Технологии проектирования и изготовления

Больше
12 года 10 мес. назад - 12 года 10 мес. назад #13039 от Александр Гришанцев
Александр Гришанцев ответил в теме Re: Технологии проектирования и изготовления
Андрей, а каких пополнений темы вы ждёте? Вы точнее сформулируйте. Мне вот вообще непонятна ваша конечная цель, чего вы хотите? Наладить небольшое производство наборов -конструкторов ? В коробочке выпиленные дощечки , кнопочки, рычажки и тюбик клея. ;)
Последнее редактирование: 12 года 10 мес. назад пользователем Александр Гришанцев.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 10 мес. назад #13041 от Владимир Абрамов
Владимир Абрамов ответил в теме Re: Технологии проектирования и изготовления
Андей. Вас ведь действительно сложно понять. И думаю Вы сами
не совсем понимаете что запрашиваете. Поясню. На любом производстве, и поверьте фабрика по производству гармоней не исключение, Конструкторский отдел разрабатывает и корректирует в процессе производства КОНСТРУКТОРСКУЮ документацию Это рабочие чертежи на каждую деталь, на сборочные узлы, на блоки и в целом сборочные чертежи на изделие, разрабатывает и выпускает cпецификации ко всем чертежам, где регистрируются все детали? узлы и сборочные единицы а также стандартные и нормализованные детали , покупные изделия, метизы и основные материалы. И еще массу документов. Я думаю не ошибусь? опыт поверьте есть - только конструкторской документации на гармонь стопка листов не меньше 300 - 350мм. Но Вы конструкторскую документацию не спрашиваете ( даже рабочие чертежи).
Вы спрашиваете технологию.
Расшифровываю. На основе конструкторской документации ( кстати которая разрабатывалась с учетом техноkогических возможностей предприятия) технологический отдел разрабатывал технологию. и это есть на каждом производстве ( в любой стране). Технология (технологический процесс) это закон на производстве -как надо делать. Что включает в себя технология производства изделия?. Основа - маршрутная технология которая определяет где в каком цехе, на каком участке выполняется технологическая операция по данной (ка;дой) детали. Например стальной рычаг для клапана заготовительная операция - вырубка заготовки на гильотине в заготовительном участке, затем штамповка на прессе, сверление на механическом участке, снятие облоя, заусенцев в галтовке, промывка, обезжирка в моечном отделении, нанесение цинкового покрытия в гальваническом участке и передача на сборочный участок. это простая деталь.. И так на каждую деталь, узел, сборочную единицу. Маршрутная технология есть? ЗАТЕМ оформились ОПЕРАЦИОННЫЕ карты (технологии) на каждую операцию.. Где Заложили размер заготовки, требования к ней (возможно влажность и др). расписали как выполнить операцию, какие режимы обработки, заложили необходимый инструмент, вспомогательные материалы, заложили необходимые приспособления, оснастку. Появились ведомости оснастки, ведомости инструментов, спецификации на вспомогательные материалы.. разработаны и появились чертежи на оснастку, штампы приспособления, кондуктора и тд и тд.
Я все не перечисляю.. и так появилась стопа документации высотой примерно 1200-1800мм. Теперь Вы поняли что Вы просите? Далеко не все из читающих Форум работали на производствах и тем более технологами, конструкторами, главными инженерами чтобы представлять что Вам нужно.
Но Вы то Усиленно умно запрашиваете то что сами пока не знаете. Советую сначала немного разобраться и затем вразумительно запрашивать конкретное.. Ну и конечно Всем непонятна цель Сформулируйте. Николай же Воронин просто делится своим опытом. Этот опыт им наработан и это его достояние. И горы "толмуд" с техническими секретами не раздает (ему их целиком и читать не требовалось)
Извините если показалось резковатым? уважаю компетентных людей.
Владимир scale/

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 10 мес. назад - 12 года 10 мес. назад #13045 от Андрей .
Уважаемый, Владимир Абрамов.
Если на Ваш взгляд не совсем корректно сформулирована тема ее можно перефразировать.
ТЕХНОЛОГИИ. ОТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДО ПРОИЗВОДСТВА.
Вы достаточно, точно изложили этапы производственного процесса. Со своей стороны добавлю к сказанному обратную связь производственных участков с конструкторским дабы получить замкнутый производственный цикл.
Но заметим ничего из Вами сказанного ни в каком виде в теме не появилось: ни конструкторской, ни маршрутных, ни операционных карт, ни вариантов приспособлений или оборудования. Даже эскиза.
Для ориентирования на местности лучше все таки пользоваться картой и компасом, чем просто вторичными признаками ориентирования.
А стопки документации в мм на компьютере в электронном виде думаю займут совсем немного места. Если они у кого-то есть - можно в ЛС, если для всеобщего обозрения они не интересны. Буду благодарен.
Последнее редактирование: 12 года 10 мес. назад пользователем Андрей ..

