Анатолий Сергеев пишет: Любовь Толоконникова пишет: скажите пожалуйста можете ли вы сыграть просто по цыфрам это произведение или все что угодно вообще не используя ноты просто на листе по порядку будут цыфры и все? Всем доброго дня! Любовь, к чему Вы задаете такой вопрос "Сможете или не сможете"? Вы уходите от конструктивного общения и начинаете сравнивать между собой два разных способа записи песен (нотной грамоты и цифр). Это не корректно, как мне кажется. У Александра нет намерения доказать, что нотная грамота не нужна. Он лишь говорит о том, что кому-то удобно читать цифры (например, самым-самым начинающим гармонистам), а кому-то удобнее читать ноты (например, тем, кто ходил в музыкальную школы). И не стоит сбрасывать цифры со счетов. Так же, правильно сказано, что многих начинающих гармонистов пугает момент незнания нотной грамоты, но они очень хотят поиграть какие-то песни для себя. Здесь нет мысли о том, что ноты не нужны. Ноты, безусловно, нужны, и с ними намного удобнее. И в будущем знание нотной грамоты пригодится любому гармонисту, который захочет разучивать более серьезные произведения. Как мне кажется, большинство гармонистов, которые начинали и начинают знакомство с гармонью по цифрам, все равно придут к изучению нотной грамоты. Просто это произойдет чуточку позже. Я тоже начинал изучение песен с цифр. И это для меня было решающим фактором, т.к. я разучивал песни, которые прекрасно знаю. Например, "На поле танки грохотали" или "Не для меня придет весна". Из-за того, что песни известные и хорошо знакомые, можно вычислить длительность звучания той или иной ноты. Вся проблема именно в незнании какие ноты нужны. И если начинать изучение с нот, то тогда просто напросто желание и энтузиазм может быть потерян и человек просто откажется от дальнейшего знакомства с гармонью. С цифрами же, получилось, что я разучил понравившиеся мне песни. И теперь сам понимаю, что нотная грамота информативнее, и я хочу ее изучить, чтобы играть более серьезные произведения и играть их правильно. И я уверен, что у многих именно так и было. И Ваши слова "каждый выбирает свой путь сам - это правда. путь изучения на цыфрах - это путь когда человек учиться играть простейшие вещи а когда приходит время и ему хочется играть то что нельзя показать на цыфрах он оказывается в тупике - развитие по этому пути закончилось" звучат как приговор и одновременно несет в себе противоречие. "Если ты начал с цифр, ты все равно дальше простейших песен не уйдешь" - Зачем Вы так категорично говорите? Что Вы хотели бы этим сказать? Я на своем примере даже Вам попытался показать, что этот путь не является тупиковым, а лишь одним из этапов становления. При этом, Вы тоже высказываете мысль, что "у каждого свой путь" - зачем тогда Вы так рьяно пытаетесь уничижать цифры? Отсюда и получается, что спорить "Ноты или цифры" - это все равно, что спорить о религии "Ислам или христианство". Кому что нравится, у кого к чему душа лежит. Если человеку интересно играть по цифрам - Бог с ним, пусть играет. Ему же не на сцене выступать. Если его желание не столь велико, то он хоть с нотами, хоть с цифрами все равно забросит гармонь. Рано или поздно, придет часть гармонистов к нотам. Через цифры или сразу к нотам - неважно. Главное, гармонистов будет больше, а значит настоящую музыку услышат большее количество людей, и что самое приятное, детей. И их умы не будут забиты современной попсой. Они смогут насладиться песнями и произведениями, в которых есть смысл и душа, а также история нашего великого народа.
Анатолий Сергеев пишет:
Любовь Толоконникова пишет: скажите пожалуйста можете ли вы сыграть просто по цыфрам это произведение или все что угодно вообще не используя ноты просто на листе по порядку будут цыфры и все?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Сергей Месяц пишет: Я бы еще правила по оверквотингу внёс, а то тотальное цитирование...
Анатолий Сергеев пишет: Предлагаю на этом завершить дискуссию , ибо она может быть бесконечной (а как мы видим, здесь даже различные системы исчисления пустили в ход ).