Гармонист всея Руси

18 марта 2013г. Геннадию Заволокину исполнилось бы 65 лет

 

 

Девяностые годы минувшего века у меня прошли под знаком Геннадия Заволокина, настолько его имя и образ увлекли меня. Я знал, что он бывал на рязанской земле, в моем родном Пронске и даже делал запись своей передачи на известном Покровском холме. И тогда решил написать о нем, поделиться своими чувствами и мыслями с читателями всей России. Дождался, когда Геннадий Дмитриевич появится в Москве, договорился о встрече, и вскоре она состоялась в монтажной студии Останкино, где Заволокин готовил очередную передачу «Играй, гармонь!».

Подробнее: Гармонист всея Руси
Обсудить на форуме (комментариев 2).

Гармонь из спичек.

21-летний Богдан Сенчуков из украинского Жашкова наловчился делать из спичек музыкальные инструменты, вполне пригодные для игры. Он уже смастерил гитару, гармошку и теперь принялся за скрипку.

Подробнее: Гармонь из спичек.
Обсудить на форуме (комментариев 5).

Измена национальному коду

Русская идея скрыта в народных песнях и танцах
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/13342

Песня и танец, как ее внешнее проявление в движении, есть отражение настроения человека. Поющий человек выражает песней состояние души. Воин, исполняющий народные песни, духовно связан со своим народом. Армия без души, без духа – мертвая организация, неспособная не только к ведению войны, но и к самосохранению. Но и армия, поющая чужие песни, тоже обречена на поражение

Подробнее: Измена национальному коду
Обсудить на форуме (комментариев 12).

Под звук гармони в душу входит Русь

   Приветливый, доверительный и оттого кажущийся бесконечно родным голос, доносящийся из радиоприёмника, ласкает слух - словно ручеёк журчит. Автор и ведущая передачи "Играй, гармонь тамбовская!", она же солистка и режиссёр одноимённого народного коллектива, Заслуженный работник культуры Людмила Павлова, рассказывает о том, как жили в деревнях наши предки, как веселились, отмечали праздники. Много тяжёлого труда видели крестьяне, но и гулять умели широко, раздольно, от души. Причём, для этого совершенно не требовались какие-либо допинги. Пели, плясали. Молодёжь резвилась, играя в лапту и салки. Пьяных нигде не было. Народ был добрым, весёлым и работящим.
   Людмила Юрьевна - настоящий подвижник в деле пропаганды русских национальных традиций. Свидетельством тому являются и многочисленные концерты, и работа по организации в Тамбове музея нашей прославленной землячки Марии Мордасовой, и упомянутые радиопередачи на волнах "Радио России", которые она готовит с огромной любовью, выстраивая их на местном материале. Это отнимает массу времени и сил, поскольку приходится перерабатывать огромное количество информации. Не успела рассказать слушателям о том, как отмечали в сёлах окончание сельхозработ, а в голове уже складывается канва для следующей передачи под названием "Гармонь на дорогах войны". А дальше возникла интересная идея рассказать о традициях изготовления народных инструментов, вспомнить имена мастеров. Эта тема заставляет Людмилу Юрьевну обратиться в том числе и к истории Знаменки, ведь у нас, начиная с 1932 года и до самого начала войны, была солидная гармонная мастерская, где работали двенадцать мастеров и принимали на изготовление инструментов даже серьёзные правительственные заказы.

Подробнее: Под звук гармони в душу входит Русь
Обсудить на форуме (комментариев 3).

Павел Чулков - автор первого русского баяна.


Первый в истории русский баян изготовили в Самаре. Так считает один из местных краеведов, который предложил установить в областной столице памятник умельцу, который жил в нашем городе. Сейчас в Самаре активно обсуждают создание этой скульптуры.

По словам директора «Средневолжской ассоциации мастеров» Леонида Рафельсона, первый баян смастерил Павел Чулков, который жил в Самаре в 19-20 веках. Он родился в Туле в семье гармонного мастера. В 1894 году 19-летним юношей Павел переехал в Самару и открыл здесь гармонную мастерскую. Как рассказал 63.ru Леонид Рафельсон, изучение жизни и деятельности Павла Чулкова он начал в процессе написания книги о Федоре Шаляпине. Чулков очень любил этого исполнителя и именно по его инициативе музыкант приехал выступать в Самару в 1909 году.

«О Чулкове не было практически никакой информации, и мне пришлось поднимать множество исторических документов, прежде, чем удалось по частям сложить достоверную картину», – рассказывает краевед. Как оказалось, Павел Чулков, как человек с раннего детства увлекающийся музыкальными инструментами, в 1897 году усовершенствовал хроматическую гармонику, которую за 20 лет до этого создали отец Павла – Леонтий Чулков и Николай Белобородов. Именно его изобретение, способное воспроизводить самые сложные музыкальные произведения, впоследствии стали называться первым русским баяном.

Подробнее: Павел Чулков - автор первого русского баяна.