наигрыши под частушки

Больше
8 года 7 мес. назад #32695 от Юрий 50
Юрий 50 ответил в теме наигрыши под частушки
Весёленькие получились наигрыши под частушки. В гражданской войне не бывает победителей, и у всех - своя правда.
2 бабушкиных частушки привёл как отражение другого времени. такие (по размеру стиха) пелись под барыню, были ещё частушки под комаринского, известная Синтетюриха в костроме, у нас - Истарьёновна, как правило, весёлые или озорные. Сормака слышали все, наверное (с названием от слова "срамить" или "Сормово" всё же?), друзья из Владимирской ирали елецкого, матаню - кто поюжнее.
Спасибо сказали: helen

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 7 мес. назад #32696 от helen
helen ответил в теме наигрыши под частушки

Ничего плохого не вижу в соседстве церквей и парков

Если же Вы хотите возразить против того, что упомянутый Вами митинг является организованной формой протеста против возведения храма...

В нашем конкретном случае церковь с огороженными ради нее территориями отняла половину парка. Люди возмутились. Пока пытались организоваться, стройка из одной только ограды превратилась в глубокий котлован. Пока проводили первые самопальные митинги, посаженные нами, соседями и их родителями деревья понемногу уничтожали, оправдывая заявление, что стройка ведется на пустыре. Стали судиться, но, пока бегали по судам, появились стены.
Суд принял решение на основании свеженьких постановлений, выпущенных специально под "200 храмов", так что нанятые нами юристы только руками развели: за сбесившимся принтером Думы не угонишься.

А когда в другом парке снесли бордюрный камень, чтобы на стройку могли ездить машины, мы сразу же пришли туда и рассказывали о нашем "пустыре", о наших судах, об откровенной лжи насчет числа разрушенных храмов и причин того, почему люди перестали ходить в церкви и использовали освободившиеся прочные сооружения для клубов, фельдшерских пунктов, инкубаторов и зернохранилищ.
И мы, реставрировавшие храмы в Подмосковье за свой счет, так и не получили ответ на вопрос о том, почему вместо срочных работ по спасению наследия, требующих не так уж много денег, идет ненужное и почти всех раздражающее чудовищно дорогое строительство в Москве.

Совсем недавно частушки о попах показались бы мне кощунством и следствием тупого безмыслия. Но частушки поются на злобу дня, и потому сейчас церкви, забывшей о нестяжательстве, в частушках самое место.

Что ни угол, то часовня,
А часовня под замком.
Целый год стоит пустая,
Не тоскуя ни по ком.

Не горели наши свечи пред иконой пять минут.
Только мы их примостили - экономка тут как тут.

Не ходи к психтерапевту, а ходи к священнику,
Не суди о божьей церкви по свечному ценнику.

Если ты не атеист, не забудь креститься,
Среди множества ханжей это пригодится.

Православьем головного
Мозга называется
То, как нынче дуралей
На веру отзывается.

Мне очень жаль, что церкви, в которую со всей своею искренностью пришли люди в 90-х (а многие и не покидали ее), совершенно без разницы, какие чувства вызывает ее жадность. Нам запрещено осуждать. Запрещено противиться строительству храмов. Запрещено думать о том, от кого исходит запрет. Запрещено понимать то, что написано в Библии про фарисеев.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 7 мес. назад - 8 года 7 мес. назад #32703 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме наигрыши под частушки

Michael Berenstein пишет: Атеизм - не религия, а отрицание божественного происхождения мироздания.

Виноват, атеизм - мировоззрение, опирающееся как и любая религия на веру, только не на веру в Бога и собственную тварность, основанную на духовном опыте, а на продиктованную отсутствием последнего и нежеланием его обретения слепую веру в случайность и бессмыслицу. Однако, если Вы разделяете на мой счёт мнение прекрасной helen:

Православьем головного
Мозга называется
То, как нынче дуралей
На веру отзывается.

