Алексей Симонов

Больше
13 года 11 мес. назад #6309 от Simach
Simach ответил в теме Re: Алексей Симонов
1)По поводу Захара Заволокина, он владеет не много инструментом, но не на таком высоком уровне. Ну как ведущий он просто обязан на нём играть сами понимаете.

2) Гармонь 4-х голосная

3) что касается нот, то это старая забытая тема, может быть когда то мне захочется в этом разобратся. Мне часто звонят с Германии и просят записать на видио в медленном темпе каждую руку практически любую вещь, которую можно сыграть на гармони. Чем это не заменитель нот ?

4) Видио роликов на ютубе достаточно много стоит набрать Симонов Алексей. Скоро masvadim должен выложить ещё. Последние ролики были сняты у меня в деревне на шашлыках.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 11 мес. назад #6310 от Сергей .
Сергей . ответил в теме Re: Алексей Симонов
Здравствуйте, Алексей! Спасибо за предоставленную возможность пообщаться с Вами.

Ваш дед правильно поступил, когда направил внука в музыкальную школу на баян. На баяне возможно сыграть любые произведения, написанные для других инструментов, а гармонь в этом плане ограничена. Умея играть на баяне, гармонь (и не только гармонь) можно освоить самостоятельно. Поэтому вашему деду «респект и уважуха», как говорит современная молодежь.

Многим детям не нравится учиться читать, а когда подрастают, то читают книги взахлеб. В музыке ситуация аналогична, только вместо букв ноты. Поэтому игра по нотам и сольфеджио сначала конечно «напрягает». Но это надо перетерпеть, чтобы разобраться в закономерностях музыки. Эти закономерности такие же строгие, как в математике. С вашими музыкальными способностями Вы чувствуете все эти «премудрости» интуитивно. А если Вы разберетесь в теории музыки, то обнаружите, что многое Вам уже давно известно, только дошли Вы до этого самостоятельно и не знаете как это грамотно называется.

Учеников, наделенных музыкальным слухом в музыкальных школах наоборот любят. Именно по этой причине при поступлении в музыкальную школу ученика просят спеть какую-нибудь песню, повторить ноты, сыгранные на музыкальном инструменте. Это для того чтобы определить музыкальные способности и выявить наиболее способных к обучению.

А по нотам учат играть для того, чтобы будущий музыкант мог играть самостоятельно любые произведения помимо тех, которые он подобрал на слух, в том числе в ансамблях, оркестрах. Ведь не будет же композитор или дирижер учиться играть на всех инструментах, учить партии всех музыкантов, а потом играть каждому, чтобы тот повторял по слуху. Такая методика будет тормозить весь процесс. Каждый человек сам способен разобраться в нотной грамоте и быть исполнителем, дирижером, или композитором. А также благодаря нотам можно исполнить любое понравившееся произведение «точно так же» или почти так же как его задумал автор или играет другой музыкант. Даже если это произведение сложно уловить на слух (например «Полет шмеля Римского-Корсакова). И при этом не понадобиться искать человека, который сможет наиграть или показать.

Поэтому учителя в музыкальной школе пытаются НЕ ОТУЧИТЬ учеников от игры на слух, а ПРИУЧИТЬ его к ЧТЕНИЮ нот. Точно также детей в обычной школе учат читать слова, которые они и без знания букв могут говорить. Многие слухачи этого не понимают и противопоставляют нотную грамотность и игру по слуху между собой. А это не разные вещи, а две колеи одно железной дороги, проложенной в одном направлении.

Ученик с отличным музыкальным слухом – это находка для преподавателя. Читать ноты можно научить. Это достигается путем занятий, тренировок. (Различной будет лишь скорость чтения нот. Кто-то будет играть правильно глядя в ноты уже с первого раза, а у кого-то получится с двадцатого и только в медленном темпе). А развить музыкальный слух сложнее, поскольку это внутреннее ощущение человека наподобие интуиции. И преподаватель не может «залезть в душу или мозг» ученика и вытащить оттуда эти способности (Хотя слух развивать можно и нужно другим видом занятий и тренировок - подбором на слух знакомых мелодий, игрой в разных тональностях). Одна из основных задач преподавателя, у которого ученик обладает хорошим слухом – это совместить слух с нотной грамотностью. Не знаю как это нужно делать. Для каждого это сугубо индивидуально. Основным мотиватором, наверное, должна быть заинтересованность ученика. Может быть преподавателю нужно предоставлять возможность ученикам подбирать знакомые мелодии на слух, которые популярны в их среде (современные мелодии для молодежи или народные песни для людей в возрасте), тогда ученик будет ощущать интерес к занятиям. «Круто залабать Бумера или Титаника на гармошке». Но также нужно зажечь и поддерживать интерес к нотам. «А слабо Баха или Моцарта в оригинале или Барыню, Цыганочку или Яблочко как Привалов или Дербенко записал?» Может нужно почаще играть с учеником дуэтом, где у каждого строго своя партия. «Играй что у тебя в нотах написано, а свои ноты я сам играю». В общем – это задача (головоломка) для преподавателя, которую он должен решать. А ученик должен понять, что развиваться нужно параллельно и в нотах («По нотам смогу сыграть все, ЧТО захочу»), и по слуху («Смогу сыграть так КАК захочу – импровизировать»).

