Ремонт тульской гармони.

Больше
14 года 4 мес. назад #4934 от Сергей Акимов
Сергей Акимов ответил в теме Re: Ремонт тульской гармони.

Загрузил еще несколько фото:


посмотрел фото...То,что вы называете камерами,это входные отверстия резонаторных камер(я о лежачем резонаторе).Сами камеры находятся под планками и, судя по фото,они там есть и глубина их вполне нормальная на глаз.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 4 мес. назад #4935 от Сергей Иванов
Сергей Иванов ответил в теме Re: Ремонт тульской гармони.
А вот и фото гармошки-донора. Она, видно, была четырехголосой:
foto.mail.ru/mail/toleng/33/40.html

Можно ли это использовать ?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 4 мес. назад #4957 от Виталий Алексеев
Виталий Алексеев ответил в теме Re: Ремонт тульской гармони.

а вы заметили,что на розетке резонатора нет отверстий?Или это "лежачий" резонатор и отвестия расположены на невидимой на фотографии стороне?Не знаю,бывает ли такое.Обычно планки,разложенные по деке,устанавливаются прямо на резонаторные камеры,намертво прикреплённые к ней(к деке).


у меня валяется такая же гармонь на запчасти, там точно такой же лежачий резонатор. Планировал его использоваить как дополнительный для Чайки, но пока руки не дошли. Такая конструкция была серийной в те годы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 4 мес. назад #4966 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: Ремонт тульской гармони.
toleng, так и не понятно какие же (теперь уже три) планки у Вас поломаны. Каким именно образом Вы по тюнеру определяли высоту их звучания? Используя парные с ними уцелевшие голоса? Любопытно почему такие странные, несообразные обозначения нот выдаёт тюнер? Или Ваша гармонь была вконец расстроена или Вы как-то неправильно проводили измерения.(Сам я, правда, тюнерами ни разу не пользовался, может просто неправильно понимаю принятую там систему обозначений?)

Гармонь-"донор" подойдёт при условии одинаковой тональности её и Вашей. Это следует выяснить прежде всего. Возможно даже получится просто переставить резонаторы целиком, а не отдельные планки. Кстати, почему Вы решили, что она была 4-голосной? По лишним отверстиям на деке? На Вашей их нет? Если так, то мне представляется более вероятным, что на фабрике для пущей унификации в определённый момент просто ставили одинаковые деки и на 4-х и на 3-х голосную модификацию.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 4 мес. назад #4983 от Сергей Иванов
Сергей Иванов ответил в теме Re: Ремонт тульской гармони.
Уважаемый MAN, спасибо за ответ.

Неисправны:

Планка Ми (Тюнер откликается Е6(-0,6) 2-й октавы - на одноголосом(плоском)

Планка Соль (Тюнер: С#6(-0,7) 2-й октавы - на том же резонаторе;

Планка Соль 2-й октавы на двуголосом резонаторе
При собранной гармошке Ми 2-й октавы (кнопка 1 на фото) показывает С5(+10)

При собранной гармошке Соль 2-й октавы (кнопка 2 на фото) показывает E5(+0,5)
Клавиша До 1-й октавы дает на тюнере D4 (+7 и +21). - это, что касается строя, но я не знаю, как по этому значенью его(строй) идентифицировать.

При собранной гармошке клавиша До 1-й октавы дает на тюнере А3 (+4).
Гармошку-донор я определил как 4-х голосую по наличию в ней двух плоских резонаторов.

В моей - один плоский и два двухголсых.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 3 мес. назад #4993 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: Ремонт тульской гармони.
toleng, когда Вы пишете "при собранной гармошке", имеется ввиду, что тогда у неё звучат сразу все голоса? Если так, то такой метод измерения частоты вряд ли может дать точные результаты. Надо, чтобы звучал только 1 голос (остальные следует "заглушить"). Для этого можно, например, подложить под резонатор полоску бумаги, чтобы она перекрыла входные отверстия резонаторных камер, оставив открытыми только те, на которых установлены контролируемые планки.

По поводу обозначений нот. Я, к сожалению, мало чего знаю о тюнерах, но существует буквенное обозначение нот, когда нотам соответствуют буквы латинского алфавита. Нота до обозначается буквой C, ре - D, ми - E, фа - F, соль - G, ля - A, си - H(или B). Если Ваш тюнер использует эту систему обозначений, то получается какая-то ерунда. Допустим, что гармонь "ре мажор" (вместо ноты до у неё нота ре и тюнер определил её правильно - D4), но тогда вместо ми на ней должна быть фа#, а вместо соль - ля! А Ваш тюнер показывает ми и до#! Как это понять?

Далее, давайте разберёмся с голосностью. Вы пишете, что на гармошке-доноре два лежачих резонатора (и два обычных двухголосных). Так? Впрочем, это и на фото видно. Значит, сколько голосов там всего? Шесть. Правильно? Цельнопланочные гармони такой конфигурации называют "шестипланками". По сколько же голосов приходится на каждый ряд клавиатуры, а, значит, и на каждую отдельную клавишу (поделить на два)? Три!!!

Ваша же гармонь, получается, вообще загадка! Не может быть два резонатора двухсторонних и только один односторонний! Общее кол-во голосов должно быть чётным, ибо гармонь имеет двухрядную правую клавиатуру.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.208 секунд
Работает на Kunena форум