся на отклонение. Разбудим кнопку Соль-диез.________________________________________
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :huh: :blush: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :cheer: :whistle: :dry: :blush: :angry: :) :huh: :cheer: :whistle:
Сердится! Но мы заставим ее работать. Отлепливаем с этой кнопки скотч. И в бавах берем Е, это средний ряд, верхняя пара.
На правой клавиатуре в натуральном миноре мы, если помните, нажимали клавиши ми-соль-си
________________________________________
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :huh: :blush: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :pinch: :) :sick: :sick: :sick: :dry: :blush: :angry: :) :huh: :cheer: :whistle:
С басом это никак не согласовывалось. А все дело в том, что надо в середине аккорда убрать соль нормальную и нажать разбуженную рогатенькую.
Это жуть! Если хочется последовательно сыграть звуки, приходится от ми тянуть большой палей к соль-диезу, а потом уж 4-м пальце нажимать си. Потренируемся.

Вообще-то в басах у нас не трезвучие, а септаккорд, так что смело добавляем еще одну ноту - си. тренируемся с си.

А теперь вспомним, что у нас мажорные и минорные аккорды рядом стоят. Значит, если мы клавиши доминантового септаккорда натурального минора (как если бы играли без рогатенькой кнопочки) сыграем на одну кнопку ближе к коленкам, то у нас получится мажорный доминантсептаккорд. И в басах это будет соседняя пара верхних кнопок. Та, что ближе к краю.

Итак, если жмем в басах верхнюю пару ближе к мехам, то в правой руке - рогатая кнопка. А если жмем верхнюю пару ближе к краю, в мажоре, то в правой руке от нормальной соль берем 4 звука подряд. И попадаем мизинцем на что? На фа из нашей фасоли.

Посмотрите, какая прелесть: в ряду Ц соль из фасоли служила хвостом тонического трезвучия и башкой доминантового. В ряду К нота фа из фасоли служит хвостом доминантсептаккорда и головой субдоминантового.

И выходит, что у нас в мажоре у каждой, без исключения, кнопки есть значение в аккорде. Или два значения одновременно. Мы уже это однажды прощупывали пальчиками. Но избегали разговора о миноре из-за рогатой соль-диез. А теперь, когда научились переходить из мажора в параллельный минор и обратно, сдвигаясь на одну клавишу, и назначили соль-диезу личного помощника в лице большого пальца, можем смело говорить о мажоре и миноре одновременно.

Посмотрим, сколько функций у кнопок правой клавиатуры с точки зрения левой.
До
________________________________________
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :sick: :huh: :blush: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :sick:
:pinch: :evil: :sick: :huh: :cheer: :whistle: :dry: :blush: :angry: :sick: :huh: :cheer: :whistle:
Это тоника мажора и голова мажорного тонического трезвучия.
:pinch: :pinch: :cheer: :cheer: :sick: :sick: :unsure: :unsure:
_ :pinch: :pinch: :evil: :huh: :angry: :angry: :dry: :dry:
:pinch: :pinch: :pinch: :pinch: :pinch: :pinch: :pinch: :pinch: :pinch:
Она же - верхний хвостовой звук мажорной субдоминанты.
:pinch: :pinch: :cheer: :cheer: :) :) :unsure: :unsure: :sick: :sick:
_ :pinch: :pinch: :evil: :huh: :angry: :angry: :dry: :dry:
:pinch: :pinch: :pinch: :pinch: :pinch: :pinch: :pinch: :pinch: :pinch:
Она же средний звук тонического трезвучия минора
:pinch: :pinch: :cheer: :cheer: :) :) :unsure: :unsure:
_ :pinch: :pinch: :evil: :huh: :sick: :sick: :dry: :dry:
:pinch: :pinch: :pinch: :pinch: :pinch: :pinch: :pinch: :pinch: :pinch:
Поиграем все это?

Вопрос насчет левой клавиатуры.
Сейчас она изображена так, как если бы мы вывернули мех и посмотрели через верх, что это у нас там под пальцами левой руки.
Но можно изобразить и так, будто мы растянули меха, особенно сверху, до горизонтального положения басов, и увидели басы сквозь гармонь.
Тогда вид будет такой:
_______________________________
:pinch: :pinch: :pinch: :pinch: :pinch: :pinch: :pinch: :pinch: :pinch:
_ :pinch: :pinch: :evil: :huh: :angry: :angry: :dry: :dry:
:pinch: :pinch: :cheer: :cheer: :) :) :unsure: :unsure: Такой вариант, наверное, удобнее?
Вложения:
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад пользователем helen.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад #32810 от Michael Berenstein
Michael Berenstein ответил в теме ЕЕ-обучайка

.Все достигается практикой

Согласен с практикой. Дык как практиковаться-то? :huh:
Один мой аккордеонный учитель давал мне много этюдов.
Другой был против этюдов, и советовал из играемых произведений делать этюды.
Третий всё никак не соглашался со мной вместе играть, боясь, как бы не повлиять на мой стиль.
У всех практика разная. А что есть - 30-45 минут в день. Всё! :S
Если это не учитывать, то стандартный метод обучения как бы говорит: "А пошёл бы ты, Миша, лесом. Ванюшкой не научился, Иван Иванычем не научишься". Несогласный я.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад #32812 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка

Michael Berenstein пишет: Согласен с практикой. Дык как практиковаться-то?

То, что можно в считанные минуты дать в личном общении, растягивается на многие часы писанины и дешифровки написанного. Колупаешься, колупаешься, да только все больше мозг засоряешь. А есть такая прелесть, как инсайт. На раз огромнейшие массивы информации по местам расставляет. Путь к инсайту - вопрос к себе. Чаще всего вопрос "Как?" Как сделать это, как понять то, как втемяшить вот в эту тупую башку вот эту совершеннейшую ерунду?
Для инсайта нужен запас накопленной информации. Потому смотрите у всех всё, а потом делаете своё.

На мой вопрос "Как заниматься?" лауреат тьмы конкурсов ответил просто: "Больше". Надо больше заниматься. А все остальные каки будут сами собой удобрять почву.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #32818 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка

Виктор пишет: Действительно, ну чего проще, взять схему расположения нот на клавиатуре и выучить её. Надо для этого два-три дня.

Да, а тут какие-то доминантсептаккорды. Но скажите мне, что Вы можете сыграть после выучивания схемы?
А тот, кто попробовал доминтсептаккорд, уже наверняка краковяк играет. Или не услышали? Ну попробуйте еще раз сыграть от соль 4 ноты. А лучше сразу пять. В басах -  G. Краковяк-то знаете, а то что толку предлагать услышать знакомое, если оно незнакомое? Кто знает, но еще не услышал, пусть сыграет соль-си-ре-фа-ля-соль (начинаем прямым движением по ряду к, в конце соль из фасоли, ряд ц)…
________________________________________
_ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :huh: :sick: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :evil: :) :huh: :woohoo: :sick: :sick: :sick: :sick: :) :huh: :cheer: :whistle:

:woohoo: начинает

Очень вас прошу, как только увидите что-то интересное, сразу зарисовывайте и записывайте. Смайлики-кнопки очень просто рисовать руками, почти как ноты. Услышали начало знакомой песни в аккорде - зарисуйте-запишите. услышали в интервале что-то знакомое - рисуйте. К примеру, нарисуйте смайлами пары кнопок, между которыми звучит тот же интервал, что и между первыми двумя звуками гимна нашей страны.
Вложенный файл:
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад пользователем helen.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.226 секунд
Работает на Kunena форум