Поэтому зря Вы школу бросили. Если сейчас есть возможность продолжить музыкальное образование самостоятельно или с посещением музыкальной школы – дерзайте. Учителям также следовало бы во главе с директором придти к Вам домой, а точнее к родителям или к деду и уговорить не оставлять школу.
Я написал все это потому, что вижу (точнее слышу) у Вас неслабые музыкальные способности и даже талант. И желаю Вам развивать его на радость себе и окружающим. С удовольствием смотрю Ваши записи, выложенные в сети. Поэтому набравшись наглости озвучу просьбу наверное всех гармонистов –записывайте и выкладывайте побольше в сеть. Сами понимаете, что услышать вживую хорошую игру на гармони сейчас редкость. Спасибо Вам за прекрасное владение инструментом и за возможность послушать (и посмотреть). С уважением и наилучшими пожеланиями в творчестве и не только в творчестве.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 11 мес. назад #6311 от Сергей .
Сергей . ответил в теме Re: Алексей Симонов
Алексей, сейчас Вы идете по музыкальной дорожке или ваша профессия не связана с музыкой?

А баянист с которым Вы играете «Галину» и «Бумера» репетировал какое-то время перед тем как сыграть совместно или играет свою партию без подготовки - экспромтом? Пока вы играете основную мелодию, он там «так скромненько» такие солидные вариации выдает, что я не могу удержаться и не спросить Вас о нем. Задайте ему еще такой вопрос: «При транспонировании в разные тональности он играет в одной и той же позиции или в различных»? Выкладывайте видео его игры почаще. И вообще было бы интересно и с ним пообщаться.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 11 мес. назад #6312 от Sanss
Sanss ответил в теме Re: Алексей Симонов
Да, да, Алексей, побольше записей на ютубе, и Васина зовите.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 11 мес. назад #6313 от Simach
Simach ответил в теме Re: Алексей Симонов
Я даже не знаю что ответить ) Я хочу сказать что у меня не было цели даже научится играть там как профи, я просто смотрел эту передачу и я пообещал деду что я туда обязательно попаду. Такой что бы тяги к инструменту у меня нет. Как я уже говорил что она у меня стоит в сундуке от звонка до заказа. Это никому не нужно, вот в чём проблема то, это не оплачивается. "Из музыки хозяин не велик" может быть это просто личная обида, на ту же власть в нашем городе, управление культуры и т.д. когда все обещают и ничего не происходит и даже туже поездку в краснодар мне оплачивали личные спонсоры. В общем играю я только для себя, и это моё хобби. Играю я на гармошке, то что не лезет на ней, играю на баяне, гитаре в своё удовольствие. Учится чему то уже поздно да и не хочется совсем. Тот товарищ, который присутсвует на роликах с баяном - Александр Васин, у него за спиной школа, муз. училище, институт культуры, консерватория, и щас он работает и получат гроши, потому что это не ценят !

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 11 мес. назад #6314 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: Алексей Симонов
Simach пишет:

...часто просят записать на видео в медленном темпе каждую руку практически любую вещь, которую можно сыграть на гармони. Чем это не заменитель нот?


Алексей, обучающее видео в замедленном темпе это прекрасно (по возможности делайте его), но оно не может служить полноценной альтернативой нотам, также как, например, кино не может заменить собой книги. Сергеu привёл очень удачный пример о том, как детей в обычной общеобразовательной школе учат читать и писать, хотя говорить они уже умеют. Вот и Вы, получается, "говорить" (играть на слух) уже умели, причём очень хорошо и, наверное, гораздо лучше всех окружающих, однако же чтению и письму учиться упрямо не захотели, равно как и изучать всевозможные правила языка (музыкального).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.327 секунд
Работает на Kunena форум