Самодельная MIDI система для баяна или гармони

Больше
7 года 5 дн. назад #42002 от Дмитрий
плату у Вас приобрести ,заказать можно?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 5 дн. назад - 7 года 5 дн. назад #42003 от Александр
Как только доведу до ума плату - её можно будет купить в сборе или детали для сборки. Ну или скачать с сайта документацию и заказать самому. Проект ведь открытый.
Последнее редактирование: 7 года 5 дн. назад пользователем Александр.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 4 дн. назад #42014 от Дмитрий
по датчику давления возникла бредовая идея, кроме как регулировки чувствительности . сделать возможность инверсии,
например задали для правой клавиатуры гитару с аккордеоном , меха не тянем играем только гитарой, потянули меха гитара выключилась , заиграл баян.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 4 дн. назад #42016 от Александр
Идея просто отличная. А главное ничего нового добавлять не нужно, для датчика будут настройки реверса, усиления, сдвига нуля, функции (линейно, экспонента, и т.д)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
6 года 11 мес. назад #42037 от Alexander
Александр, добрый день!

Большое спасибо за то, что делитесь ценной информацией и отвечаете на вопросы!

Т.к. сейчас решил перейти к активной фазе проекта, то также появилось несколько вопросов.
  1. Как считаете, можно ли, в принципе, добиться того, чтобы модификации носили максимально обратимый характер? У Вас уже второй инструмент в работе, и, наверное, есть уже видение перспектив какое-то?


  2. Удалось ли решить задачу с отключением собственных голосов инструмента на время работы системы?
    Судя по заявлениям Степана Романова (т.н. Уральская система) и авторов BlueLine и Limex, эта задача всё же как-то решается, и предположительно, без ущерба для имеющихся голосов и регистров. Если - нет, то есть ли мысли относительно подходов (кроме как уже упомянутых доп.перегородок)?


  3. Про датчик давления:

    Александр пишет: Для большего реализма рекомендую оставить клапана полностью рабочими. Отверстие клапана уменьшить до минимального значения, достаточного для размещения датчика и магнита. Тогда если в систему добавить датчик давления (у нас есть ещё два аналоговых входа для этого), то баян будет при нажатии кнопок и движении меха сдуваться и надуваться как обычный акустический, а по датчику давления можно будет менять громкость звучания MIDI.

    Подскажите, пожалуйста, как и где разместили датчик давления в итоге?
    Вот, например, у Степана Романова есть фото fotki.yandex.ru/next/users/sepan-romanof...m/243917/view/531947 для Юпитера - там датчик размещён внутри меха, но почему-то изолирован.


  4. О проекте Дмитрия Егоренкова (AccordionMega) и его развитии на Arduino Mega - от Brendan Vavra, наверное, знаете. Вместо датчиков Холла они используют оптопары, а в качестве датчика давления - BMP180 (GY-68). Очень интересно Ваше мнение на этот счёт - насколько оправдан такой вариант, в чём минусы?

  5. Касательно soft-синтезаторов аккордеона - кроме Synthesia, был ли ещё опыт? Например, с Cakewalk / VST или Linux + что-нибудь подобное?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
6 года 11 мес. назад #42052 от Александр
Александр, отвечаю на Ваши вопросы:

1. В своём баяне я старался сделать изменения обратимыми. Правая клапанная крышка изготовлена новая, чтобы не делать отверстия в старой. Платы установлены на деревянные проставки, приклеенные к баяну, их можно снять. Для проводов идущих в меховую камеру просверлено небольшое отверстие, его можно легко заклеить. Магниты приклеены на клей ПВА, держатся хорошо, но их можно легко снять.
Перспективы пока такие - сделать полностью открытую систему, чтобы каждый мог сам её собрать (обладая некоторым опытом). Ну а в дальнейшем будут сделаны компоненты для самостоятельной установки (плата MIDI генератора, платы датчиков, кабели и т.д). Если получится написать действительно хорошую и функциональную программу для системы, то можно будет заняться установкой её в баян заказчика.

2. Для того чтобы голоса баяна перестали звучать нужно исключить прохождение воздуха через них. А вот как это сделать - пока непонятно.
Это должен быть либо дополнительный регистр (все отверстия закрыты, а пустое открыто), либо дополнительная заслонка аналогичная регистровой, которая находится под резонаторами и одновременно закрывает все воздушные проходы.
Также можно изолировать резонаторы от меха при помощи отдельной крышки с клапаном. Отверстие открыто - воздух из меховой камеры проходит к резонаторам. Закрыто - воздух не проходит.

3. Датчик я оставил снаружи на плате MIDI генератора, под клапанной крышкой. Трубку ещё не подключал, но она будет заведена в меховую камеру через отверстие в деке. Датчик используется двухпортовый, дифференциальный. Он показывает относительную разность давлений между портами. Один порт соединен с окружающей средой, а второй с меховой камерой. То есть в меховой камере будет больше, либо меньше чем атмосферное давление.
У Степана Романова стоит однопортовый абсолютный датчик давления. Он показывает абсолютное значение давления и для работы ему нужно при каждом включении измерить атмосферное давление при спокойном мехе (калибровка), а потом сравнивать показания с этой величной. В этом плане дифференциальный датчик более точен и не требует подобной калибровки.

4. Да, мне знаком этот проект. Для MIDI системы не важно какой тип датчика используется: оптический, магнитный, индуктивный, ёмкостной, контактный. Наиболее надёжны оптические, магнитные, индуктивные, ёмкостные. Контактные - худший вариант. Индуктивные самые крупные, чуть меньше оптические и емкостные, а самые компактные - магнитные. По потреблению лучшие - контактные. магнитные и оптические потребляют по 3мА на каждую кнопку. Это достаточно много.
Я не стал ставить оптические, потому что они дороже и крупнее чем магнитные. Инструмент должен потреблять как можно меньше и работать на одной зарядке как можно дольше.
Датчик BMP180 это тоже абсолютный датчик давления. А в случае баяна лучше дифференциальный, т.к. он точнее.

5. Synthesia для ПК не является синтезатором. Она использует софт- или хард-синтезатор имеющийся в системе.
VST пробовал с плагином Omnisphere power synth 2 от SpectraSonics. Очень порадовало звучание и небольшая величина задержки. Из синтезаторов на ПК пока доволен только аппаратным на звуковой SB X-Fi Gamer. Сейчас в поисках новой звуковой карты, т.к. моя X-Fi с заметной периодичностью глючит. Уже перепробовал несколько плат от Creative - не рекомендую связываться с их платами. Железо хорошее, а софт и драйвера никуда не годятся.-
Спасибо сказали: Alexander

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.414 секунд
Работает на Kunena форум