Сегодня исполняется 9 лет со дня гибели Геннадия Заволокина.  Публикуем памятную статью на эту тему.

Войдите чтобы комментировать

ГЕННАДИЙ ЗАВОЛОКИН: ПОКА ЖИВА ГАРМОНЬ - ЖИВА РУССКАЯ ДУША


В ГОСТЯХ У "ТРУДА" ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ МУЗЫКАНТ И ВЕДУЩИЙ ПОПУЛЯРНОЙ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ

Однажды довелось наблюдать, как проходят съемки популярной телевизионной телепередачи "Играй, гармонь". Было это в городе алмазодобытчиков Мирном. Жара стояла неимоверная - более тридцати пяти градусов. Еще жарче было на съемочной площадке: рядом с ведущим стоял помощник и то и дело поливал его водой из графина...Когда я напомнил Геннадию Дмитриевичу о том забавном эпизоде, он рассмеялся: "За пятнадцать лет случалось много чего. Съемки у нас всегда жаркие".Мы сидим с дважды лауреатом Государственной премии, народным артистом России Геннадием Дмитриевичем Заволокиным у костра во дворе его семейной усадьбы, что в селе Красный Яр, на берегу Обского моря. Естественно, наш разговор зашел о детище Заволокина - популярной телепередаче "Играй, гармонь любимая".

Войдите чтобы комментировать

В редакцию тверской "Комсомолки" вошел пожилой мужчина и скромно протянул диск: «Возьмите. Я прочитал про акцию и решил написать песню. Может, где-то прозвучит…»

Войдите чтобы комментировать

Елецкую рояльную я впервые услышала при весьма необычных обстоятельствах. Дело было в Липецке. Мы с родственниками ехали в городском троллейбусе. В руках у дяди Толи была рояльная гармошка. Взял он ее в руки да вдруг как заиграет! И сразу атмосфера в троллейбусе переменилась. Люди заулыбались, словно оттаяли от своих невеселых мыслей. А женщина-водитель еще и попросила: «Мужчина с гармошкой, сядьте, пожалуйста, вперед и спойте что-нибудь».

Войдите чтобы комментировать

К девяностолетию сибирского писателя Алексея Зверева.


УСТЬ-КУДИНСКАЯ ЧАСТУШКА

...Мы тихонько шли по Усть-Куде, где непривычно для горожанина, все с нами раскланивались, а мелконькая, усохшая старушка, прищурив глаза и заслонившись от солнца ладошкой, долго смотрела на Алексея Васильевича, а потом всплеснула руками:
— Батюшки светы!.. Никак это ты, Алеша!.. Постарел, Алешенька.
Алешенька, ухмыляясь в седые усы, отвечает ей в лад:
— Дак, Аня, не малые, поди, лета — восьмой десяток пошел.
— Но-о, — отмахивается Аня, — какие твои годы. Мне уж вон девять десятков, а ишо бегаю по деревне. Успею, належусь.
...Памятью сердца — тоскующей и умиленной — Алексей Васильевич вольно и невольно возвращается и возвращается в деревню своего детства, своей начальной юности; и в этих протяжных возвратах высоко в поднебесье позванивает остатним голосом закатная русская песня, гаснет в кривом переулочке усть-кудинская частушка, с такой неутоленной любовью описанные в повестях и рассказах... Попробуем же и мы вслед за писательским воображением переселиться в довоенную, песенную Усть-Куду...
Вот родная улица писателя, вот его родимый дом... Искрится и светится влажный весенний снег, и небеса по-вешнему заголубели, полегчали... Чуть слышно играет гармонь, потом на малый миг стихает, и вдруг она уже поблизости — переливается и рассыпается коленцами. Это, вывернув из переулка, идет в стайке веселых девчат зеленоглазый и лукавоглазый гармонист и, отмахивая настырно опадающий на глаз, ржаной чуб, наяривает «Иркутяночку» — пальцы с форсистым подскоком летают по ладам. На девчатах телогрейки и плюшевые дошки, но эта некорыстная лопотина украшена цветастыми полушалками, будто до срока, прямо на снежных суметах запылали июньские цветы жарки.
Гармонист уже играет «Сербияночку», потом легко и лихо соскальзывает на «Подгорную», девчата приплясывают, притоптывают подшитыми катанками и то печально, со вздохами и охами, то бедово взвизгивая, поют, выкрикивают частушки. А гармонист лишь ухмыляется зеленовато-рысьими глазами и разваливает гармонь в удалом и протяжном переборе... Статная певунья, подбоченясь, отчаянно, обиженно кося на гармониста синими глазами, звонко, но со слезою в голосе выпевает свою девичью судьбинушку...
И это оживает рассказ Зверева «Манины частушки»...

Войдите чтобы комментировать