Цифры или ноты?

Больше
9 года 1 мес. назад #30983 от Michael Berenstein
Касаемо примера с нотами Три танкиста с бемолями не подходящими для гармони. Так как в гармони бемолей нет. Во всем интернете нашел только такие. Для баяна подходят. Для гармони нет. Проблема найти ноты подходящие для гармони.

Не очень понял ответ.
Что значит, "на гармони нет бемолей?" Ещё как есть. Если гармонь в Ми бемоль мажоре. Вам просто надо было перевести на 3 тональности вверх, чтобы завести в До мажор.

Я тоже не совсем понимаю, какая тут система для игры на слух? Играй себе. Хотя, надо сначала разобраться, может и есть.
Не совсем понятно, что это за игра на баяне или пианино на слух без нот? Всё равно ведь требуется офигительная работа. Ну так уже по нотам и играй. Время на изучение нот по сравнению с отработкой пассажей и постановкой рук - как капля в море. Есть отличная книжка для отработки гармонии в правой клавиатуре. Основана на мышечной памяти и интуиции. Но на слух это дело не взять никак. А без этого баяном хоть гвозди забивай. Толку с него.
Если кому интересно, то вот, и недорого:
www.melbay.com/Products/97343BCD/chord-m...d-for-accordion.aspx
Автора зовут Гарри Даль, аккордионист экстра класса, бывший лётчик (что интересно). Я у него когда-то брал уроки по переписке.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад #30984 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме ищу цифры к песне"Я когда-то была молодая"
Николай, Вы рассуждаете как профессиональный музыкант, а для музыканта-любителя фундамент заключается в его любви к музыке, звучанию инструмента и желании по возможности научиться наигрывать на этом инструменте любимые мелодии. И этот фундамент уже заложен по определению.

Прежде, чем пальцы научатся нащупывать на клавиатурах звучащие в голове мелодии, их обладателю желательно на конкретных примерах показать как вообще играют на данном инструменте.
Согласитесь, что ведь и первоклашкам в ДМШ дают в руки инструмент и что-то показывают ещё до того, как научат их читать ноты, разбираться в метре, ритме, ладах, тональностях и гармонии. Парнес и Оськина предлагают отнюдь не альтернативный способ графической записи музыки, их идея состоит в том, чтобы с помощью книжки заменить живого учителя, помогающего научиться игре на инструменте на слух, а не просто дать возможность разучить конкретные песни. Таким учителем раньше обыкновенно являлся отец или другой ближайший родственник, да и на гармонях в быту играли часто, особенно в деревнях, таким образом, навыки игры, как и сами наигрыши и песни передавались от поколения к поколению непосредственно, без использования письменности вообще, современному же человеку часто попросту бывает не у кого поучиться игре на гармони.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад #30985 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме ищу цифры к песне"Я когда-то была молодая"

Michael Berenstein пишет: Я тоже не совсем понимаю, какая тут система для игры на слух? Играй себе. Хотя, надо сначала разобраться, может и есть.

Это скорее уж для игры по чьим-то готовым нотам не требуется никакой системы. Достаточно лишь умения эти самые ноты читать. А если умеешь, "чеши" по написанному да и всё. Технические навыки - отдельный разговор, но похоже, что сами по себе они тоже ничего не гарантируют. Лично я не склонен такому верить, но не раз слышал рассказы о том, что среди очень хорошо подготовленных (в смысле образования) музыкантов, имеющих великолепно отточенную виртуозную технику и свободно играющих прямо с листа, встречаются такие, которые при всём этом не способны сыграть без нот, просто подобрав на слух, даже достаточно простой мелодии.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад #30986 от Николай Писарцев
Николай Писарцев ответил в теме ищу цифры к песне"Я когда-то была молодая"
Всё! Не буду больше доказывать очевидное.Устал. Единственно хочу еще добавить,что ноты -
самая совершенная система записи музыки,веками доведенная до совершенства.Стоит только
взглянуть на нотную запись,сразу видна вся информация о музыкальном произведении.Это и
размер и длительность,тональность и артикуляция и гармония и т.д.И подменять её еще чем то,просто абсурдно.Велосипед уже давно изобретен.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад #30987 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме ищу цифры к песне"Я когда-то была молодая"

Николай Писарцев пишет: Всё! Не буду больше доказывать очевидное. Устал. Единственно хочу еще добавить, что ноты - самая совершенная система записи музыки, веками доведенная до совершенства.

Несомненно это так и есть, тут и доказательств никаких не требуется! Лично мне и в голову бы не пришло ратовать за то, чтобы чем-то подменять их. Я говорил только о самоучителе игры по слуху как о замене изустного способа передачи игровых навыков, бытовавших когда-то в народной среде. А если речь вести о записи музыкальных произведений на бумагу, то, конечно же, лучше нот для этого ничего не существует. Во всяком случае говорить в этом смысле о каких-то "цифрах" просто глупо.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад #30989 от Michael Berenstein
На самом деле тут уставать не от чего. :) Что ни человек, то система. Гармонь - инструмент "гармонический", и систем изучения гармонии много. Та, что я рекомендовал - по-моему, одна из лучших, но требует хроматического инструмента, а подборка мелодий спроецирвана на аккордеон.
Мне нельзя опираться на логику, я иду от ощущения и звука. А, скажем, моя жена, человек математический, идёт от логики и построения, ей нужна другая система.
Так что чем больше люди думают - тем лучше. Для гармони я пока вообще системы не нашёл. Все самоучители, что я видел - халтура. :angry:

Про ноты. Ноты - не самая идеальная система, особенно для народного инструмента, поскольку в них совершенно нет той уникальной акцентировки, которая заставляет звук жить. 7 нот на 5ти линейках - неудобно. Неодинаковая запись в разных октавах неудобна. Разная запись тех же нот, но в разных ключах неудобна. Придумано много универсальных нотных станов, записей, школ для инструментов. Клаварскрибо для пианино, например, вполне успешно соседствует со стандартной нотацией.

Насчёт "чтения нот". Нельзя просто выучить ноты и играть. Попробуйте прочесть незнакомый текст с незнакомыми словами. Евкуб йоджак ан ясьтакытопс етедуб от-от. Изучение нот связано с изучением музыки, как изучение письма связано с языком. И тут хороший тренер сделает вас атлетом, а плохой - убъёт. :)
Так что пусть придумывают.

П.С.
Чтобы не быть голословным:
Вместо того, чтобы учить гаммы как "тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон" (как в первой строчке приложения) и путаться в этом, да ещё учить все гаммы подряд, да ещё и 3 минора, (да плюс все эти модальности, которые американцы хорошо знают, кстати), можно представить себе гамму как две симметричные:
Тон-Тон-Полутон. Соединённые Тоном. (как во второй строчке приложения).
В Соль мажоре можно построить такую же.
(строчка третья в приложении). Но между Ми Фа - всегда полутон. (А между Фа и Соль - тон, а должен быть полутон (поём песенку "тон-тон-полутон"). Значит, нужно поднять Фа на полтона вверх. Добавляем диез. (как в четвёртой строчке).
И так можно строить любую гамму, в любой тональности, и ничего зубрить не нужно. Система? А как же!
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.236 секунд
Работает на Kunena форум