Всё о Нижегородских (Горьковских) гармонях

Больше
11 года 11 мес. назад #19986 от Игорь Смирнов
Игорь Смирнов ответил в теме Re: Всё о Нижегородских гармонях

Павел . пишет: Друзья, кто знает, ныне здравтсвующие нижегородские мастера еще делают гармони (такие как Н.Мокрецов, Пичугин Б.Г., Мякушев или, скажем, Оленичев? Насколько мне известно, большинство из них уже в преклонном возрасте. Есть ли еще сейчас мастера, готовые сделать гармонь на заказ?


Н.Мокрецов ныне уже покойный. Пичугин Б.Г., Мякушев Н.П сейчас уже не делают под заказ .Один только Оленичев,но тут очень серьёзные гармони

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 11 мес. назад - 11 года 11 мес. назад #19997 от Александр !
Александр ! ответил в теме Re: Всё о Нижегородских гармонях

Igor Smirnov пишет: Один только Оленичев,но тут очень серьёзные гармони

Игорь, что значит очень серьёзные гармони ? Устройство инструмента? Или его цена?:o
А действительно, можно ли в наше время заказать новую Нижегородскую гармонь в определённой тональности? Какой будет срок изготовления? Какая цена? Игорь, ты там рядом. Поспрашивай у своих, пожалуйста!8-)
Последнее редактирование: 11 года 11 мес. назад пользователем Александр !.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 11 мес. назад - 11 года 11 мес. назад #19999 от Игорь Смирнов
Игорь Смирнов ответил в теме Re: Всё о Нижегородских гармонях

Александр ! пишет:

Igor Smirnov пишет: Один только Оленичев,но тут очень серьёзные гармони

Игорь, что значит очень серьёзные гармони ? Устройство инструмента? Или его цена?:o
А действительно, можно ли в наше время заказать новую Нижегородскую гармонь в определённой тональности? Какой будет срок изготовления? Какая цена? Игорь, ты там рядом. Поспрашивай у своих, пожал
уйста!8-)


Я уже много говорил на эту тему, Алексанлр.В основном все гармони на Нижегородщине производились кустарным способом(артельно или конкретным мастером) За исключением гармонной фабрики, которая просуществовала не долгое время не выдержав конкуренции с Тулой,Шуя и других .Это время было послевоенное ,примерно 1947-1955 годах.Борская гармонная артель(г.Бор,Нижегородская обл) ещё существовала в довоенные годы.И именно основной костяк этой фабрики составли спецы именно от туда.Но так как фабричная продукция не пользовалась спросом то её закрыли в середине 50-х.И далее началось именно кустарное производство гармоней.Так как всякая инд.деятельность в советское время приследовалась законом то все мастера работали в глубоком подполье и без рекламы.Поэтому практически нет ни какой информации ни где о наших мастерах и не было возможности передать это своим ученикам.На данный момент это уже уходит в прошлое.Многих уже нет на этом свете,остальные уже имеют почтенный возраст .
Это был не большой экскурс в историю,всё что я мог узнать от местных старлеев.
Теперь по поводу Оленичева.Гармони серьёзные во всех отношениях и ориентированы на проф.муз. инструмент т.е более современные.Наскоко я наслышен там цены выше 250т.р .
Последнее редактирование: 11 года 11 мес. назад пользователем Игорь Смирнов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 11 мес. назад - 11 года 11 мес. назад #20002 от Владимир Фомин
Владимир Фомин ответил в теме Re: Всё о Нижегородских гармонях
Я думаю, что о конкуренции в советское время говорить не совсем правильно, и мол из-за этого закрылись.
Причины были, в основном, административные.
Копаясь в истории производства гармоней в СССР, читал интересный документ, который обязывал иметь при мебельных фабриках и леспромхозах, занимающихся, в том числе, и древесиной для производства музинструментов, цеха для производства различных музыкальных инструментов.

Поэтому и было такое множество мелких производств гармоней, гитар, балалаек, домр, пианино. Квалификация работников была, как правило, низкая, отношение к этому производству у руководителей было второстепенное. Вспомните фильм "Волга-Волга" - "заберите у него этот брак и выдайте другой".

Происходили всякие административные игры с совнархозами, местной промышленностью, укрупнялось и специализировалось производство, и в итоге осталось несколько фабрик, производящих гармони.

Так же было и Горьковской гармонной фабрикой.


Владимир
Последнее редактирование: 11 года 11 мес. назад пользователем Владимир Фомин.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 11 мес. назад #20006 от ras 199
Как объяснить что на большинстве нижегородских гармоней клейменые планки, имена мастеров на фасадах, или же для кого они были изготовлены, а иногда оба и сразу если работали они в глубоком подполье?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 11 мес. назад #20008 от ras 199
Меня больше всего умиляет неосведомленность органов надзора,дознания о мастерах ваяющих гармони в глубоком подполье из непонятно откуда взятой латуни, голосовой стали ,дерева,шпона,кожи.. и как доблестная милиция не могла заподозрить столь массового производства в частном секторе. При этом бери любого обладателя "вновь испеченного пирожка" и он на первом же допросе выложит всех кого знает.Напрашивается мысль о некой тайной организации гармонных мастеров с хорошо продуманной консперативной сетью, бункерами, скважинами, связью с оборотнями в погонах, с воротилами черных рынков. Мне видится все гораздо проще- получали частный патент,выписывали материал на базах ,платили налоги.Отчитывались за каждый винтик.
Помните этого представителя частного бизнеса?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.252 секунд
Работает на Kunena форум