Так зачем же учиться играть на гармони?

Больше
14 года 8 мес. назад #3722 от Сергей Серёдкин
Сергей Серёдкин создал тему: Так зачем же учиться играть на гармони?
Этой Темой я хочу открыть – место, где можно будет обсудить и выговориться о вопросе который периодически возникает среди любых других Тем, но обычно, являясь там фактически флудом…
Поэтому предлагаю всем желающим, по вопросам / предложениям / мыслям связанных с этой Темой писать здесь.
Понимаю, что даже написав тысячи сообщений, Тема всё равно не будет «закрыта». Т.к. каждый гармонист будет решать этот вопрос самостоятельно.

Это сродни вопросу – а для чего жить?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 8 мес. назад - 13 года 6 мес. назад #3723 от Сергей Серёдкин
Сергей Серёдкин ответил в теме Re: Так зачем же учиться играть на гармони?
Для вступления процитирую Сообщения от Pegas из Темы « Помогите пожалуйста с нотами! »

.

Я бы рад, но у меня на данный момент нет возможности сделать видео - по причине отсутствия записывающей техники - можно конечно одолжить - подумаю, да и хочу сказать я скорее баянист, нежели гармонист. А начинающим могу сказать так: даже если они учатся абсолютно самостоятельно - без учителя, то эти видеоуроки скорее просто бесполезны, Главное что бы к учащемуся пришло понимание нескольких вещей :Поставить перед собой цель научиться, простите за некоторое упрощение, играть, к примеру, как Дунаевский. Достичь за несколько месяцев, даже за полгода, желаемого(играть как Исаак Осипович)-нельзя, но можно ОЧЕНЬ твёрдо выучить ноты!!!!!!! обязательно по всему диапазону фортепиано(самым ленивым начинающим гармонистам можно только по диапазону гармони) - видеоуроки отподают, поскольку множество замечательных мелодий для самого начального освоения есть в сети - пока хватит, а всё до последнего из того что хотите - придётся подождать. И не сидя на диване надо учиться я начал играть ещё в раннем школьном возрасте - после одного из уроков музыки я подошёл к нашей любимой учительнице и сказал что хочу уметь играть, будучи умной женщиной она сказала - надо обязательно начать учиться с фортепиано, всё верно-если вам нравится тембр гармони или баяна больше фан-но - пожалуйста, но я из добрых помыслов говорю вам - начинайте с фан-но, я тоже тогда ей возразил в этом; неужели вам не будет глубоко обидно(может самые проницательные и умные поймут меня) , товарищи гармонисты, что всю жизнь придётся брать готовые аккорды, смиряться с отсутствием возможности развивать своё ценное музыкальное мышление выходя за пределы формулы бас-аккорд, а цель далеко впереди - виртуозность, блеск и изящество исполнения, не только в смысле бравурности и китча, а в смысле исполнения-достойного тысяч выдающихся пианистов- наших современников, не обижайтесь, но игра на фортепиано самое действенное средство от отупления мозгов, тем кто хочет всего очень быстро-можете этот рассказ обо мне опустить. У меня интернета тогда не было, но был замечательный педагог!!!!!! это пожалуй самое главное после слуха и муз способностей, Начинающим игрокам школьного возраста советую просить своих родителей найти вам самаго честного, и по настоящему умеющего играть. Я прекрасно знаю что в наше время многие преподаватели так скверно относятся к своему делу, что сжимается сердце, так и дал бы по рукам, отсюда повальная неграмотность не только относящаяся непосредственно к уровню исполнительского мастерства, но и к пониманию сути некоторых вещей( всем - ну конечно не самым маленьким детям, а например Веселушкину и эриксону)прочитать книги по гармонии, теории музыки(курсы ДЛЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, ССМШ, а не популярную литературу), по композиции, ну об этом отдельно, пока поищите в сети - здесь тоже есть хорошие пособия будет точно на благо - при желании можно найти на это время, то что молодёжь не читает - это очень плохо.