Гармонь и война. Не сочетаются эти два понятия. Когда мы говорим о свадьбе, вечеринке, а это война. Ужас, смерть, страдания и звонкая мелодия гармони. Во время войны не до музыки не до песен. Но хрестоматийный образ Василия Теркина с гармонью за плечами. Задорной или душевной песней согревал он сердца бойцов. Этот образ стал типичным“Гармонь была как сто дивизий,Что победила ад и смерть!”Из писем ветеранов войны:“Не было на передовой музыки и гармони. На фронте не до музыки. Страшнейшее напряжение сил и чувств. Самое тяжелое испытание – постоянное давление смерти. Тогда солдату не до песен. Он идет в атаку на встречу смерти, кричит- подбадривает себя. Разум практически не работает. Выполняются действия и команды как автомат. Даже нет страха. На переформировании в тылу, в госпитале выручала гармонь и песня – она давала силы жить даже можно сказать врачевала израненные тела и души бойцов”, вспоминал Н.А. Мазаник полковник запаса, гармонист с большим стажем.
Подробнее: Гармонь на дорогах войны
Гармонистами вплоть до нынешних дней исследователи почти не занимались. В лучшем случае сообщались какие-то отрывочные сведения об их творчестве, да публиковались материалы о профессионалах гармонистах (П.Невский, Н.Белобородов, Я.Орланский-Титаренко, В.Хегстрем, Ф.Туишев и другие) конца XIX - начала XX века.
Подробнее: История гармони на Урале
Летом - сады-огороды. С ноября по май начинается работа. Только в зимнее время трудятся гармонных дел мастера. Вместо производственных помещений - сарай. За него плата символическая. Из уважения к истории. Промысел испытывает не лучшие времена. Какое место в культуре Вятского края сейчас занимает гармонь, в спецрепортаже Ирины Соковниной и Максима Катаева.
Подробнее: Ганинская фабрика музыкальных инструментов - продолжение. В сарае.
Сегодня был на выставке "Музыка Москвы" в Сокольниках. Там демонстрировалась очень интересная гармонь. Из Германии привезли электронную миди гармонь Littau , по строю - обычная русская хромка. Но внутрь гармони дополнительно встроена электронная миди-система, позволяющая играть любым инструментом на правой и левой сторонах (на левой можно настроить отдельно инструмент на бас и на аккорд). Кроме электроники, гармонь имеет обычные акустические голоса (двухголосая в тональности ми мажор). Гармонь тестировали профессиональные гармонисты Геннадий Васильев и Павел Уханов. Вашему внимаю представляю видеофрагмент пробы гармони. Заранее извиняюсь за качество видео и звука, но вокруг все тестировали другие инструменты, так что лучше снять не смог. Мы будем следить на этим инструментов и выкладывать по нему более подробную информацию по мере ее поступления.
Подробнее: Немецкая русская электронная гармонь.
I межрегиональный музыкальный фестиваль-конкурс «Гармонь Белогорья» прошел в Белгороде 18 и 19 сентября 2009г. Более 70 одаренных гармонистов от 7 до 70 лет приняли участие в дебютном конкурсе, посвященном популярному народному инструменту.
Подробнее: Про фестиваль "Гармонь Белогорья"
Страница 16 из 21