вопрос по нотам

Больше
7 года 1 мес. назад #41425 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме вопрос по нотам

Кирилл С пишет: Здравствуйте, изучаю Барыню по самоучителю Бажилина, там в 4 ряду, есть элемент использования подголосков, никак не пойму как его играть: вроде ноты все одинаковые по длительности, и только записаны по другому, подскажите пожалуйста как их правильно играть?

По длительности ноты верхнего голоса и подголоска в указанном тексте как раз-таки различны. Играть их следует так: на счёт "раз" берёте одновременно "до" второй и "до" третьей октавы, на счёт "и" - "до" второй меняете на "ре", не отпуская при этом верхнего "до", на счёт "два" - "ре" меняете на "ми" ("до" третьей октавы по-прежнему удерживаете), затем отпускаете обе кнопки и на счёт "и" нажимаете сразу две: "фа" второй и "до" третьей октавы. К следующему такту переходите, оставляя "до" третьей октавы нажатой (на это указывает лига). На счёт "раз" к этой звучащей "до" добавляется "фа" второй октавы, на счёт "и" - "до" второй октавы (а "до" третьей октавы звучит не прерываясь). Теперь отпускаете обе кнопки и на счёт "два" жмёте "ля" и "до" одновременно, затем отпускаете "ля", продолжая удерживать "до", и на счёт "и" проигрываете последовательно две ноты - "соль" и "фа". Всё! На этом два такта закончены и можно начинать их проигрывание сначала (репризы).

P.S. Разъяснения, которые даются на форумах, тем более далеко не всегда бывают такими уж понятными. Например, ноты, которые Вы разбираете, написаны для одной гармони (Вы не придали значения словам "как бы" в объяснении Михаила). Авторы же самоучителей как правило выверяют свои тексты значительно тщательнее и дольше, нежели авторы сообщений на интернет-форумах, поэтому совет Виктора листать эти самые самоучители на мой взгляд вполне состоятелен, хотя я бы рекомендовал их не просто листать, а читать очень сосредоточенно и вдумчиво.
Спасибо сказали: Олег Софронов, Алекс

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 1 мес. назад - 7 года 1 мес. назад #41426 от Anatoliy
Anatoliy ответил в теме вопрос по нотам

Michael Berenstein пишет: Это запись как бы игры на двух инструментах сразу.
Ноты с палочками вверх - одна гармонь, а с палочками вниз - другая. Ну, или две партии, исполняемые на одном инструменте одновременно. Их можно изучать отдельно, а потом соединить.
Конечно, вместе оно звучит полнее, но можно одну из партий игнорировать.
Проиграйте каждую и оставьте ту, которая больше нравится.
Или считайте, что 1/4 с точкой - это 1/8 (точку игнорируйте). Следующая 1/4 с лигой - лигу игнорируйте.
Звучать будет иначе, но не хуже и не лучше. Аранжировка - дело личное.

Виктор, мне пришлось пару раз вдумчиво прочесть ваш текст, чтобы его понять. :blink:
"Казнить нельзя помиловать" - вообще-то, пройденный этап на заре письменности.

Да и совет листать самоучитель весьма сомнителен ввиду крайней недостаточности объяснений в упомянутом документе. Именно поэтому интернет-форумы и посещаются, собственно говоря. :)


Не путайте людей Михаил Б. - это ноты для игры одного инструмента. А самоучитель построен так, чтобы двигаться от простого к сложному. И на момент разучивания очередного произведения вы уже обладаете навыками освоения данного представления нот. Если вы конечно не читаете самоучитель как белетристику - то есть с конца.
Опять же несдержанность Виктора Крыжановкого объяснима. Ибо Кирилл С постоянно задает мягко говоря "наивные" вопросы при условии того что гармонь изучает больше двух лет(если судить по началу появления его первых постов на РГ ). Я тоже ему как то разжевывал(как А.Морозов в этот раз), но когда это узнал - был шокирован. Человек больше меня владеет гармонью и ничего о ней не знает(в смысле о нотах). Закралась мысль - не хочет знать(нету времени), гуглом не умеет пользоваться, любит чтоб ему помогали.