то я не смею более занимать Вашего внимания бесплодной беседой с упрямым, ничего не знающим и ничего не понимающим дуралеем. Искренне желаю всем наступления беззлобных дней, достижения согласия для начала хотя бы в вопросе о том как представлять клавиатурные "загогулины" - глядя сквозь гриф, через зеркало или мысленно дав гармони съехать на колени в горизонтальное положение, а в идеале, чтобы правда, которая, как изрёк мудрый Юрий 50, у каждого своя, совпала не только между собой, но и с настоящей.

P.S. Костя, по-моему это очень хорошее стихотворение, во всяком случае на меня оно произвело сильное впечатление и очень мне понравилось. Спасибо! Единственное, что немножечко смутило, так это предгорья и башмаки, полысевшие у тебя в соседних строфах. Может быть стоит чуточку изменить текст, например, про башмаки написать не "полысевших", а "сильно стёртых" или "чьих-то старых"?

Michael, может я и неправ, но идея исполнять духовную музыку на гармони на мой взгляд сомнительна. Зачем превращать молитву в фарс? Я склоняюсь к мнению Константина, что гармонь - инструмент, главное предназначение которого вполне определённо и при том достаточно узко. Во всяком случае духовная музыка в эти рамки по-моему совершенно не вписывается.
Последнее редактирование: 8 года 7 мес. назад пользователем Александр Морозов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 7 мес. назад #32708 от helen
helen ответил в теме наигрыши под частушки

Костя, по-моему это очень хорошее стихотворение, во всяком случае на меня оно произвело сильное впечатление и очень мне понравилось. Спасибо!

В этом вопросе мы единодушны.
А насчет гармони - не очень. Когда попробовали сопровождать гласы рокочучим басом моей гармони, ощущение было такое же, как от самых толстых труб органа.
В костёлах музыкальные эксперименты приветствуются, у нас - нет. Но это вовсе не значит, что гармонь - шутовской инструмент, который делает неприличным то, что сопровождает. Наигрыши, частушки, пляски… А ведь гармонь очень лирична, в нежных руках. И мощна в песнях гимнового характера, таких как "Священная война".

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 7 мес. назад #32712 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме наигрыши под частушки
helen, высказав мнение об узком предназначении гармони, я вовсе не имел в виду, что это инструмент шутовской и какой-то недостойный. Господь с Вами, я к гармони отношусь с нежной любовью и большим уважением. Вы абсолютно правы - она способна и на самый тонкий лиризм и на торжественность, однако для духовной музыки все-таки не годится. Для светской-то и то далеко не для любой подходит. Таково уж моё личное мнение, но я вовсе не настаиваю на признании его единственно верным.
Спасибо сказали: helen

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 7 мес. назад #32719 от Michael Berenstein
Michael Berenstein ответил в теме наигрыши под частушки
Думаю, что гармонь отличается от баяна лишь тем, что на ней меньше ладов, соответственно легче учиться играть. Соответственно на ней часто играют музон попроще. Соответственно те, кто соответственно талантлив, переходют на инструменты с меньшими ограничениями. Отсюда вывод: на гармони играют люди, которым (для их целей) вполне достаточен ограниченный диапазон. Но по своим динамическим характеристикам гармонь превосходит баян. Это превосходство объективно из-за меньшего объёма мехов (физика-с). Поэтому, если произведение помещается в диапазон, его можно и нужно играть.

А бездуховен, Ляксандр, лишь тот человек, кто не движим духовными порывами - моментами творения, открытия, импровизации. А не тот, кто поклоны не бьёт.
(Но увы мне, и Чингиз Хан, и Наполеон, и Менделеев, и Гитлер, и Ганди - все были движимы духовными порывами. Даже более того, в определённом смысле все эти люди были приверженцы строгой морали. Так что давайте поднимать разговор на взрослый уровень)
Спасибо сказали: helen

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.273 секунд
Работает на Kunena форум