Иван Микулич пишет: Одно я не понимаю, зачем всё это делается. Получается, что гармонь транспонирующий инструмент? Но если играть на гармонях не в до-мажоре, слух привыкает не к тем нотам...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Иван Микулич пишет: Олег Кабанов пишет: Не забивай голову. Играй по нотам так, как будто третья кнопка(клавиша) сверху в правом ряду это нота ДО. И всех делов. Просто в настрое Ля-мажор это нота Ля. Одно я не понимаю, зачем всё это делается. Получается, что гармонь транспонирующий инструмент? Но если играть на гармонях не в до-мажоре, слух привыкает не к тем нотам...
Иван Микулич пишет:
Олег Кабанов пишет: Не забивай голову. Играй по нотам так, как будто третья кнопка(клавиша) сверху в правом ряду это нота ДО. И всех делов. Просто в настрое Ля-мажор это нота Ля.
А если играть произведение не для гармони, а что-нибудь другое? Какую-нибудь мелодию в интернете нашёл. Тогда это же будет совсем не то. Соотношение нот, длина, интервалы и т.д., всё останется, но всё будет звучать на несколько (полу)тонов ниже/выше в зависимости от гармони.
Но если играть на гармонях не в до-мажоре, слух привыкает не к тем нотам...
Александр Морозов пишет: Гармонь не транспонирующий инструмент, а инструмент, имеющий диатонический звукоряд, вследствие чего она жёстко ограничена возможностью игры только в определённых тональностях.
Валерий Козлов пишет: Ох, сдается мне у тебя может быть абсолютный слух. Обычных людей, как видишь, такие вопросы не волнуют.
Иван Микулич пишет: Я забыл ссылку дать, что я хотел сказать. Транспонирующий в смысле как духовые. Гармонь тоже получается такая. Тональности и звучание разные, а играются все гармони одинаково. Я методом самообразования это всё-таки понял.