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 10 мес. назад #13061 от Владимир Фомин
Владимир Фомин ответил в теме Re: Технологии проектирования и изготовления
Полностью согласен с Владимиром Абрамовым.
С давние советские времена я три года отработал инженером-технологом-дефектовщиком на заводе и могу сказать, что заводской цикл производства "на кухню" не перенесешь.
Да и нет в заводских технологиях производства красивого деревянного ящика с кнопками никаких технологических или коммерческих тайн.
Если посмотреть на поднимаемые в этом разделе темы - то это ремонт ( а ремонт и изготовление - разные вещи) в домашних условиях. И говорят, в основном, о том какие можно использовать материалы, чем и как приклеить, прикрутить, покрасить и т.д. своими руками и минимальным оборудованием.
Поэтому желательно задать конкретный вопрос, и тогда можно получить советы, люди поделятся опытом.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 7 мес. назад #15625 от Виталий Алексеев
Виталий Алексеев ответил в теме Re: Технологии проектирования и изготовления
Андрей Семененко написал:

Ребята, по вятским гармоням, которые с обожжеными язычками, кто знает их обжигают до или после настройки?

Валерий Козлов

Андрей, я не видел вятских, но по теории скорее всего их ожигают для снятия напряжений после мех. обработки (резки, пробивки и т.д.) для предотвращения поломки в процессе работы, при этом меняются их мех.свойства, значит если их отжечь после настройки они расстроятся.
Это если я правильно понял смысл твоего слова "обжигают".

Андрей Семененко написал:

Я вот тоже думаю что если отжечь (обжечь) настройка поменяется. Но отжигают вятские мастера для изменения звуковых качеств, для приобретения особенного тембра. посмотри на молотке.ру есть вятские в продаже с внутренними фотами. Там четко видно кончики язычков обожжены (отожжены) по цвету от темно-синего до красновато фиолетового. Именно кончики.

Там же есть с видео, тембр слышно, отличается допустим от тульских мастеровых. Если не найдешь, я скину ссылку.

ПАВЕЛ ИНДЮКОВ :
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 7 мес. назад #15626 от Виталий Алексеев
Виталий Алексеев ответил в теме Re: Технологии проектирования и изготовления
Валерий Козлов :

Посмотрите внимательно, на пятках язычков (где заклепки) там тоже цвет побежалости( синие они) так что отжигают видимо целиком.

У меня есть поломаный тульский баян ученический, там многие языки синие

Андрей Семененко :

Вот и я вижу что не на всех подстройка, то есть получается некоторые язычки остаются стабильными, а некоторые подстраивают. Пятку вижу- но там равномерный цвет - а язычок- видно что гретый (неравномерный цвет, от середины к краям изменяется к светлым тонам, такой эффект только после локального нагрева, возьми обычный гвозд накали на газовой горелке (плите) до красна и пусть остынет, увидишь приблизительно то же самое) По баянам я понял что ты имеешь ввиду - цвет голубой ближе к синему, такой цвет имеет качественная голосовая сталь уже с конвеера. А тут все же специальный дополнительный обжиг.

ПАВЕЛ ИНДЮКОВ:

на баяне от прокатки сталь синяя - а здесь специально - для придания бархатистости звука - жгли кончик - половину голоса - снизу видимо видно тоже от прокатки(закалки) !

Андрей Семененко:

Короче кто в курсе пишите тоже, но чувствую придется провести эксперимент.

Владимир Абрамов (scale):

Обожженные язычки.

Это касается не только Вятских гармоней.
ЕСЛИ ПО УМУ то - На всех гармонях голоса должны проходить термообработку. Тогда они : первое- не будут ломаться., второе - сохранят свои характеристики, то бишь в нашем случае их стабильную частоту. И не потребуются перенастройки.
Надлежащим образом не стабилизированные голоса изменяют свою частоту постепенно приближаясь к стабильной. Вообще - это основной вопрос в качестве голоса, вопрос – который никто не освещает. Этим зернышком старые мастера не делились.
Как Вы понимаете - при ремонте- при самостоятельном изготовлении голоса получишь большой букет проблем – твой голос «убежит» из общего строя. Что мы и видим читая сообщения на форуме..
Теперь по существу.
Перед механической обработкой стали (изготовление язычка) заготовку подвергают ОТЖИГУ. Но в этом состоянии язычок не будет качественным. Тогда деталь подвергают ЗАКАЛКЕ она становится твердой но хрупкой.

Для придания язычку высоких упругих свойств и стабильности во времени его подвергают затем ОТПУСКУ. При этой операции (при охлаждении) поверхность стали на воздухе окрашивается в различные цвета. (это так называемые цвета побежалости)..
В нашем случае мы видим СИНИЙ цвет язычков. Это говорит о нагреве стали при ОТПУСКЕ до температуры 280-300 градусов.
После отпуска стали язычок можно очень аккуратно приклепывать и подтачивать (не жестко) настраивая на нужную частоту.
Если язычок подвергать жесткому механическому воздействию –ковке, неразумной клепке, проколкам, сверлениям -- можешь снова получить нестабильный, изменяющийся во времени продукт.
Если кому то интересно- что происходит с металлом - требуется время -но смогу объяснить. Технологии термической стабилизации тоже можно обсудить.

Самые простые практические рекомендации следующие. При ремонте гармони на цельных планках ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТАРЫЕ ДАВНО РАБОТАВШИЕ ГОЛОСА с минимальной щадящей доработкой голоса, а в случае гармони на кусковых планках ЛУЧШЕ УЖ Б/У КУСКОВЫЕ ПЛАНКИ С ГОЛОСОМ с минимальной подстройкой.

С уважением Владимир scale

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.270 секунд
Работает на Kunena форум