Улучшение техники игры на гармони

Больше
7 года 11 мес. назад #37660 от Владимир Абрамов
Владимир Абрамов ответил в теме Подбираем тональность гармони...
Болезненные симптомы в кисти , локте. плече- результат неправильно поставленной руки.
Конечно у всех физиология разная но. Но посмотрите внимательно как играют обученные люди. Кисть и (лучеваю кость) локоть должны быть на одной линии Кисть если и загибается внутрь , то минимально она (ее"шарнир") свободна не зажата, не напряжена. Кисть относительно локтя минимально изгибается вниз и вверх. Опять же она свободна не напряжена, не зажата.
Для исключения зажатости кисти исполнители и приподнимают правый локоть, не заводят локоть взад за гриф, за спину. То есть стремятся иметь не зажатую мышцами кисть а свободно парящую над клавиатурой. Напряжения в кисти усиливаются в локте и плече результат будет отрицательный, такое положение кисти ограничивает возможности исполнителя.
Можно спорить и приводить примеры, что вот неправильно не научено стоит рука а играет человек здорово и темп высокий. Да физиология у всех разная, возможности разные, но но если бы ручка бала поставлена правильно результаты были бы еще прекраснее.
Второе немаловажное. Мы, многие играя на инструменте давим , давим на кнопку практически с постоянным чрезмерным усилием, а правильно -усилие необходимое и достаточное прилагают только до соприкосновением с кнопкой а затем играющий обеспечивает не нажимающее большое а сохраняющее открытым клапан гораздо меньшее усилие пальца на кнопке. Мы думаем -как же так ведь играем быстро- так не сделать. Но наученный в медленном темпе правильно обеспечивать работу пальчиков оказывается это чувствует и обеспечивает . И это тоже способствует легкой, не напряженной игре в любом темпе.
Конечно излишнее напряжение может быть и от неправильной постановки (держания) инструмента, и от манеры ведения меха. Посмотрите на свою игру критически со стороны, пригладитесь повнимательнее на игру красивую, легкую, заметите многие мелочи, те что уже не мелочи. Порой приходится вновь в чем то переучиваться.
Спасибо сказали: Олег Софронов, Михаил Иванов, Michael Berenstein, Александр, Пётр

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Александр
  • Александр аватар Автор темы
7 года 10 мес. назад - 7 года 10 мес. назад #37682 от Александр
Александр ответил в теме Подбираем тональность гармони...
О басах! подошел к тому этапу когда просто играть на басах уже неинтересно! вспомнил предупреждение С. Акимова! но я готов морально и физически еще с гитары когда 3 простых аккорда надоели и берешь мизинцем на басах басовую линию на 3-4 ладу..... пример -частушки прихватываем мизинцем с другова ряда бас фа -ак. - РЕ!бас и тд. упражнения на левую руку -ОБЯЗАТЕЛЬНО 15-20 мин. Обоснование - можно играть и петь с одной левой и даже тему соло провести а вот с одной правой.............наврядли! занятие построил из 3 +2 частей-
1.разминка ....упражнения -гаммы .....3 ряд обязательно!
3. повторение пройденного и закрепление
2. изучение нового материала
важная корректировка

изучение нового на свежую голову или воспринимается намного хуже!!!!

4. теория музыки....в перерывах
5. занятия вокалом - на работе
дисциплина железная --результат реальный!

рс- спасибо всем кто помогает советом! особая благодарность И.Смирнову за мастер -класс по скайпу! от супруги отдельно - за кавказские наигрыши!

на выходных поеду в торговый центр на люди играть- борьба с псих. тормозом! трус не играет... в ...на гармони!
Последнее редактирование: 7 года 10 мес. назад пользователем Александр.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Александр
  • Александр аватар Автор темы
7 года 10 мес. назад - 7 года 10 мес. назад #37696 от Александр
Александр ответил в теме Подбираем тональность гармони...
К вопросу о разминке
Последнее редактирование: 7 года 10 мес. назад пользователем Александр.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Александр
  • Александр аватар Автор темы
7 года 10 мес. назад - 7 года 10 мес. назад #37704 от Александр
Александр ответил в теме Подбираем тональность гармони...
Начинаю понимать А. Богинского и Н. Писарцева в плане наворотов и проигрышей! когда простое исполнение уже не удовлетворяет и требуется нечто ...этакое....то можно оттенить или выделить основную тему...акордами фа до или ми....слева! или обыграть справа узорчиком..... но до этого конечно надо "дорасти".....в плане развития!

рс- как пример - когда играю" Коня " то в 3 такте хочется ципануть (как Костя говорил) бас ми а в5 на до - бас до! может это неправильно или на вкус и цвет.....
Последнее редактирование: 7 года 10 мес. назад пользователем Александр.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 10 мес. назад - 7 года 10 мес. назад #37709 от Василий
Василий ответил в теме Подбираем тональность гармони...

Александр Ф. пишет: Начинаю понимать А. Богинского и Н. Писарцева в плане наворотов и проигрышей! когда простое исполнение уже не удовлетворяет и требуется нечто ...этакое.....


Здравствуйте. Я хотел спросить насчет "наворотов и проигрышей": Навороты и проигрыши- это ,вроде как, мелизмы что ли, да? А при игре они должны как-то выделяться по громкости? И вот еще, насчет скорости игры, такая мелодия как "Куплеты Курочкина", должна исполняться в каком темпе( в нотах темп andante)? В фильме скорость игры разная, то медленнее, то скорее. Т.е скорость игры зависит от настроения самого исполнителя? Заранее-- спасибо.
Р.С если не сложно посмотрите вот это видео:
my.mail.ru/mail/vasilivanov34/video/_myvideo/10.html
Последнее редактирование: 7 года 10 мес. назад пользователем Василий.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 10 мес. назад #37710 от Michael Berenstein
Michael Berenstein ответил в теме Подбираем тональность гармони...
На концертинном форуме, где преобладает ирландская традиция, в которой мелизмы играют чуть ли не главную роль, этот вопрос всё время поднимается. Есть даже словарь стандартных украшений. Но всё же серьёзные музыканты настаивают, что всякие тирли-мырли хороши в умеренном употреблении, и только после того, как основная партия наиграна хорошо, с чувством. Очень немногие владеют такой игрой. Ошибка начинающих (либо относительно бездарных, вроде меня) в том, что они принимают мелизмы за обязательное составляющее "хорошей игры", и пытаются их вставить, где надо и не надо.
Я так понимаю, что мелизмы придут сами, в своё время. Моё личное мнение, не претендую на источник мудрости.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.252 секунд
Работает на Kunena форум