Удобно быть нигилистом..
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Цитата "Если кто-то хочет,чтоб гармонь существовала в отрыве от народной музыки,то пусть она(гармонь) лучше умрет вместе с ней.Я буду только рад. Россия и народные традиции родились не в 1917 году (напомню еще раз,для некоторых особо одаренных.) Народные традиции нужны МНЕ.И даже тебе,просто ты этого не понимаешь или не хочешь понять.А, скорее всего,просто не знаешь,о чем речь. " Друзья мои, читая об этой теме по разным веткам форума, я всё помалкивал, но вот надумал выразить и своё мнение по поводу тем этой ветки: 1. Сохранение "народных традиций". Тут часто звучало мнение, что "народные" песни чем-то отличаются от "ненародных" - новодела, или как там. Моё мнение по этому поводу: Большинство известных сейчас "народных" песен были в своё время "новоделом". И даже гармошка была новоделом, и не вписывалась в предгармошечную песенную традицию, я догадываюсь. А потом - вошла в традицию и стала лицом этой традиции, культурной "фишкой". Вот скажите мне - песни высоцкого лет через 50 - будут частью культуры? В моей семь - да! А были они частью культуры в 74м? Нет, это был новодел. А Моцарт тоже был шокирующим явлением в музыке, этаким разрушителем традиций. И тексты песен в рифму появились не так давно, это тоже было новоделом. И если хотите, ещё тысячу примеров. Если же смотреть на суть гармошки - то гармонисты вряд ли считали себя хранителями культуры. Они были бабниками, оторвами,заводилами, ухарями и т.д. Ну, во всяком случае мне знакомые гармонисты... И их целью не было - "хранить культуру". Их целью было - отжечь и зажечь, завести народ, раскуражиться. Или же - взгрустнуть народ, слезу вышибить... Они, вобщем, не были настолько преисполнены гордыни, чтобы быть цензорами или "хранителями" культуры. И это как раз в большей степени соответствует русской душе и традициям: ловить тему, и "нах базар потому что пох" и тд. Хуже всего - не смена репертуара, а отгнивание в душе куражливости и веслости. Потому что именно она - и есть стержень русский. А то, что песни существовали долго, и рождались не втех количествах - так тогда информационные потоки были иные . И скоротсь передачи данных отличалась от сегодняшней. Критерий "русскости" я считаю - это не какие-то трудноуловимые внешние особенности, а - душа пот эту песню, или помалкивает под неё. Критерий русскости - это вольная (пусть и на краткое время песни или пляски) разухабистая душа, а не "вписывается-не вписывается в традицию". Русская культура - крайне адаптивна и вместительна. Она переваривает в себе новодел, делает его своим, и всё тут. И тот процент старинных песен, что дошёл до нас - он очень, думаю, невелик по сравнению с количеством сочинявшихся на тот момент песен. И те песни, что пойдут лет на сто дальше из сочиняющихся сегодня - их тоже не так много эти сто лет перепрыгнут. Перепрыгнут те, которые к душе. Остальные - уйдут. А через 100 лет то же самое будет. Страшна не смена песен, инструментов, а смена души народной. Я по роду занятий много общаюсь с иностранцами разных народов. Это мы для нас - "новые русские, старые русские", исконное-не посконное. А для них мы - те же русские, что и всегда были. Они потому что в детали не вгляделись, а в целом - образ тот же. Пафосность всегда отталкивет, и всегда отталкивала "пусть умрёт, чем такое играть". Отталкивает пафосность, а привлекает - кураж, и другие душевные чувства. Душа пот, а слова бубнят. Можно изгалдеться про хранение каких-то "традиций"- а они вс равно умрут. А можно забить на традиции, и взорвать народ гармошкой, как это сделал Растеряев Игорь. Кто внёс больший вклад в популяризацию гармони? Растеряев или "Играй Гармонь"? Среди молодёжи? Я думаю, первый. Будем обвинять его в грязных приёмах, или скажем спасибо? Я спасибо говорю. Общество никогда! не стоит на месте! И то общество, чьи традиции мы якобы "храним" - в своё время не морочилось "культурной