Ещё раз о тональностях

Больше
10 года 2 мес. назад #27008 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: Ещё раз о тональностях

Иван Микулич пишет: Одно я не понимаю, зачем всё это делается. Получается, что гармонь транспонирующий инструмент? Но если играть на гармонях не в до-мажоре, слух привыкает не к тем нотам... :( :?

Для простоты и удобства, надо полагать. Нет, можно конечно записывать ноты для каждой отдельно взятой тональности гармони и в полном соответствии с этой конкретной тональностью. Но будет ли это удобнее? Особенно для любителя, самостоятельно обучающегося игре? Вряд ли!
Гармонь не транспонирующий инструмент, а инструмент, имеющий диатонический звукоряд, вследствие чего она жёстко ограничена возможностью игры только в определённых тональностях.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 2 мес. назад #27012 от Олег Кабанов
Олег Кабанов ответил в теме Re: Ещё раз о тональностях

Иван Микулич пишет:

Олег Кабанов пишет: Не забивай голову. Играй по нотам так, как будто третья кнопка(клавиша) сверху в правом ряду это нота ДО. И всех делов.
Просто в настрое Ля-мажор это нота Ля.



Одно я не понимаю, зачем всё это делается. Получается, что гармонь транспонирующий инструмент? Но если играть на гармонях не в до-мажоре, слух привыкает не к тем нотам... :( :?




Я всю жизнь на баяне играл. Теперь гармонь осваиваю. Ничего, слух не режет. Какая разница какие ноты. Мелодия она в любой тональности мелодия. На баяне их двенадцать. Играют обычно в той, где петь комфортней.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 2 мес. назад #27016 от Валерий Козлов
Валерий Козлов ответил в теме Re: Ещё раз о тональностях
Иван Микулич написал:

А если играть произведение не для гармони, а что-нибудь другое? Какую-нибудь мелодию в интернете нашёл. Тогда это же будет совсем не то. Соотношение нот, длина, интервалы и т.д., всё останется, но всё будет звучать на несколько (полу)тонов ниже/выше в зависимости от гармони.

Но если играть на гармонях не в до-мажоре, слух привыкает не к тем нотам...


Ох, сдается мне у тебя может быть абсолютный слух. Обычных людей, как видишь, такие вопросы не волнуют.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 2 мес. назад #27019 от Иван М.
Иван М. ответил в теме Re: Ещё раз о тональностях

Александр Морозов пишет: Гармонь не транспонирующий инструмент, а инструмент, имеющий диатонический звукоряд, вследствие чего она жёстко ограничена возможностью игры только в определённых тональностях.


Я забыл ссылку дать, что я хотел сказать. Транспонирующий в смысле как духовые. Гармонь тоже получается такая. Тональности и звучание разные, а играются все гармони одинаково. Я методом самообразования это всё-таки понял.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 2 мес. назад #27020 от Иван М.
Иван М. ответил в теме Re: Ещё раз о тональностях

Валерий Козлов пишет: Ох, сдается мне у тебя может быть абсолютный слух. Обычных людей, как видишь, такие вопросы не волнуют.

Вряд ли. :) Я просто везде люблю научный подход, такой я человек.
Или «прошивка» недоучившегося скрипача влияет.:D Всё-таки чему первому научишься, тот образ мысли в голове откладывается надолго, даже если и было это несерьёзно и -цать лет назад.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 2 мес. назад #27028 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: Ещё раз о тональностях

Иван Микулич пишет: Я забыл ссылку дать, что я хотел сказать. Транспонирующий в смысле как духовые. Гармонь тоже получается такая. Тональности и звучание разные, а играются все гармони одинаково. Я методом самообразования это всё-таки понял.

А, ну тогда да, всё это в полной мере относится и к гармоням: "в силу несовершенства конструкции на них возможно исполнять только звуки из простейшей гаммы или натурального звукоряда. Поскольку наиболее простой по написанию тональностью является до мажор (C-dur), именно в ней стали нотировать партии, отвечающие натуральному строю инструмента."
И смысл такой нотации, соответственно тот же самый: "благодаря ей один и тот же исполнитель может легко перейти с одной гармони на другую, имеющую другой строй при сохранении аппликатуры".
Между прочим, между гармоникой и скрипкой гораздо большего общего, чем это может показаться на первый взгляд. Я имею в виду схожесть влияния на извлечение и управление звуком с помощью смычка и меха. Так что "прошивка" скрипача гармонисту не повредит.;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.244 секунд
Работает на Kunena форум