Переделка Тульской 402

Больше
13 года 1 мес. назад #7589 от Har tum
Har tum ответил в теме Re: Переделка Тульской 402
Александр, возможно у Akkordeonista резонаторы деревянные, это и дает немного другой звук. У меня была такая же гармонь с 4 регистрами., так там резонаторы были именно из дерева.Но там была другая проблема-огромный расход воздуха из-за качества голосовых планок.

Все таки думаю материал резонатора сильно влияет на звук.Мы сравнивали две одинаковые Чайки-2 с деревянными и пластмассовыми резонаторами, так звук у них сильно отличался. У меня Чайка-2 с пластмассовыми резонаторами, и хочу сказать, что звук у нее не такой насыщенный, что ли. Где то я читал, что первыми стали ставить пластмассовые резонаторы (в целях экономии) фирма Weltmeister на свои аккордеоны.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 1 мес. назад #7609 от Mars
Mars ответил в теме Re: Переделка Тульской 402
Тульская 402 жуткая вещь не надо брать ни в коем случае,улучшить её вряд ли получится .

Из за регистров ломят цену,звука нет ,попадалово на 100%,я бы избавился,

Неужели в Москве нет выбора?

И баяны и гармони постоянно продают и всякие.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 1 мес. назад #7611 от SlonUA
SlonUA ответил в теме Re: Переделка Тульской 402
соглашусь с Marsom_

выбросил сам на мусорник такую же, ещЁ и с деревянными резонаторами - только их и оставил про всяк случай вдруг для ремонта_ Аппарат не в пень!!!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 1 мес. назад #7613 от Владимир Абрамов
Владимир Абрамов ответил в теме Re: Переделка Тульской 402
Переделать конечно можно. Тульская 402 -действительно проблемная гармонь. И на самом деле из-за чрезмерно большого расхода воздуха. Но ведь это хороший полигон для глубокого изучения вопросов ремонта; определения причин и методов устранения. Ведь и внешне солидна да и заманчиво - 4 регистра но как правило - лежит гармонь не используется.. По количеству голосов это обычная, не самая многоголосная (4 голоса на одну кнопку в правой клавиатуре). И цель была хорошая - ввести 4 регистра ( не очень дорого) Но вот конструкция и качество узлов не обеспечили создания хорошего инструмента.

Получить неплохой результат можно ликвидировав регистры. Кому то нравится ее звучание (не совсем гармошечное может быть) насыщенный, густой, сочный,солидный звук.

При ликвидации регистров необходимо убрать переключатели, направляющие, планки все эти пластиковые о"открывашки" - в существующей конструкции слишком большие зазоры - ДУЕТ -и не устранить реально утечки воздуха. То есть резонаторы надо ставить напрямую на деку без регистровых переключателей.

Деревянные резонаторы на этой гармони, вернее их корпуса, как правило не имеют хорошей плоскости в основании (кривизна) Возможно потребуется строгнуть. Нередки трещины в древесине резонатора между соседними камерами - это заливается клеем ПВА.

ВТОРАЯ проблема. Притягивание 4-х вертикальных резонаторов к увеличенной, довольно тонкой деке ведет к ее изгибу- деформации. И соответственно верхние и нижние голоса звучат, а средние из -за образовавшейся щели между резонаторами и декой ( огромные утечки воздуха) не звучат вообще или очень плохо звучат. Этот дефект кстати часто встречается и в серьезных аппаратах после "усердного" притягивания резонаторов к деке. Скверно то, что деформация деки происходит необратимая, дека не восстанавливает свою плоскостность после продолжительного нахождения в таком напряженном, изогнутом состоянии. УСТРАНЕНИЕ. Устанавливать резонаторы на деку через эластичную прокладку и при этом "разумно" протянуть не создавая деформирующих усилий. В качестве прокладки не стоит использовать паралон и близкие ему по свойствам материалы. После продолжительного сжатия они расплющиваются, не восстанавливают свою форму и со временем теряется герметичность. Продолжительную эксплуатацию выдерживает листовой полимерный упругий материал , предлагаемый в строительных магазинах для укладки под ламинат. Обычно . он голубого или белого цвета, слегка волнистый. Толщина 2 - 3 мм. Крупнопористый, легко режется, полупрозрачен. Достаточно просто размечается по деке или резонатору для вырезания окон напротив камер.

Кстати вопрос жесткости деки актуален и при попытке изготовлении деки, не только при ремонте. Излишне тонкая дека неизбежно приведет со временем к утечкам и ухудшению качества гармони. Звучание гармони можно сделать разным оставив для себя открытыми определенную комбинацию голосов(резонаторов)

Тульская 402 - солидно, уважительно, строго выглядит внешне и может после достаточно постой переделки также солидно, уважительно звучать, но конечно уже без возможности переключения регистров. Да и не так часто мы ими (регистрами) пользуемся.

Переделывая ничего не теряем -нормально получится.

Спасибо сказали: Андрей, Александр

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 1 мес. назад #7614 от Mars
Mars ответил в теме Re: Переделка Тульской 402
А смысл? Что мешает купить 3-4 голосую нормальную и сразу играть без проблем и крайне непонятного результата дилетатского псевдотворчества??

Продавать её стали из за регистров дорого.

Да и дубовая она внешне.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 1 мес. назад #7615 от Har tum
Har tum ответил в теме Re: Переделка Тульской 402
scale На своей гармони я убирал систему переключателей регистров, однако проблема расхода воздуха оставалась.Это здесь ни при чем.

Все таки повышенный расход воздуха скорее всего из-за указанной Вами второй причины, это деформация деки из-за притянутых к ней 4 резонаторов.

Хотя я заметил , что на голосовых планках у Тульской между язычком и самой планкой был ужасно большой зазор. Гораздо больше, чем на Чайке.И повышенный расход воздуха я тогда думал из-за этого.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.176 секунд
Работает на Kunena форум