Так зачем же учиться играть на гармони?

Больше
14 года 8 мес. назад #3734 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: Так зачем же учиться играть на гармони?
coffeeMAN пишет:

В посте Pegas, думаю, что понял то о чем он хотел сказать. Верно и про учителей и про цели.. Но не всё так однозначно. По крайней мере для меня.


Что? Не желаете фортепианным искусством овладевать? Исаак Дунаевский для Вас не ориентир? Вы что же, хотите всю жизнь брать готовые аккорды и смиряться с отсутствием возможности развивать своё ценное музыкальное мышление выходя за пределы формулы бас-аккорд? Вам нравится тембр гармони больше фан-но? А не боитесь превратиться в деградирующий элемент общества, который по причине употребления алкогольных и наркотических средств, и по причине полнейшегоооооооо отсутствия понятий о культуре в широком смысле этого слова несёт в народ такую игру на гармони, что полностью портит репутацию этого инструмента? Это при том, заметьте, что один из важнейших критериев необходимости игры на гармони для Вас - возможность входить с её помощью в измененные (трансовые) состояния сознания? Одумайтесь пока не поздно и садитесь за рояль!!!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 8 мес. назад #3742 от Pavel
"НИКОГДА не понимал цифровку и понимать не хочу, стыдно не выучить 12 нот" А цифровка нам в наследство досталась из известных самоучителей под редакцией уважаемых музыкантов.так что,что нашли тем и стараемся овладеть.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 8 мес. назад #3743 от Виталий Алексеев
Виталий Алексеев ответил в теме Re: Так зачем же учиться играть на гармони?
По цифровке очень интересен такой вопрос - если все музыканты отрицают цифровку, то непонятно, почему в сборниках нот для гармони советского времени она применялась повсеместно? Неужели тогда музыканты были другими? Или может были они не были профессионалами??? Я думаю цифровка вполне уместна в начале обучения, самостоятельный переход на ноты в дальнейшем также скорей всего будет очень вероятен.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 8 мес. назад #3745 от Алексей Федоров
Алексей Федоров ответил в теме Re: Так зачем же учиться играть на гармони?
Pegas написал много. Разбирать всё им написанное по теме - долго, а кое-что и заведомо неинтересно. Он больше излагал свой опыт, который, мне кажется, не каждому поможет.

Нужно исходить из цели, которую себе человек, я, поставил.

Кажется, что она у всех одна, звучит почти одинаково - "научиться играть на гармони".

А на деле у каждого звучит она по-своему, со множеством уточнений (зачем, как быстро, насколько хорошо, для кого и т.д.), которые порой и не осознаются.

Кто-то хочет играть как Дунаевский (от себя - вот бы послушать как играет Исаак Осипович на гармони!).

А кто-то, чтобы играть для своих детей и родных.

Кто-то хочет войти в золотую десятку, а кто-то играть для себя.

Выходит, что с самого первого шага нет и не будет одного пути, а значит и нет одного метода (с греческого так и переводится - "путь к цели").

Кому цифры, кому ноты, кому видео, кому слух. Кому - всё вместе.

Хоть с 8 лет как pegasу, хоть с 29 как мне, хоть с 60 как Эриксону.

На мой взгляд стоит вспомнить, что в народной культуре, откуда пришла гармонь, были две непрописанные истины (слышал их от дедушки, читал в исследованиях): "всё в мире для души" и "всё просто, а если сложно, значит делаешь не то".

Для души, как я понял, значит для себя, для близких. Когда каждый звук, даже самый надтреснутый может выразить именно твою душу. Исполнению здесь нет места.

А просто - значит сел и играй. Сам и научишься. Захочешь побыстрей - помощи попросишь.

Этот сайт мне видится как раз такой ПОМОЩЬЮ. И помощь здесь в общении, а не в научительстве, порой весьма заумном.

И лично для меня показателем того, что человек играет здорово является то, что душа огнём радости горит, поёт и пляшет! Гусли-самогуды - это быль как раз об этом. Именно быль, а не сказочка. Убедился сам!

Спасибо сказали: Михаил Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 8 мес. назад #3794 от Erikson38
Мне бы хотелось вернуть Regas на обсуждение. и как я понял он преподаватель ДМШ. Помогите нам разобраться в той теме "Каким ты был", там два варианта. Какой из них правильный, какая тональность этих вариантов, и в правильном помочь с аккомпанементом.

Здесь как я понял собрались в основном любители, которых родители в своё время не успели под ружьём отправить в ДМШ, или как я, только уйдя на пенсию дорвался до музыки.Поэтому надо поделикатней, помогать разъяснять. Но Регас прав в том что любая песня уйдя в народ подвергается таким искажениям, как игра "Испорченый Телефон", а многие пытаются доказать что он импровизирует, а матерные частушки и всё это дискредитирует гармонь. Цифры в нотах это повелось с дореволюционных времен, для малограмотного населения , и в какой мере оно помагает начинающему гармонисту, но нам всем надо как говорится в китайской пословице "Не давай нищему рыбу, а научи его ловить" , нам нужно убедить участников самим проставлять цифры. Это заставляет непренуждённо видеть перед глазами и ноты и цифры. И надо учитывать что лень это "Колесо прогресса", участнику в конце концов станет лень их писать, и он перейдёт быстрее на чтение нот.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 8 мес. назад #3800 от kanilya .
Интересная дисскусия. Хочу добавить и свои "пять копеек". Я не согласен с тем, что песня, уйдя в народ подвергается искажениям. Искажение подразумевает под собой изменение к худшему. Так считать - это означает пренебрегать народной музыкой, которая тем и богата, что меняется "в народе" от человека к человеку из одной деревни в другую и т.д. Именно благодаря этому мы имеем столько разных вариантов наигрышей и песен. Когда народ подхватывает авторскую песню, то он трансформирует ее по своему вкусу и обычаю и это, на мой взгляд, замечательно. Что касается матерных частушек я с вами опять не соглашусь. Это целый культурный пласт который не только не дескредитирует, а скорее вызывает интерес к гармони. Просто всему есть свое место и время, а так же мера. Можно конечно по ханжески отнекиваться, но то, что естественно то не безобразно.

Кстати, на мой взгляд, одной из причин, по которой народная музыка (а следовательно и гармонь) не модна - это результат политики "рафинирования" и "обэстраднивания" народного творчества. Тем самым убивается суть, корни - народное отрывается от естественной среды (народа) и начинает звучать не искренне и лубочно. А люди очень чутко чувствуют эту противоестественность. По этой же причине, я глубоко уверен, что если на гармошке играть в детских садах она популярнее не станет. То что мне в детских садах и школах трендели на фортепиано у меня любви к этому инструменту не вызвало. Скорее наоборот. Для популяризации гармони нужно всего лишь дать ей жить в естественной среде - играть во дворах, парках, в деревнях, на дачах - то есть там где она не звучит как музейный экспонат. Лично я слышал в детстве игру на гармони много раз - на елках и т.п., но все это было абсолютно не примечательно, а запала в душу она тогда, когда я однажды услышал женщин, которые шли по деревне вечером и пели песни под гармонь. И все! Это было откровением. Это было так красиво, что никакой дурацкой пропоганды не понадобилось. И я глубоко убежден, что у половины людей эта любовь к народной музыке есть, записана на подкорке, просто ее нужно пробудить естественно и нежно :о)

Спасибо сказали: Михаил Иванов, Леонид

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.098 секунд
Работает на Kunena форум