Новая Гармонь!Бастонтула выпустила!

  • Timerke
  • Timerke аватар
14 года 8 мес. назад #3317 от Timerke
Заранее извиняясь...

Друзья, более перспективно общаться напрямую по почте, если есть претензия.

Можно предположить, что все заинтересованы в получении максимальной

информации в теме "Виды гармони", которую каждый может спокойно

проанализировать. Жесткие реплики не могут этому способствовать.

Было бы хорошо в этой технической теме воздержаться от

претензий на коммерческие аспекты.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 8 мес. назад #3318 от Baston
Мне нравиться то, что критикуют инструмент, который даже не держали в руках и не видели собственными галзами! Я бы посоветовал, прежде чем критиковать, нужно приехать к нам в гости, посмотреть на процесс и на готовый инструмент.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 8 мес. назад #3321 от Erikson38
Прочитал все три страницы , очень интересно.

По поводу 27х25 и т. д. . автор самоучителя на хромке Тышкевич был ещё и конструктором гармоней. У него как раз были свои разработки, почитайте его биографию. После войны он изготовлял такие гармони.

По поводу тональностей . ( П. Уханову). У меня был простенький немецкий аккордеон в до диезе.

По поводу 25 или 27, моё мнение имеет право на существование , но нас 25-клавишников миллионы , нам надо на этих правильно играть. И хорошо бы чтобы тот кто считает себя профессионалами , показали бы на примерах как одну и ту же пьесу сыграть в разных тональностях на одной и той же гармони. И какие преимущества при этом.

Теперь мне непонятно почему неудобно до диез в исполнении. Да с оркестром может быть, а в сольном исполнении какая разница, аппликатура остаётся прежняя. Как и в до мажоре. На баяне возьмите пьесу на пол тона выше, меняется аппликатура но пьеса играема. Берём гармонь до мажорную (клавиша 3-до), и берём гармонь до диезную (клавиша 3 до-диез), аппликатура прежняя, в чем неудобство? Конкретно.

Мы имеем 12 полутонов, значит мы можем иметь 12 тональностей гармоней.

А у П. Уханова проскользнуло в 13 тональностях.??

Мне кажется в наших рассуждениях кто-то говорит про Фому , а кто про Ерёму, я имею ввиду про тональности. Нету единства взглядов.

Сергею Громову.

Кроме трудов Е. Дербенко советую прочитать труды А. Мирека, «Гармоника прошлое и настоящее» там на стр.95 история хромки, всё шло эволюционно, никаких волевых решений. Там же цитирую «..но из-за ограниченных муз. возможностей (исполнение произведений только в трёх тональностях- до мажор, соль мажор и ля минор…..) вы утверждаете в двух. Опять подчеркиваю о единстве взглядов, начинающих это сбивает с толку.

Какая то разноголосица.

Пользуюсь случаем когда все в сборе, в исследованиях по гармони я вижу один пробел , не полностью исследована гармонь а именно, можно на гармонях 25х25сыграть любую мелодию в любой тональности, менять диапазон по ходу игры, но при условии;

1. минимум дуэт гармонистов

2. все должны быть нотники (по партитурам)

3. гармони должны быть с разной тональностью ( к примеру до мажор и до диез мажор) идентичные по конструкции.
Профессионалы задумайтесь:

Правая клавиатура.

1. Отпадает надобность в альтерированных верхних полутонах

2. появляются собственные полутона в своих октавах, появляются и одинаковые звуки в районе ми-фа, и си-до.

3. баянист аккорд больше пяти нот взять не может, а здесь можно задействовать пять одного и пять другого гармониста.

А в левой вообще революция полная.

Как у баяна появляются все полутона, против одного несчастного фа-диез, увеличивается число септаккордов. Да усложняется написание партитур, но при сегодняшней компьютерной технике , и сильных аранжировшиках это можно решить. И привыкнуть к такой игре можно .

С применением радиомикрофонов всё смешается с какой гармони идет звук.

Я опыты подобные провожу , на компьютере пишу одну партию (в до мажоре ) а сам играю другую (до диез мажоре), или наоборот. У меня правда одна ля мажор другая си бемоль мажор, и они по конструкции разные. Если бы настоящие профессионалы взялись за этот метод , у меня нет опыта аранжировки.

Гармонь остаётся как для индивидуальной игры, так и для оркестра, этим методом. Интересно кто ни будь пробовал так играть? И интересно мнение специалистов, такой уж дал нам бог нетрадиционный инструмент что приходится выдумывать черте что. Но в оркестрах я думаю это можно применить.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 8 мес. назад #3338 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: Новая Гармонь!Бастонтула выпустила!
Erikson38 пишет:

Мы имеем 12 полутонов, значит мы можем иметь 12 тональностей гармоней.

А у П. Уханова проскользнуло в 13 тональностях.??


Erikson38, говоря о тональностях гармоней-"хромок" (корректнее, наверное, было бы называть это строем, но терминология давно уже устоялась) мы подразумеваем, что все они мажорные (звукоряд построен на мажорной гамме), но играть, то ведь на них можно и в минорных тональностях (параллельных). Павел говорил о 13 тональностях, встречающихся в одном произведении. Для 12 ступенного равномернотемперированного хроматического звукоряда (а гармонь у Уханова и имеет почти такой звукоряд) возможны 24 тональности (не считая энгармонически равных)- 12 мажорных и 12 минорных. Так что по сути никакого противоречия тут нет.

Насчёт "соль-мажора" для "хромки" в строе "до-мажор" Вы абсолютно правы! Наличие клавиши "фа-диез" справа и баса "ре" с септаккордом от него в аккомпанементе делает эту тональность доступной для использования. Однако, это справедливо только для 25х25, а ведь есть ещё и 23х12!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 4 мес. назад - 13 года 5 мес. назад #4805 от Юра Якуш
Представляю исполнение "Русское интермеццо" на гармонях "Тульская-301" и "Тройка".Исполняет Павел Петрович г.Тюмень.

русское интермеццо



и русское интермеццо

Последнее редактирование: 13 года 5 мес. назад пользователем Сергей Серёдкин. Причина: Обновил ссылки

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 4 мес. назад #4806 от Сергей Акимов
Сергей Акимов ответил в теме Re: Новая Гармонь!Бастонтула выпустила!
Да,у "Тройки" звук более насыщенный,как мне кажется.Спасибо за видео!Хороший пример сравнения звучания разных гармоней.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.234 секунд
Работает на Kunena форум