Поэтому совет Кириллу - прочтите вы самоучитель от НАЧАЛА до конца(а то вы в прошлый раз задавали элементарный вопрос по песне "Темная ночь" с элементами высшего пилотажа-явно не для новичка). Поиграйте тоже СНАЧАЛА- пусть это будет "Во поле березка стояла", "Бывайт здоровы". Это важно для техники. Если в данном самоучителе мало информации о нотной грамоте- приобретите(скачайте с интернета) другой где ее больше.

Можете также проигнорировать мой совет. Некоторые дельцы - вас поддержат -посоветуют на слух играть, упрощать. Возможно их будет больше. Я отвечу - хозяин барин. Ваша игра на мою не повлияет и 8 марта от этого никуда не денется.
Прав Виктор - хотелось этим постом подтолкнуть вас к самостоятельности, учитывая ваш двухлетний опыт.
Последнее редактирование: 7 года 1 мес. назад пользователем Anatoliy.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 1 мес. назад #41428 от Michael Berenstein
Michael Berenstein ответил в теме вопрос по нотам
А, понятно. А то я думаю, с чего бы такие нравоучения?
Хотя, с другой стороны, как говорят американцы, нет глупых вопросов, а есть глупые ответы. Всякие у людей способности и проблемы. Один за год овладевает, а другому нужно 10 лет.
Да и к самоучителям я лично отношусь без придыхания. Хоть его справа-налево читай. Если там чего нет (а нет много чего), то и не вычитаешь.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 1 мес. назад #41430 от Кирилл С
Кирилл С ответил в теме вопрос по нотам

Anatoliy пишет:

Michael Berenstein пишет: Это запись как бы игры на двух инструментах сразу.
Ноты с палочками вверх - одна гармонь, а с палочками вниз - другая. Ну, или две партии, исполняемые на одном инструменте одновременно. Их можно изучать отдельно, а потом соединить.
Конечно, вместе оно звучит полнее, но можно одну из партий игнорировать.
Проиграйте каждую и оставьте ту, которая больше нравится.
Или считайте, что 1/4 с точкой - это 1/8 (точку игнорируйте). Следующая 1/4 с лигой - лигу игнорируйте.
Звучать будет иначе, но не хуже и не лучше. Аранжировка - дело личное.

Виктор, мне пришлось пару раз вдумчиво прочесть ваш текст, чтобы его понять. :blink:
"Казнить нельзя помиловать" - вообще-то, пройденный этап на заре письменности.

Да и совет листать самоучитель весьма сомнителен ввиду крайней недостаточности объяснений в упомянутом документе. Именно поэтому интернет-форумы и посещаются, собственно говоря. :)


Не путайте людей Михаил Б. - это ноты для игры одного инструмента. А самоучитель построен так, чтобы двигаться от простого к сложному. И на момент разучивания очередного произведения вы уже обладаете навыками освоения данного представления нот. Если вы конечно не читаете самоучитель как белетристику - то есть с конца.
Опять же несдержанность Виктора Крыжановкого объяснима. Ибо Кирилл С постоянно задает мягко говоря "наивные" вопросы при условии того что гармонь изучает больше двух лет(если судить по началу появления его первых постов на РГ ). Я тоже ему как то разжевывал(как А.Морозов в этот раз), но когда это узнал - был шокирован. Человек больше меня владеет гармонью и ничего о ней не знает(в смысле о нотах). Закралась мысль - не хочет знать(нету времени), гуглом не умеет пользоваться, любит чтоб ему помогали.