Не стесняйтесь сменить а тем более не оставайтесь заниматься с нехорошим педагогом, это только кажется что дело в нехватке способностей, в раннем возрасте учащихся и в начале обучения для старших неспособность дать то, что нужно может нанести огромный урон, потерю долгих лет обучения, не приводящую даже к удолетворительным результатам. Зачем тогда многие родители отдают своих детей в ДМШ? для общего развития, для того что бы ученик и в 5 классе играл песню Малиновый звон и некоторый свадебно-военный репертуар в виде простой передачи мелодии -всё восьмыми длительностями- я знаю таких педагогов, они не дают того что давалось детям когда то - позор им, Конечно я уже привык видеть такую картину, но я не могу говорить всем родителям, дети которых учатся у моих коллег - ученик способен понять, при собственном своём желании свободно владеть инструментом, стоит ли ему заниматься у этого человека или нет. у тех, кто вышел за пределы школьного возраста, я так думаю есть голова на плечах, что бы понять как надо правильно играть самому - ну берите пример с того же устьянцева, многие ли из вас могут повторить подобное? не получается самостоятельно - всё равно надо найти равного У учителя, не надо слушать того, что до вариаций и усложнения фактуры нужно дойти самостоятельно, всё равно вам придётся многое перенять, и такие слова о самостоятельности только от лени и нежелания учить честно, среди пианистов благодаря строгой фиксированности нотного материала такие проблемы встречаются реже, но там где требуется передать музыку очень редкую, народную самобытную, или относящуюся к песенному творчеству советского периода искусства периода 20,30, 40, 50 годов- здесь возникают огромные проблемы с передачей этого культурного наследия по причине несвободного владения инструментом самих преподователей, как следствие и неизвестность в массах, отсутствие интереса, забвение, пример: каждый ли учитель сыграет в соответствующей обработке песню: по опушкам по огнищам, над уснувшую рекой ходит парень счастья ищет обхватив гармонь рукой, песня в поле улетает, за рекой теряет след, грустью за сердце хватает, этой песне тыща лет, Заводскую сирень А Мордуховича/ павлова, Пораскинулись русские степи,марши С Чернецкого, надо ли перечислять? По моему я вынес на ваш суд очень много, заранее благодарен тем, кто прочтёт это всё и сделает разумные замечания, критику, я и так много чего рассказал, но это будет мизерная, бесконечно малая доля процента от того, что я рассказал, ещё больше хотелось донести не до вас конечно, а до моих учеников, в ситуации с ними всё зависит от семейной обстановки каждого и каждый случай надо разбирать отдельно. Я и так потратил много времени на свои выссказывания, больше чем нужно для того что бы сделать видео при наличии у меня записывающей техники. Ещё раз сделаю акцент на размере личности педагога. но и вам нужно проявить настойчивость в добывании репертуара, я могу понять тех, кто живёт в маленьких отдалённых сёлах, но по опыту знаю что оттуда выдают порой такие исполнения, что говорит о возможности учиться народной музыке, не останавливаясь на примитивно- гулящем исполнении, говорю так, потому что буквально на каждом шагу сталкиваюсь с несколько деградирующими элементами общества, которые по причине употребления алкогольных и наркотических средств, и по причине полнейшегоооооооо отсутствия понятий о культуре в широком смысле этого слова несут в народ такую игру на гармонях в особенности, что полностью портит репутацию этого инструмента, ТАКОГО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО. засим вам глубоко признателен, возникнут вопросы - будем вести диалог, P S НИКОГДА не понимал цифровку и понимать не хочу, стыдно не выучить 12 нот

Последнее редактирование: 13 года 6 мес. назад пользователем Сергей Серёдкин. Причина: Обновил ссылки
Спасибо сказали: Галка

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 8 мес. назад #3724 от Сергей Серёдкин
Сергей Серёдкин ответил в теме Re: Так зачем же учиться играть на гармони?
Хочу от себя написать следующее:

Вопрос (из Темы) – это вопрос вкуса (в том числе).

А сколько людей/человеков столько и вкусов, как и столько же мировоззрений.

.

Даже если для кого-то вопросы эстетики наиважнейшие в жизни, то это не значит, что все люди должны и обязаны быть такими же и их жизненные ценности обязаны совпадать.
В этом случае надо / даже жизненно необходимо допустить возможность того - что делают другие люди – имеет право на существование.
Уверен, что только сам человек знает или через какое-то время сможет узнать / разобраться для чего ему это надо.

