Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Юрий 50 пишет: Друзья, вопрос терминологии. Наши гармошки изготовлены в разных тональностях,.. Продолжаю брюзжать: я бы все тональности просто пронумеровал, поскольку высота звуков гармошек не соответствует нотам скрипичного ключа. Прошу гармониста-Ля -мажор дать мне ля-440 (герц) для настройки, а он даёт фа-диез-370. И ещё спорит!!!!! Возмутительно! Покопался в ключах: Скрипичный (соль), альтовый (до) и басовый (фа). Пришёд к выводу, что для гармошки ля-мажор (с тремя диезами -ре-фа-соль) следовало бы ноты писать в басовом ключе, чтобы соответствовать высоте звуков. А поскольку это неудобно - возникнет чехарда в музыкальной литературе, придётся мириться и не настраивать инструменты по гармошкам. Идите к баянисту, звоните племяннице, которая на пианинах играет, или выпилите камертон из рессоры от трактора. Я где-то нашёл язычёк с нотой фа и вставил его в шприц без поршня, и дую, и настраиваюсь! )))