Поэтому совет Кириллу - прочтите вы самоучитель от НАЧАЛА до конца(а то вы в прошлый раз задавали элементарный вопрос по песне "Темная ночь" с элементами высшего пилотажа-явно не для новичка). Поиграйте тоже СНАЧАЛА- пусть это будет "Во поле березка стояла", "Бывайт здоровы". Это важно для техники. Если в данном самоучителе мало информации о нотной грамоте- приобретите(скачайте с интернета) другой где ее больше.

Можете также проигнорировать мой совет. Некоторые дельцы - вас поддержат -посоветуют на слух играть, упрощать. Возможно их будет больше. Я отвечу - хозяин барин. Ваша игра на мою не повлияет и 8 марта от этого никуда не денется.
Прав Виктор - хотелось этим постом подтолкнуть вас к самостоятельности, учитывая ваш двухлетний опыт.

Я учился сначала играть по урокам К. Иванина некоторые наигрыши, потом стал учиться так - искал ноты в цифрах понравившейся мелодии и изучал ее, если какие-то знаки на нотном стане не знал обращался к самоучителю или на форум, сейчас начал изучать понравившиеся мелодии строго по нотам, возникли другие вопросы, ответ на который не нашел в самоучителях, вот и спросил на форуме.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 1 мес. назад - 7 года 1 мес. назад #41431 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме вопрос по нотам

Michael Berenstein пишет: Да и к самоучителям я лично отношусь без придыхания. Хоть его справа-налево читай. Если там чего нет (а нет много чего), то и не вычитаешь.

Позвольте, причём тут "придыхание"? Вычитать в самоучителе то, чего в нём нет действительно не получится, однако Вы меня простите, Михаил, но ведь Кирилл о фрагменте с подголоском пишет:

вроде ноты все одинаковые по длительности

тогда как в самоучителе Бажилина (который он, якобы, читал и из которого он взял эту "Барыню") сведения о четвертных-восьмых-шестнадцатых, нотах с точкой и лигах ЕСТЬ!!! А он при том говорит, что ещё и Лондонова читал. Так что в данном случае человек очевидно всё же хочет, извините, рыбы, а не умения её ловить, поскольку в его распоряжении имеется как нотный текст разучиваемой им плясовой, так и необходимый для его прочтения и воспроизведения на инструменте минимум информации.
Последнее редактирование: 7 года 1 мес. назад пользователем Александр Морозов.
Спасибо сказали: Anatoliy

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 1 мес. назад - 7 года 1 мес. назад #41433 от Anatoliy
Anatoliy ответил в теме вопрос по нотам

Александр Морозов пишет: тогда как в самоучителе Бажилина (который он, якобы, читал и из которого он взял эту "Барыню") сведения о четвертных-восьмых-шестнадцатых, нотах с точкой и лигах ЕСТЬ!!! А он при том говорит, что ещё и Лондонова читал. Так что в данном случае человек очевидно всё же хочет, извините, рыбы, а не умения её ловить, поскольку в его распоряжении имеется как нотный текст разучиваемой им плясовой, так и необходимый для его прочтения и воспроизведения на инструменте минимум информации.

Да конечно там все есть.
Но мы же простых путей не исчем. B)

Мне жаль Кирилла.
1.Сначала путь с К.Иваниным по слуху, но без нот.
2.Потом по цифрам, но без нот.
3.Сейчас по нотам но без элементарной нотной грамоты.

Единственная польза для Кирилла и для нас всех в том, что он спустя годы расскажет сколько времени он потерял пока не пришел к нотной грамоте и как после этого у него начался прогресс.
Делайте выводы друзья!

А на месте Кирилла я бы еще приобрел видеокурс от Уханова. Сидишь-смотришь. Остановил-попробовал. Время дороже денег. Хотя упорства вам не занимать. Я бы послал к лешему дело , которое не спорится пару лет.
Последнее редактирование: 7 года 1 мес. назад пользователем Anatoliy.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.236 секунд
Работает на Kunena форум