Сергей Борискин. Стихи о гармони.

- Походный храм –

Напрасно кто-то рассмеётся,
сейчас во многих городах
Уже не знают, как зовётся,  
та, что держу в своих руках.
Та, что дрожит в моих  ладонях,
лишь только пальцами коснусь,
А было время,  на гармонях
играла  вся  Святая Русь.

Подробнее: Сергей Борискин. Стихи о гармони.
Log in to comment
Discuss this article in the forums (4 replies).

Краткая историческая справка. Об устройстве гармони.

Пневматические или воздушные инструменты составляют отдельную группу, хотя возбуждение звука в них, как и в духовых инструментах, осуществляется с помощью потока воздуха. В отличие от духовых, звучащим телом в них является не столб воздуха, а укрепленный в металлической рамке железный или латунный язычок, совершающий звуковые движения в автоколебательном режиме.

Центральное место в группе занимает гармонь или ручная гармоника, имеющая множество разновидностей. Сюда же относятся фисгармония, губная гармошка, шэн и некоторые другие.

Подробнее: Краткая историческая справка. Об устройстве гармони.
Log in to comment

Фабрика «Красный партизан»

Виктора Гармонщикова привел на фабрику отец. Было это в 1932 году. Фамилия соответствовала профессии —он начал делать гармоники. Правильнее было бы сказать — продолжал делать. Все в роду — прадед, дед, отец, мать были известными мастерами по гармоникам.
Фабрика была новой, только разворачивалась работа. Но ворота с размашистыми буквами «Ф. Мюльбах» напоминали об истории. Узнал Виктор, что фабрика Мюльбаха в июне 1918 года была национализирована. До 1924 года была закрыта, законсервирована. Открыл ее Древтрест и организовал в цехах производство канцелярской и домашней мебели. Пианино уже делали на других фабриках, а с мебелью в городе было плохо.

Подробнее: Фабрика «Красный партизан»
Log in to comment
Discuss this article in the forums (2 replies).

Гармонисты чубатые, Вы завлёки проклятые...

Отчего у нас в деревне у девчат переполох? Нет, нет, на побывку не ехал молодой моряк. Не ожидалиони и сватов. После войны парней-женихов на пальцах можно было пересчитать. Заходили Святки, и наши невесты все чаще табунились у колодцев, размахивая коромыслами, словно пиками. Девки до хрипоты спорили о том, какого гармониста и за какую цену нанимать на праздничные игрища.

Подробнее: Гармонисты чубатые, Вы завлёки проклятые...
Log in to comment

Драка и пляска как традиции русских праздников.

Драка


Драка – противоборство между мужским населением сел, деревень и небольших провинциальных городов.
Драки происходили между парнями брачного возраста и молодыми женатыми мужчинами из соперничавших или враждовавших друг с другом деревень: «своя» деревня шла на «чужую». Разделение на чужих и своих было широко распространено. «Свои» деревни держались обычно вместе, их жители старались помогать друг другу в беде, к «чужим» же испытывали враждебность и неприязнь, хотя зачастую причины, их вызвавшие, были уже давным-давно забыты. Деление на своих и чужих поддерживало воинственный дух молодых парней, давало им возможность показать перед всеми свое бесстрашие, лихость, удальство. Парни старались проникнуть на чужую территорию, поухаживать за чужими девушками, подразнить жителей, утверждая, например, что они на руку нечисты: «Лапти растеряли, по дворам искали, было шесть, а стало семь».

Подробнее: Драка и пляска как традиции русских праздников.
Log in to comment