ЕЕ-обучайка

Больше
9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #32700 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка

Валерий Козлов пишет: А удобно как будто я держа гармонь в рабочем положении, наклонился и заглядываю на клавиатуру. Вот так (частенько её так и рисуют).

Ох! По мне это перевертыш вверх ногами.

Получается, что надо давать сразу несколько вариантов, потому что привыкание и перепривыкание требуют затраты слишком больших усилий.
Значит, выбираю по себе, а я за прозрачность. Или за положение на бочок
:lol: :) :unsure:
_ :blink: :angry: :dry:
____________________
черта со стороны меха.
:lol: :lol: :) :) :unsure: :unsure:
_ :blink: :blink: :angry: :angry: :dry: :dry:
____________________

А когда мы это освоили, что дальше делать? Брать ноты и играть по ним?

Ну Вы же мастер, зачем Вам вообще?

До нот доберемся скоро. У меня нотописальная программа не признает мой авторитет, как бы не пришлось фотографировать написанное от руки. Хотя руками мне рисовать намного удобнее и приятнее.
Видео? Это было бы всего проще. С кем-нибудь за компанию при случае сделаем.
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад пользователем helen.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #32701 от Валерий Козлов
Валерий Козлов ответил в теме ЕЕ-обучайка

helen пишет: Ну Вы же мастер, зачем Вам вообще?


Уж и спросить нельзя что-ли?
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад пользователем Валерий Козлов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад #32702 от Michael Berenstein
Michael Berenstein ответил в теме ЕЕ-обучайка
Вы совершаете 3 обычные ошибки, на мой взгляд.
В спорте это называется: Слишком много, слишком быстро, слишком рано.
Мне уже страшно на эти смайлики смотреть. А как подумаю, что это - только начало, то и руки опускаются.
Спасибо сказали: helen

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад #32704 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка
Урок третий.
Возьмемся за ноты ряда Ц (ближе к центру, возле мехов). В записи они плотно встраиваются между линеечками.
Рычажки клавиш крайнего ряда служат как будто линиями нотного стана. Если три-четыре клавиши нажать подряд и заглянуть через гармонь на то, что получается, то при попытке нарисовать схему будет в точности нотная запись аккордов.
Ряд Ц - это ноты между линиями (считая и добавочную), ряд К - ноты на линиях.
Так бы оно и было за пределами наших пяти пальцев, если бы нотоносец не вырастал на много этажей. Для избавления от
этой проблемы придумали обозначение того, что ноты следует читать на октаву выше, а записали здесь же. И что вышло? А вышло так, что в этой записи ряд Ц оказывается на линейках. Что ж, будем эти сдвинувшиеся ноты отсчитывать от того края гармони, который на колени опирается, когда сидим. В ряду Ц обратный отсчет даст до-ля-фа-ре-си. В ряду К - си-соль-ми-до-ля.

Считать через ноту научились? А теперь запомним, что в ряду Ц последняя До, в ряду К последняя Си. Пальцы ставим и сразу чувствуем, где у нас там, предположим, ля. Или ми.

Чтобы играть по нотам или записывать нотами свою игру, надо немало попрактиковаться. Здесь было описано, как подступиться к этой практике.
И, конечно же, мало что было понято в первого раза. Без упражнений не обойтись.
Сейчас насыплю.
1) Рисуем "зебру" , у которой пять широких полос потемнее, а снизу и сверху еще одна-две посветлее, это будут добавочные линии. И теперь то нажимаем подряд кнопки, то рисуем кружочки на белых и темных полосах. Между ними есть однозначное соответствие, но если мы сейчас будем бояться ошибки, то застрянем, потому сыграли-нарисовали-сыграли. Уверены, что играете написанное - отлично, не уверены - ну и ладно, лишь бы глаза привыкали к нотному стану, а пальцы - к кнопкам.
2. Вообще-то не всегда у нас есть широкая кисть. А ручкой заштриховывать полосу долго, потому заменим широкие темные полосы линиями, но ноты оставим висеть там же. И продолжаем имитировать нотную запись и игру на инструменте. Как дети, которые смело хвастаются строками каракулек задолго до школы. Хоть один лист испишите.
У повторяющихся действий мозг сам по себе ищет смысл, вот и давайте дадим ему в чем поискать.
3) Возьмите ноты попроще и по очереди переносите руку на ряд К и ряд Ц в зависимости от того, стоит нота не линеечке (это К, крайний ряд) или между ними (это Ц, ближе к центру)
4) Если звук тоньше, то нота будет выше. Но на гармони рука опустится ниже. Смотрим на ноты и просто водим руку вниз, когда ноты стала выше, и вверх, когда нота в записи оказалась ниже.
Смешное это занятие, но один навык в один миг, иначе обучение сильно задержится.

Итак, Вы научились переносить руку с ряда на ряд и поднимать-опускать ее, глядя на ноты. На том пока и остановимся.

Впрочем, если не лень, надо бы еще взять какой-нибудь лист с простыми нотами и карандашиком провести дополнительную линию снизу. После чего номер линии и номер кнопки ряда К совпадут. Номер просвета между линиями и номер кнопки ряда Ц - совпадут.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад #32705 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка

Michael Berenstein пишет: Вы совершаете 3 обычные ошибки, на мой взгляд.
В спорте это называется: Слишком много, слишком быстро, слишком рано.
Мне уже страшно на эти смайлики смотреть. А как подумаю, что это - только начало, то и руки опускаются.

Специально для Вас, чтобы руки не опускались, убрала из Урока 3 все ноты и все смайлики. Упражнения просты неимоверно. Но они строят мост между нотами и клавишами.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад #32706 от Александр Богинский
Александр Богинский ответил в теме ЕЕ-обучайка
читаю,читаю,и думаю - хорошо,что я неначинающий,что может быть проще этой схемы,просто бери и запоминай
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.747 секунд
Работает на Kunena форум