Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Я бы рад, но у меня на данный момент нет возможности сделать видео - по причине отсутствия записывающей техники - можно конечно одолжить - подумаю, да и хочу сказать я скорее баянист, нежели гармонист. А начинающим могу сказать так: даже если они учатся абсолютно самостоятельно - без учителя, то эти видеоуроки скорее просто бесполезны, Главное что бы к учащемуся пришло понимание нескольких вещей :Поставить перед собой цель научиться, простите за некоторое упрощение, играть, к примеру, как Дунаевский. Достичь за несколько месяцев, даже за полгода, желаемого(играть как Исаак Осипович)-нельзя, но можно ОЧЕНЬ твёрдо выучить ноты!!!!!!! обязательно по всему диапазону фортепиано(самым ленивым начинающим гармонистам можно только по диапазону гармони) - видеоуроки отподают, поскольку множество замечательных мелодий для самого начального освоения есть в сети - пока хватит, а всё до последнего из того что хотите - придётся подождать. И не сидя на диване надо учиться я начал играть ещё в раннем школьном возрасте - после одного из уроков музыки я подошёл к нашей любимой учительнице и сказал что хочу уметь играть, будучи умной женщиной она сказала - надо обязательно начать учиться с фортепиано, всё верно-если вам нравится тембр гармони или баяна больше фан-но - пожалуйста, но я из добрых помыслов говорю вам - начинайте с фан-но, я тоже тогда ей возразил в этом; неужели вам не будет глубоко обидно(может самые проницательные и умные поймут меня) , товарищи гармонисты, что всю жизнь придётся брать готовые аккорды, смиряться с отсутствием возможности развивать своё ценное музыкальное мышление выходя за пределы формулы бас-аккорд, а цель далеко впереди - виртуозность, блеск и изящество исполнения, не только в смысле бравурности и китча, а в смысле исполнения-достойного тысяч выдающихся пианистов- наших современников, не обижайтесь, но игра на фортепиано самое действенное средство от отупления мозгов, тем кто хочет всего очень быстро-можете этот рассказ обо мне опустить. У меня интернета тогда не было, но был замечательный педагог!!!!!! это пожалуй самое главное после слуха и муз способностей, Начинающим игрокам школьного возраста советую просить своих родителей найти вам самаго честного, и по настоящему умеющего играть. Я прекрасно знаю что в наше время многие преподаватели так скверно относятся к своему делу, что сжимается сердце, так и дал бы по рукам, отсюда повальная неграмотность не только относящаяся непосредственно к уровню исполнительского мастерства, но и к пониманию сути некоторых вещей( всем - ну конечно не самым маленьким детям, а например Веселушкину и эриксону)прочитать книги по гармонии, теории музыки(курсы ДЛЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, ССМШ, а не популярную литературу), по композиции, ну об этом отдельно, пока поищите в сети - здесь тоже есть хорошие пособия будет точно на благо - при желании можно найти на это время, то что молодёжь не читает - это очень плохо.Не стесняйтесь сменить а тем более не оставайтесь заниматься с нехорошим педагогом, это только кажется что дело в нехватке способностей, в раннем возрасте учащихся и в начале обучения для старших неспособность дать то, что нужно может нанести огромный урон, потерю долгих лет обучения, не приводящую даже к удолетворительным результатам. Зачем тогда многие родители отдают своих детей в ДМШ? для общего развития, для того что бы ученик и в 5 классе играл песню Малиновый звон и некоторый свадебно-военный репертуар в виде простой передачи мелодии -всё восьмыми длительностями- я знаю таких педагогов, они не дают того что давалось детям когда то - позор им, Конечно я уже привык видеть такую картину, но я не могу говорить всем родителям, дети которых учатся у моих коллег - ученик способен понять, при собственном своём желании свободно владеть инструментом, стоит ли ему заниматься у этого человека или нет. у тех, кто вышел за пределы школьного возраста, я так думаю есть голова на плечах, что бы понять как надо правильно играть самому - ну берите пример с того же устьянцева, многие ли из вас могут повторить подобное? не получается самостоятельно - всё равно надо найти равного У учителя, не надо слушать того, что до вариаций и усложнения фактуры нужно дойти самостоятельно, всё равно вам придётся многое перенять, и такие слова о самостоятельности только от лени и нежелания учить честно, среди пианистов благодаря строгой фиксированности нотного материала такие проблемы встречаются реже, но там где требуется передать музыку очень редкую, народную самобытную, или относящуюся к песенному творчеству советского периода искусства периода 20,30, 40, 50 годов- здесь возникают огромные проблемы с передачей этого культурного наследия по причине несвободного владения инструментом самих преподователей, как следствие и неизвестность в массах, отсутствие интереса, забвение, пример: каждый ли учитель сыграет в соответствующей обработке песню: по опушкам по огнищам, над уснувшую рекой ходит парень счастья ищет обхватив гармонь рукой, песня в поле улетает, за рекой теряет след, грустью за сердце хватает, этой песне тыща лет, Заводскую сирень А Мордуховича/ павлова, Пораскинулись русские степи,марши С Чернецкого, надо ли перечислять? По моему я вынес на ваш суд очень много, заранее благодарен тем, кто прочтёт это всё и сделает разумные замечания, критику, я и так много чего рассказал, но это будет мизерная, бесконечно малая доля процента от того, что я рассказал, ещё больше хотелось донести не до вас конечно, а до моих учеников, в ситуации с ними всё зависит от семейной обстановки каждого и каждый случай надо разбирать отдельно. Я и так потратил много времени на свои выссказывания, больше чем нужно для того что бы сделать видео при наличии у меня записывающей техники. Ещё раз сделаю акцент на размере личности педагога. но и вам нужно проявить настойчивость в добывании репертуара, я могу понять тех, кто живёт в маленьких отдалённых сёлах, но по опыту знаю что оттуда выдают порой такие исполнения, что говорит о возможности учиться народной музыке, не останавливаясь на примитивно- гулящем исполнении, говорю так, потому что буквально на каждом шагу сталкиваюсь с несколько деградирующими элементами общества, которые по причине употребления алкогольных и наркотических средств, и по причине полнейшегоооооооо отсутствия понятий о культуре в широком смысле этого слова несут в народ такую игру на гармонях в особенности, что полностью портит репутацию этого инструмента, ТАКОГО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО. засим вам глубоко признателен, возникнут вопросы - будем вести диалог, P S НИКОГДА не понимал цифровку и понимать не хочу, стыдно не выучить 12 нот
Исполнить и выложить это на всеобщее обозрение мне было бы очень стыдно…