Происхождение гармони

Больше
8 года 8 мес. назад #36371 от Олег Софронов
Олег Софронов ответил в теме Хор Александрова

Anatoliy пишет: Сам не знаю. Предположительно через полгода появится (Книга не моя - историк занимается). Сообщу как уйдет в печать.


В очередь запишите, пожалуйста! Пусть седьмым, но главное в список желающих попасть ;-)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 8 мес. назад - 8 года 8 мес. назад #36374 от Anatoliy
Anatoliy ответил в теме Хор Александрова

Александр пишет: как же достойность и достоверность информации определить....вокруг столько фуфлометчиков.....везде тригер не поставишь....как в 5. пункте про сибирь.....казнить нельзя помиловать


Думаю если руководствоваться историческими фактами, а не "мамой клянусь", то все получится. Выбор все равно за автором(он историк, а не фуфлометчик).

Еще с прискорбием хочу отметить, что наследники Мирека всю накопленую Альфредом историческую информацию хранят на даче (даже не отсканировав). И по видимому она никогда не станет достоянием общественности. Зато дачные мыши о истории гармони знают все. Увы.
Последнее редактирование: 8 года 8 мес. назад пользователем Anatoliy.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 8 мес. назад #36380 от Владимир Абрамов
Владимир Абрамов ответил в теме Хор Александрова
Яковъ Розмысловъ
был единственным представителем в России фабрики А Пичлера и сына.


Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 8 мес. назад #36386 от Елена Васильева
Елена Васильева ответил в теме Хор Александрова

Anatoliy пишет:

Александр пишет:
Еще с прискорбием хочу отметить, что наследники Мирека всю накопленую Альфредом историческую информацию хранят на даче (даже не отсканировав). И по видимому она никогда не станет достоянием общественности. Зато дачные мыши о истории гармони знают все. Увы.


А откуда у вас такая информация?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 8 мес. назад - 8 года 8 мес. назад #36397 от Сергей Акимов
Сергей Акимов ответил в теме Хор Александрова
По поводу происхождения гармони... Слова создателя музея русской гармоники, авторитетного исследователя Альфреда Мирека (ныне покойного), смотреть на 6:10
Пусть они, если и не станут неопровержимым доказательством,то хотя бы послужат поводом задуматься и не утверждать так однозначно о германском происхождении этого инструмента...

Последнее редактирование: 8 года 8 мес. назад пользователем Сергей Акимов.
Спасибо сказали: Николай Писарцев, sekan

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 8 мес. назад - 8 года 8 мес. назад #36400 от Michael Berenstein
Michael Berenstein ответил в теме Хор Александрова
То есть всё-таки Россия - родина слонов? :woohoo:
Вот я порылся и нашёл. Перевод мой.


У аккордеона - долгая и красочная история...
Шенг (ченг) либо был привезён в Европу из Китая Марко Поло в 13м веке,
либо проник туда с татарами через Россию во время миграции народов.

1619 - в Европе появился первый язычковый инструмент. Возможно, созданный по принципу Шенга, но он был забыт.
1636 - Марин Мерсанн описал в письме Шенг, азиатский язычковый инструмент, чем познакомил Европу
с принципом его работы.
1740 - Йоханн Вилде, немецкий скрипач, показал Шенг в Императорском Дворе в С. Петербурге.
1770 - Учёный физик Христиан Готлиб Кратценштейн, из Копенгагена, часто слышал игру на Шенге
Йоханна Вилде в С. Петербурге, и заинтересовался звуком инструмента. Кратценштейн изучил Шенг и изобрёл инструмент, производящий 5 звуков на принципе свободных язычков. В 1770м году он опубликовал результаты своего эксперимента и в 1782м году был награждён премией С. Петербуржской Академии Наук.

Органный мастер Киршник, который помогал Кратценштейну в его экспериментах, построил
инструмент с органной клавиатурой для правой руки и мехом, управляемым левой. Этот инструмент
получил название Гармоники Киршника.

1788 - Георг Йозеф Воглер, во время визита в С. Петербург, увидел гармонику Киршника, и заказал шведскому мастеру Раквицу, с которым он познакомился в Варшаве, построить ему язычковый инструмент, подобный Гармонике Киршника, но больше, с 4мя клавиатурами по 63 ноты в каждой, и педалями для 39ти нот. Инструмент был построен в 1790м и получил название "Оркестрион Воглера".

Развитие язычковых инструментов получило новый толчок с созданием Гармониума и Язычкового Органа.
Язычковые органы втягивают воздух через голоса, а Гармониумы - через мех.
Органы в основном изготавливались в Америках, Гармониумы - в Европе.
Особенно популярны Гармониумы стали в Индии, где дрон механизм издавал постоянный мелодический звук, оттеняющий мелодию.
Маленькие инструменты перевозились с места на место миссионерами и военными священниками, которые и познакомили Индию с Гармониумом во время колониального периода. Они были быстро адаптированы в индийских культурах для аккомпанимента.

1810 - Французский органист Гренье изобрёл новый тип Гармониума, где язычки прозводили звук сами, без соединения с трубами органа, и т.о. создал совершенно новый инструмент. Он состоял из набора голосов в 5ти октавах, и
4х мехах, соединённых попарно. На инструменте играли двумя руками, а меха соединялись с педалями.

1816 - Йоган Бушман, немецкий органный мастер, представляет публике свой Терподион, язычковый инструмент с клавиатурой, который послужит родоначальником и губной гармошки и нового типа Гармониума (без органных труб?)

Теперь Гармониум начал быстро развиваться:

1821 - Аэолодикан мастера Воита, из Швайнфурта, и Фис-гармоника, созданная Антоном Хакелем, из Вены. Диапазон Фис-гармоники состоял из 6ти октав.
1825 - Первая губная гармоника с 10ю отверстиями и 20ю нотами была создана Богемским мастером Рихтером. Его строй до сих пор используется в губных гармониках по всему миру.
1827 - Христиан Месснер, часовой мастер из Троссингена, Германия, начал производить губные гармоники со своим двоюродным братом, Христианом Вейссом.
1829 - Аэлофон запатентован в Лондоне.
1829 - В Вене нашалось массовое производство губных гармоник. Кирилл Демиян с сыновьями, из Вены,
зарегистрировал в 1829м году чертежи Аэолины. Название было изменено на "Аккордион".

Ну и т.д. Там есть ещё описания Концертины 1824го года, и прочих инструментов, но это уже к дискуссии не относится.

P.S.
Франтишек Киршник был чехом.
Таким образом, похоже, что гармонь - такой же русский инструмент, как фаршированная рыба - русское блюдо. Что вообще-то так и есть, но с некоторыми оговорками.
Последнее редактирование: 8 года 8 мес. назад пользователем Michael Berenstein.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.100 секунд
Работает на Kunena форум