В интересной статье А. К. Секацкого, полной неожиданных сравнений и увлекательных экскурсов в «метафизический смысл деревенской драки», представлены оригинальные авторские подходы к поиску той диалектики «созидания и растраты», которая веками сохраняла и воспроизводила сущностные черты народной культуры. Частное проявление деревенского образа жизни - периодические деревенские драки, память о которых, говоря словами автора, «сохранилась практически у всех старших жителей Белозерских деревень», стали поводом для общих размышлений о монаде русской действительности.

Публикуемая статья не в полной мере соответствует названию. Фигура гармониста эпизодична, поэтому выводы автора о его функции в драках недостаточно убедительны и доказательны из-за малого количества материала, записанного от информаторов. Статья по сути посвящена драке как феномену проявления в мирной жизни «борцовского поведения» мужского населения деревни в начале XX века.

Войдите чтобы комментировать

Войдите чтобы комментировать

Еще недавно задорные или печальные мелодии старинных и современных песен в исполнении гapмониста можно было услышать на свадьбах, юбилеях, в майские, октябрьокне праздники. Сегодня же, то ли меньше стало у нас праздников, то ли праздновать их мы разучились, не слышно гармони ни в праздники, ни в будни.

Войдите чтобы комментировать

1 октября отмечается Международный день музыки. Накануне корреспонденту «КП» устроили ночную экскурсию по единственному в Украине музею истории баяна.






Посетителей музея встречает маршал Жуков





Как любили говорить корифеи профессии в советские времена, «нелегкая журналистская судьба забросила меня в Канны». Итак, судьба забросила корреспондентов «Комсомолки» в город Шахтерск Донецкой области. После трудов праведных хочется вечерком чего-нибудь для души…

- Город у нас хороший, но не столица, на вечерние развлечения не богат, - улыбается работник городского управления культуры Оксана Савенок.

- А может, достопримечательности какие?

- Знаете, есть! Наша маленькая гордость - музей баяна, единственный в Украине.

- Ого!!! Точно единственный?

- Знаем, в Москве работает музей русской гармоники. А в Украине наш считается уникальным.

Войдите чтобы комментировать

Народный инструментарий бытового музицирования является, с одной стороны, субъектом функционирования в традиции, с другой - объектом исследования этноорганологов. В этой связи возникают два терминологических ряда – научный и народный. Главное требование к научной терминологии – строгость и однозначность, в то время как народные термины, строго говоря, терминами назвать нельзя, настолько множественны и порой неожиданны их значения. Прежде, чем приступить к собственно инструментальной терминологии, коснемся терминологии общемузыкальной.

Войдите чтобы комментировать