Цифры или ноты?

Больше
9 года 1 мес. назад #31018 от Michael Berenstein
Александр.
Какое отношение "тетрахорды, известные с античности", имеют к предмету разговора? Я вовсе не представлял их как открытие, а показал как пример метода. И чем плох метод? И против чего вы возражаете? Может, вы мне укажете, где и в каком самоучителе этот метод практикуется? Или укажете мне на лучший метод изучения нотной грамоты в, скажем, книге Басурманова? На какой странице искать? Или вы возражаете против более развёрнутого изучения ориентации руки на клавиатуре? Чтобы вместо пол-странички хотя бы три-четыре? Покажите, пожалуйста, где и в каком самоучителе предлагается метод нахождения ноты Фа второй октавы на гармони? Или вы каждый раз по цифрам высчитываете? Как вы ищете, и как догадались?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #31023 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме ищу цифры к песне"Я когда-то была молодая"
Главным образом я возражаю против того, чтобы несовершенства существующих самоучителей игры на гармони на фоне отсутствия обширной литературы, специально предназначенной для полноценной самостоятельной подготовки гармонистов, использовалось как основание для выводов о принципиальной непригодности традиционных методов обучения музыкантов других специальностей при обучении игре на гармони и, в том числе, использования нотного письма.
Насчёт тетрахордов извольте, именно с них (причём с практической игры тетрахордами) всё начинается, например, у Вячеслава Семёнова в его "Современной школе игры на баяне". На всякий случай напоминаю, что баян это тоже одна из разновидностей гармоники и тем, кто желает научиться играть на хромке или, скажем, саратовской гармонике, никто, между прочим, не запрещает пользоваться подобной литературой наряду с пособиями Лондонова и Басурманова, посвящёнными хромке.
Если предлагается адаптировать для гармонистов книгу, обучающую игре на баяне по слуху, то почему же, скажите на милость, не сделать того же самого и с другими пособиями, созданными для баянистов?
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад пользователем Александр Морозов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад #31048 от Michael Berenstein
Александр Морозов
Главным образом я возражаю против того, чтобы несовершенства ... использовалось как основание для выводов о принципиальной непригодности традиционных методов обучения музыкантов других специальностей при обучении игре на гармони и, в том числе, использования нотного письма.

Мне кажется, что вы смешали две разных темы, и адресовали ваше несогласие мне. Я не имею отношения к идее записи музыки крючочками, узелками или цифрами. И мне очень жаль, что вы трактуете мою конструктивную (хоть и ненужную) критику недочётов Лондонова как "принципиальную непригодность". Возможно, я и считаю так ( а возможно, и нет), но этого не утверждал.

Насчёт тетрахордов извольте, именно с них (причём с практической игры тетрахордами) всё начинается, например, у Вячеслава Семёнова в его "Современной школе игры на баяне".

То есть тетрахорды используются Семёновым в качестве метода (он же подход, трюк, школа, приём)? Так и я о том же. Хороший метод. Хотелось бы, чтобы разные хорошие, остроумные методы и были положены в основу именно самоучителей. Вряд ли вы тут со мной не согласитесь.

На всякий случай напоминаю, что баян это тоже одна из разновидностей гармоники и тем, кто желает научиться играть на хромке или, скажем, саратовской гармонике, никто, между прочим, не запрещает пользоваться подобной литературой наряду с пособиями Лондонова и Басурманова, посвящёнными хромке.

С одной стороны это так. А с другой, у Басурманова я нахожу те же произведения, что и у Лондонова. А ведь Хромка, хоть и "разновидность", всё же другой инструмент. То есть я замечаю определённую ленность в подборе материала, что меня огорчает. Всё же специфика есть, и начинающий её не понимает. В народных инструментах музыкальная "всеядность" не фурычит, к сожалению. Очень может получится эдакий "Дембельский Альбом".

Если предлагается адаптировать для гармонистов книгу, обучающую игре на баяне по слуху, то почему же, скажите на милость, не сделать того же самого и с другими пособиями, созданными для баянистов?

Хороший вопрос. На 100 миллионов, как говорится.
1. Ну как я, начинающий любитель, могу сориентироваться в мириадах пособий? Да в одном Фридрихе Липсе можно утонуть.
2. Попробуйте ка, копните Басурманова. У него на первой странице объяснение, что такое ноты, а на второй (фигурально выражаясь) - произведение с 3мя бемолями. То-то вы научитесь на Хромке, транспонируя страницы текста.
3. А вот в чём согласен, так это в том, что если кем-то дан (найден, украден, использован чей-то) хороший "подход", то это надо использовать. Именно поэтому я упросил аккордеониста заниматься со мной (тогда начинающим баянистом) гармонией по переписке. Метод у него крутой. Не тупое заучивание бесконечных гамм и муз. грамматики, а с напором на отработку интуитивной моторики, когда, не зная почему, начинаешь ориентироваться в обращениях, рука сама набирает нужный аккорд от нужной ноты. Жаль, что пришлось бросить баян. Из-за моего учителя, между прочим. Засушил всё. Причём это мне другие говорили, ещё года за два. Удивлялись, что техника есть, а слушать скучно. А я всё долдонил гаммы.
4. Книгу, упоминаемую вами, вовсе не предлагается адаптировать. Она просто предлагается, уже адаптированная.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.273 секунд
Работает на Kunena форум