Моя версия уроков игры на гармони :-)

Больше
12 года 7 мес. назад #15657 от Александр Березкин
Александр Березкин ответил в теме Re: Моя версия уроков игры на гармони :-)
Добрый день! Около года назад мне в руки случайно попала гармонь (попросили передать приятелю,уехавшему в другой город). Необходимо отметить, что гармонь была в ужасном состоянии, но ее голос зажег меня. Чуть позже приобрел свою в тональности ля и играю с огромным удовольствием. Константину огромное спасибо, постоянно возвращаюсь к прошлым урокам, жду новых, раньше спрашивали какая у комсомольца настольная книга?...сейчас бы я ответил, что видеоуроки Константина-настольная книга начинающего гармониста.Благодаря гармони я переживаю стрессы, бешеный ритм нашей сегодняшней жизни и как сказала моя супруга у меня изменился характер...затронуты, так сказать, новые струнки,наверняка лучшие!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 7 мес. назад #15677 от Сергей Поляков
Сергей Поляков ответил в теме Re: Моя версия уроков игры на гармони :-)
Как исполнить легато....стаккато

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 7 мес. назад #15711 от Константин Иванин
Константин Иванин ответил в теме Re: Моя версия уроков игры на гармони :-)
Добавил урок по пляске.
Тема - "Пружинка".
Гармонистам этот урок может помочь с пониманием сути, почему в плясовом наигрыше ритм идёт бас-аккорд (4/4), а никак по иному - например, не как в вальсе.

Спасибо сказали: YurM, Олег казак

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 6 мес. назад #15727 от Константин Иванин
Константин Иванин ответил в теме Re: Моя версия уроков игры на гармони :-)
Кому вдруг будет интересно, мало ли...
У меня есть файл, куда я нет-нет записываю мысли по тем или иным поводам. Записываю, увы, раз в 100 реже, чем хотелось бы.
Я пишу тезисно и для себя, без пояснений и выстраивания логически и методологических связей и доказательств: просто обозначая темы.
Но вот из этого файла касательно "пружинки":

Пляска. Пружинка. «Наша сила – кость да жила».
«Пружинка» - это когда за один шаг тело падает и отскакивает от земли два раза.
в результате в теле всегда присутствует вполне конкретная, ощутимая, легко различимая и чувствуемая сила: либо сила гравитации, заставляющее тело падать, либо сила реакции опоры (сила упругости мышц и связок) – заставляющая тело отскакивать от земли.

И эти сила ритмично и непрерывно сменяют друг друга. Возникает ощущение, что эта сила плещется в человеке.
Это и есть одно из объяснений слова «пляска» - плеск. Типа, «ташшы-ка сюда гармонь, да спляшшы-ка подгорную».

Как только пружинка угасает, плеск сил заканчивается, и необходим новый импульс мышц, чтобы запустить его.

Пружинка может быть либо на пятках, либо на носочках. Вниз всегда работает сила тяжести, а вверх – либо сила реакции опоры (если на пятках и удар), либо упругость связок и мышц (если на носочках и нажим).
Не отсюда ли пословица – «Наша сила – кость да жила»?.
И тогда – если отсюда – то получается, что «авторы» пословицы знали о двух типах отдачи – от пяток и от носочков.
То есть, смысл пословицы – не в том, что, мол, жилистый человек сильный и т.д. А в том, что существует два способа отдачи, разделяемые по каналу передачи: либо по скелету, либо по мышечной системе.

Отдача от удара пятками идёт за счёт правильного положения скелета (костей), а отдача от носочков идёт по «жилам», за счёт упругости связок, которая длится ровно полшага, а затем пропадает.

В этой пословице нет первой силы – силы тяжести. Не исключаю, что раньше пословица могла звучать «наша сила – земля, кость да жила», но после утраты смысла, заложенного в эту пословицу, она потеряла «землю» и глубину.

Для рукопашки в пружинке примечательно что:
- тело в пляске не принимает наклонных положений, когда вес проецируется за опору. Как бывает при обычной ходьбе. То есть, нет того ключевого момента, который использует для своих контратак айкидо, дзюдо и т.д. Тело всегда вертикально, сориентировано вверх.
- шаги становятся мельче, их сложнее подловить на подсечки и т.д.
- возможна смена ноги в середине шага без потери устойчивости, что в принципе невозможно при обычной ходьбе
- Тело не вовлечено в шаг (в падение), поэтому одна из ног всегда свободна в середине шага для пинков, подсечек и т.д.

«Ударился оземь, обернулся серым волком»
Спасибо сказали: Олег казак

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 6 мес. назад #15765 от Сергей Поляков
Сергей Поляков ответил в теме Re: Моя версия уроков игры на гармони :-)
Для чего разучивание этих Пружинок ?....

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 6 мес. назад #15767 от Константин Иванин
Константин Иванин ответил в теме Re: Моя версия уроков игры на гармони :-)

Сергей Поляков пишет: Для чего разучивание этих Пружинок ?....

