Настройка гармони.

  • Владимир Кузьмин
  • Владимир Кузьмин аватар
12 года 8 мес. назад - 12 года 8 мес. назад #14069 от Владимир Кузьмин
Владимир Кузьмин ответил в теме Re: Настройка гармони.
Есть какие-то правила по расположению резонаторов на деке исходя из высоты голосов? Например пиколку часто располагают
прямо плашмя на деке ближе к меху, звук от неё ближе к меху получается. Важно-ли строевую планку располагать в каком-то определенном месте на деке? Еще видел на германских гармонях из левого полукорпуса со стороны клавиш басов выведены металлические раструбы с относительно большими отверстиями. Звук от басов получается выходит вперед, а не сбоку.Насколько это улучшает выразительность басов?
Последнее редактирование: 12 года 8 мес. назад пользователем Владимир Кузьмин.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 8 мес. назад #14070 от Виктор Ливанов
Виктор Ливанов ответил в теме Re: Настройка гармони.
Раструбы эти используются только на так называемых Геликонках(это тип тармони, распространенный на юге Германии, в Словении и Чехии). У них очень специфический звук басов, похожий на тубу. Это достигается за счет огромных толстенных басовых планок c 2мя парами язычков на каждой, звучащих на октаву ниже обычных. Вот такого плана forum.melodeon.net/index.php?action=dlat....0;attach=1486;image
Кроме того, на таких инструментах вроде бы деки традиционно металлические. Ну и раструбы влияют наверное.
Но одними раструбами такого звука точно не добится, может быть - они вообще декоративные просто.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 8 мес. назад #14076 от Олег Аристархов
Олег Аристархов ответил в теме Re: Настройка гармони.
Низкие частоты раструбы не увеличат, а вот среднячки с верхними будут уходить вперёд на зрителя, так как раструб небольшой по длине, то врятли он работает как усилитель, скорее как рассеивающий. Я видел репортаж где показывали мастера который делает эти гармони, звук левой стороны мне не понравился, басы было плохо слышно из за перенасыщенных средних а верхов там наверно вообще нет. ИМХО наша гармоника звучит гораздо лучше и красивее без всяких прибамбасов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Владимир Кузьмин
  • Владимир Кузьмин аватар
12 года 8 мес. назад - 12 года 8 мес. назад #14080 от Владимир Кузьмин
Владимир Кузьмин ответил в теме Re: Настройка гармони.

Олег Аристархов пишет: Я видел репортаж где показывали мастера который делает эти гармони, звук левой стороны мне не понравился, басы было плохо слышно из за перенасыщенных средних а верхов там наверно вообще нет. ИМХО наша гармоника звучит гораздо лучше и красивее без всяких прибамбасов.

Можно предположить, что это проблемы записи-воспроизведения. Я записал как-то на WEB-камеру свою игру, получился кашмар... Тут профессионалы уже писали, что для удовлетворительной записи гармони нужна соответствующая студия и запись
на 2-3 -х микрофонах с разными принципами преобразования звука с дальнейшим сведением в один файл. Короче, надо слушать в живую:). Есть у меня гармонь, у которой в крышке левого полукорпуса всего пара отверстий диаметром 20 мм, возможно, из-за этого то же бас, на мой слух, не так выразителен. Видел гармонистов, которые снимают крышки полукорпусов при игре на гармони, чтобы уменьшить количество препятствий на пути звука, т.е. какой-то "тюнинг" еще возможен...
Последнее редактирование: 12 года 8 мес. назад пользователем Владимир Кузьмин.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 8 мес. назад - 12 года 8 мес. назад #14083 от Олег Аристархов
Олег Аристархов ответил в теме Re: Настройка гармони.

Владимир Кузьмин пишет:

Олег Аристархов пишет: Я видел репортаж где показывали мастера который делает эти гармони, звук левой стороны мне не понравился, басы было плохо слышно из за перенасыщенных средних а верхов там наверно вообще нет. ИМХО наша гармоника звучит гораздо лучше и красивее без всяких прибамбасов.

Можно предположить, что это проблемы записи-воспроизведения. Я записал как-то на WEB-камеру свою игру, получился кашмар... Тут профессионалы уже писали, что для удовлетворительной записи гармони нужна соответствующая студия и запись
на 2-3 -х микрофонах с разными принципами преобразования звука с дальнейшим сведением в один файл. Короче, надо слушать в живую:). Есть у меня гармонь, у которой в крышке левого полукорпуса всего пара отверстий диаметром 20 мм, возможно, из-за этого то же бас, на мой слух, не так выразителен. Видел гармонистов, которые снимают крышки полукорпусов при игре на гармони, чтобы уменьшить количество препятствий на пути звука, т.е. какой-то "тюнинг" еще возможен...


В теме записи есть и мои посты. Эти иностранные гармони я слушал не в одной записи и прекрасно знаю их звучание, тембр у них жестковатый и не цепляет. Левая сторона для отдачи басов должна быть продумана до мелочей, басы формируются не только в резонаторах, но и за счёт объёма корпуса, плотности мехов и стенок корпуса, не все ремесленники это соблюдали, так как это отнимает много времени плюс нужны определённые знания. На моей старинной Вятской гармони левая сторона передней части корпуса толще, почему? Долго рассказывать, но причин несколько. Толстые планки на басах, тяжёлые резонаторы, широкие отверстия для беспрепятственного выхода звука из резонаторов, дубовый шпон с обоих сторон на стенках корпуса. Отверстия на решётке левой стороны балансируются мастером, что-бы не перекричать правую сторону, что не редко бывает, можно регулировать плотностью материи, но потеря чёткости звучания не избежна. Именно по этому у каждого мастера есть свои знания-секреты, о чём я выше написал, они знают досконально. По этому все мастеровые гармони звучат по разному, в этом их прелесть. Много Вятских кустарных гармоней собирались на фабриках на Ганнинской на Кировской, их качество оставляет желать лучшего, но есть экземпляры не плохие. Не знаю почему, но мне их гармони попадались практически все требующие настройки, за исключением одной которую изготовил мастер Огородников, настоящий раритетище, настоящий старинный звук.
Вложения:
Последнее редактирование: 12 года 8 мес. назад пользователем Олег Аристархов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Владимир Кузьмин
  • Владимир Кузьмин аватар
12 года 8 мес. назад #14109 от Владимир Кузьмин
Владимир Кузьмин ответил в теме Re: Настройка гармони.

Олег Аристархов пишет: . Левая сторона для отдачи басов должна быть продумана до мелочей, басы формируются не только в резонаторах, но и за счёт объёма корпуса, плотности мехов и стенок корпуса,

Звуковая волна выходит в свет только через отверстие клапана, других выходов нет. На мой взгляд, это не менее важное место в конструкции гармони. Многие клапаны, а может и все, открываются в сторону клавиатуры басов. Логично в этой стороне и отверстиям наружу(в свет) быть. Может на наш(мой например) неискушенный слух это и мало сказывается, а германские мастера это обстоятельство учитывают:) . Это примерно так же, как приложить под углом ладонь(клапан) ко рту, с обратной стороны ладони звук будет тише. Есть о чем поговорить, в смысле о конструкции отверстий в левом полукорпусе;) .

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.327 секунд
Работает на Kunena форум