цензурой", а двигало новое, было "на топе". И песни всегда "топовые" игрались. Без разницы - придумали её сто лет назад, или вчера с пацанами. Я вот что думаю (а я об этом думал много): у нас нет вариантов - мы по любому всегда были и всегда будем русскими. Вариантов нет. Мы и при Союзе ими были, и до союза были, и после союза останемся. Все эти картисты, бизнесмены, клубные тусовщики, трактористу в АТЦ УКПФ - это они при взгляде изнутри могут казаться "каким-то вроде как нерусскими". А при взгляде снаружи, к которому у меня есть доступ - мы всегда и всё те же. У америкосов и европейцев - топ-менеджеров - руки опускаются, когда они используют все свои наработки маркетинговые-психологические, чтобы нас переделать! . Или вот показывали, что в некоторых городах россии отменили день святого Валентина, как не соответствующий русским традициям! Гонят! Русским традициям соответствует любой повод и любой праздник! Мы даже христианство умудрились под себя перемолоть, а чего уж говорить о дне святого Валентина . Или о рок - музыке, или о любой другой. Поэтому, так считаю - играй, что душа поёт. По любому ты ничего нерусского нетрадиционного не исполнишь. И до какого века мерить традиционность? Христианство было новоделом, привнесло столько всего в нашу традиционно языческую культуру! Будем петь только то, что до Владимира пели? А ещё Иван Грозный в корне изменил культуру своими новоделами! После него - всё за ересь будем держать? А про Петра Первого - вообще молчу! После него всё отменить. А уж царьки 18-го века: это уже гламур и попса! А при Сталине вообще столько новодела было, что всё проклясть! Запретить все новодельные песни про войну 1941го - 1945го года! Все течётречечки, идутнасеверы и тд - это трэш! Ну, а уж сегодняшние песни надо вообще западлом для гармонистов сделать. Мало ли, что девки ведутся! Это вот, друзья, тезисно моё мнение о "сохранении традиций". Их не сохранить искуственно, хоть чё твори. Их нужно делать конкурентоспособными! Чтобы в каждой душе - ребёнковой, жениной, другановской, соседской - эта конкуренция существовала, и нет-нет побеждала. А не будет души, запала, куража - душа не выберет! А актуальность: песни всегда придумывались актуальные, а востребованы были - злободневные! Новое всегда победит, а из старого выживет и без всякого пафоса то, что по душе. И будет жить ровно столько, пока актуально. Цыганочка - это русское, или привнесённое чуждой культурой? Или какая нафиг разница? Вальс? Нам не в падлу "Сопки Манчжурии" на венско-немецко-басурманские мотивы петь? И уж давайте ради бога не припоминать, что гармошка к нам из неметчины пожаловала. Или то, что мы гармошку впитали и под себя переделали - это можно, а рокнрол- нельзя? И хоть ты "храни традиции", хоть обхранись: сохранится только то, что ты от души к душе передашь. А передашь ты только то, на чтоо у тебя самого душа отзывается. А отзовётся она на актуальное для неё. А всё другое ты сам запаришься хранить. А гордыня будет говорить - это я не от души пою, что нравится, а я "небесный" ОМОН! Я храню! Но! и это тоже - одна из граней русского характера, так что и её я приемлю! Русские никогда под одну гребёнку не были: кто чем тешился . Про актуальность: мне самому очень нравятся старые песни, так называемые "народные". Я в качестве хобби уже второй десяток лет преподаю русский стиль рукопашного боя. В том числе одна из баз - русские пляски, и под гармошку. А тренируются у меня пацаны вообще не утончнные. Так вот у них и гармошка востребована, и шлях-дорожка их прёт, как кислота в клубе, и сами просят - давай под гармоху. Потому что - актуально. А не потому что им хранить чё-т охота. они слово "хранить" пишут с тремя ошибками, получается "херить". Актуальна бабушкам "калина красная" - играем. актуальна девочкам ещ чё-ньть - играем. Если и нам это чньть по душе. А нет - идём к другим девочкам . Вот и весь расклад. Ну вот такие вот беглые неоформленные мысли. Костя.