***
Эпиграф: «Что русскому хорошо – то немцу смерть».
В посте Pegas, думаю, что понял то о чем он хотел сказать. Верно и про учителей и про цели.. Но не всё так однозначно. По крайней мере для меня.
Вопрос к Pegas, а как вы относитесь к измененным состояниям сознания – т.с. трансовым состояниям? Что знаете об их необходимости для человеческого организма? О способах вхождения в них с помощью музыки? В том числе с помощью гармони или например балалайки?
А вот для меня это, можно сказать, один из важнейших критериев необходимости игры на гармони (есть и другие, но не о них речь).

А вы это можете допустить?

.

Вообще слышали ли вы о чём-то подобном?

.

Вот в вашем посте, я почему-то ничего об этом не прочитал? Не означает ли это что обучение и игра хотя бы одного наигрыша это не есть цель для того, кого можно назвать гармонистом?

Слышал, что были такие гармонисты, которые всю жизнь играли только один наигрыш из своей деревни – и всё. Нравился он, жили они в нём.

Допускаю, что они и Дунаевского никогда не слышали. А уверен в том, что при этом не чувствовали (не ощущали себя) ущербными и неполноценными / не доделанными и вообще недостойными брать в руки гармонь.
*

Что же в этом случае могут делать другие – знающие?

А например – показывать ориентиры, направления и эталоны к которым надо и можно стремиться.

И если уж затронули Дунаевского, то не надо быть вторым Дунаевским. Не будете. Даже сын не будет таким как отец (хотя и гены и воспитание и среда…). Хуже будет или лучше – не важно. Важно то, что будет другим.

.

А то в итоге может получиться – что человек с подобными установками на жизнь стремился быть кем-то –> стремился – стремился -> не получилось –> от себя бегал -> себя не нашел -> отсюда неудовлетворенность / пустота / депрессия / жить не хочется и т.д.
А оно надо?

*

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 8 мес. назад - 13 года 6 мес. назад #3725 от Сергей Серёдкин
Сергей Серёдкин ответил в теме Re: Так зачем же учиться играть на гармони?
Хочу сказать и вот ещё о чём: В предыдущей статье в комментариях на видео – дали такую оценку :

Исполнить и выложить это на всеобщее обозрение мне было бы очень стыдно…

Неужели есть намерение отбить всё желание что-то делать? Ведь именно через чувство стыда и чувство вины детей (да и вообще любых людей) загоняют в комплексы, которые потом мешают жить и реализоваться полностью…
Если ты не мастер не образец для подражания не эталон, то значит не имеешь права на то, чтобы что-то делать?
Или делать можешь, но только для себя?
Не высовывайся! (так что ли?)
Чтоб ценители не видели и не разочаровывались?
.
То, что начали публиковать свое видео на форуме – это не значит что необходимо всем знатокам наброситься и заклевать проявившего инициативу. Это не значит и того, что он не правильно понимает линию партии форума/сайта.
Нет.
.
Для таких случаев предлагаю ещё раз ознакомиться с « Правилами сайта и форума ». Там все описано.
:)
Был такой фильм – «Горец», а в нём был девиз – «Остаться должен только один!». Так вот - это не наш девиз.
Уверен, что часть подобных вопросов уйдет с внедрением возможности ведения личных блогов.

В настоящее время часть недоразумений возникает из-за нежелания чуть-чуть организовать себя:
1) Соблюсти п.8 правил сайта и форума - Один вопрос – Одна тема.
2) А также сообщения и темы необходимо писать в соответствующих разделах форума.

Начинающим – в подразделе для начинающих.
Профи – в подразделе для профи.
И ещё, в концепции общественной безопасности (КОБ) есть такой, полезный и для нас, девиз:

Критикуешь - Предлагай.
Предлагаешь – Делай.
Делаешь – Отвечай.

.
Последнее редактирование: 13 года 6 мес. назад пользователем Сергей Серёдкин. Причина: Обновил ссылки
Спасибо сказали: Галка

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 8 мес. назад #3731 от vitali lau
правильные слова

думаю тут большинство играет, чтобы играть, а не чтобы стать кем-то

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 8 мес. назад #3732 от vitali lau

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.089 секунд
Работает на Kunena форум