Сергей, этот вопрос очень обширен.
Он звучит примерно как "для чего учиться играть на гармони?".
Пружинка - это одна из неотъемлемых составляющих русской пляски. а также - традиционой русской биомеханики, философии, знаний, культуры и т.д.
Поэтому ответ может занять от пары слов, например "потому что это прикольно", до иссертации, включающей в себя историю руси до и после христианства, ответ на вопрос: "как и почему возникли музыка, пляска, пенся", "какое мировоззрение законсервировано в русской традиционной пляске, музыке" и так далее...

Как говорится, каков вопрос - таков ответ... отвечаю: пружинку нужно разучивать, потому что в ней (в том числе) упрятан русский дух.

Ну вот, например, ещё один отрывок из того же файла Мысли.doc - об одном из "потоков" русской пляски (движения, дыхания, сознания, внешних сил и т.д.). Этот отрывок грешит тем е, чем и весь файл - он написан для меня - тезисно, а не для стороннего читателя - не логически и методологически, но вдруг будет полезно....

Поток сознания. Богу – Богово, кесарю - кесарево
Первое, что делает сознание в процессе пляски – отключает внутренний диалог. Просто потому что скорость пляски и отдельных движений – несопоставимо выше скорости проговаривания слов в уме. (демонстрация)
Остановка внутреннего диалога происходит со всеми вытекающими последствиями:

- (терапевтический эффект) останавливается программа, которая за счёт мыслей ума блокирует мышцы – начиная от мимических, заканчивая всеми остальными (действие этой программы мы можем видеть на лицах «крутых», «качков», «просветлённых», «крепких хозяйственников» и т.д.).
Запускается в действие естественная программа управления мышцами, без «умственных блоков».
В большинстве случаев блокировка тела мыслями ума приводит к болезненности. Поэтому при отключении этих блоков автоматически наступает терапевтический эффект, усиливающийся с каждым повторением.
Синхронизируются ритмы сердца, дыхания, мышц, и других систем, которые обычно пребывают в аритмии из-за навязчивых мыслей. Синхронизированные ритмы ведут к оздоровлению.

Во вторых, или в седьмых, пляска запускает мелкую вибрацию, на которую все мышцы тела, в том числе и те «ниточки», за которые крепятся органы, инстинктивно приходят в тонус, подпружиниваются. Проходит оседание внутренних органов, происходит массаж всех органов тела, восстанавливается тонус мышц и органов, микровибрации пляски «протряхивают» зажимы, восстанавливают кровоснабжение органов, улучшая питание и вынося шлаки. Устраняя тем самым причины преждевременного старения и смерти.

- (творческий эффект) внешний и внутренний мир начинает восприниматься эдак «непосредственно», «тут и теперь» .
Доступ к разуму получают те части сознания, которые обычно не могут пробиться к нему через пелену внутреннего диалога. В результате во время пляски или после пляски появляются ответы на вопросы, новые мысли, интуитивные прозрения и т.д.
Тело движется само, а сознание а)пребывает естественным, незамутнённым словами и б)фантазирует (творит) образы, следит за общей канвой пляски, управляет пляской «по крупному», «стратегически»: плетёт общую линию пляски, узор.

- (рукопашный эффект). Передача управления телом «подкорке» и «спинному мозгу». А они работают на скоростях несопоставимо более высоких, чем кора, чем ЦНС, чем ум и внутренний диалог. Навык такого управления позволяет реагировать на внешнее в разы быстрее, естественнее и эффективнее. В том числе в состояниях, близких к нокдауну, и в других стрессовых состояниях.
По сути, сознание пребывает в той же форме, как и в драке. Поэтому тренировки при включенном внутреннем диалоге не дают сознанию и телу возможности подготовиться к состоянию драки. В результате в реальной драке возникает нестандартная ситуация, влекущая за собой поражение в драке.
Пляска формирует способность действовать в состоянии, близком к состоянию драки – вне внутреннего диалога.

- (эффект программирования сознания). В пляске невозможен внутренний диалог, но возможно пение. При отключенном внутреннем диалоге песня проникает внутрь, в подсознание, в нутро. И её установки становятся частью «животной», глубинной части сознания. Песни, спетые под пляску, уходят вглубь, и могут формировать глубинные алгоритмы – как смысловые, так и эмоциональные. В нутро проникает не только текст, но и интонация, эмоция, ритм, кураж, сила со всеми их нюансами. Отсюда в том числе и мантры лучше петь под пляску.
Чтобы отключить внутренний диалог вне пляски, требуются гигантские усилия воли, разума и ещё Бог весть чего. В пляске этот диалог выключается сам по себе, без всяких усилий.

В пляске происходит разгрузка сознания от ненужных функций, которые ум навешивает ему в качестве «общественной нагрузки»: от функций контроля тела, которое и само себя контролирует вполне качественно. Сознание в пляске не управляет телом, а общается с ним на равных. Происходит этакий творческий тандем, когда каждый из игроков дополняет и совершенствует друг друга, обмениваясь знаниями на равноправных началах, а не тоталитарно и жестоко подчиняя другого, как это происходит с сознанием и телом в нынешней культуре.
Богу – богово, сознанию – сознаньево, а телу – телово.
Спасибо сказали: Олег казак

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.408 секунд
Работает на Kunena форум