сколько борин нужно для нормальной игры?

Больше
8 года 8 мес. назад #36540 от Олег Софронов
Олег Софронов создал тему: Хор Александрова
Вопрос к знатокам: сколько борин нужно для нормальной игры?
На Любительских по 18 шт. Вчера на Авито видел Тульскую Заказную с 21. На моей кустарке 192? года -- 16 шт. и их не хватает :-(

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 8 мес. назад - 8 года 8 мес. назад #36541 от Геннадий
Геннадий ответил в теме Хор Александрова
16 барин вполне достаточно для того чтобы играть выразительно. А вообще - то, кто что любит. Кто на широком меху любит играть, а кто на среднем меху. По мне дак больше 16 барин и даром не надо. На среднем в перемежку с коротким мехом игра получается с хорошей динамикой своеобразными акцентами (синкопами) да и устаёшь меньше как это не парадоксально. Длинный змееобразный мех это нечто балаганное, мало привлекательно нечего не дающее гармонисту для самовыражения.
Последнее редактирование: 8 года 8 мес. назад пользователем Геннадий.
Спасибо сказали: Олег Софронов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 8 мес. назад #36543 от Олег Софронов
Олег Софронов ответил в теме Хор Александрова
А мне 18 -- самое то! И растягивается не до упора. А двадцать с лишним - это лишнее (Володя Бутусов на Авито новую гармонь выкладывал).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 8 мес. назад - 8 года 8 мес. назад #36547 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Хор Александрова

Олег Софронов пишет: Вопрос к знатокам: сколько борин нужно для нормальной игры?
На Любительских по 18 шт. Вчера на Авито видел Тульскую Заказную с 21. На моей кустарке 192? года -- 16 шт. и их не хватает :-(

Я себя знатоком ни в коем случае не считаю, но по этому поводу имею следующие соображения. Рассматривать количество борин (складок) меховой камеры гармони в отрыве от остальных параметров меха и самого инструмента, частью которого он является, не совсем правильно, ведь в конечном счёте важно какой объём воздуха способен вобрать в себя и вытеснить обратно мех при его полном растяжении и сжатии. Очевидно, что при прочих равных условиях больший объём требуется для той гармони, в которой больше количество одновременно звучащих голосов. Разница же между объёмами полностью сжатого и полностью растянутого меха будет определяться не только количеством его складок, но и размерами меховых рамок (точнее говоря ограничиваемой ими площади), а также в некоторой степени и глубиной складок, которая тоже не всегда бывает одинакова. Взять например гармонь ливенку. У неё мех очень длинный (40 борин или даже больше), а почему? Неужели специально для "балаганности"? Да нет, скорее всего потому, что она очень плоская, гармошка эта, и если сделать ей мех короче, то он попросту не обеспечит нормальную подачу воздуха к голосам. Таким образом, я думаю, что длина меха выбирается прежде всего исходя из размеров полукорпусов и голосности инструмента.
Ну а на Вашей "кустарке", Олег, меха Вам вернее всего не хватает просто в силу её неидеального состояния, связанного с солидным возрастом (негерметичность и, как следствие, повышенный непроизводительный расход воздуха).
Последнее редактирование: 8 года 8 мес. назад пользователем Александр Морозов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 8 мес. назад - 8 года 8 мес. назад #36548 от Алекс
Алекс ответил в теме Хор Александрова
Мех с большим кол-вом борин можно растягивать не до конца (если много), с малым - менять мех на меньший такт (если не хватает).
Мне кажется, все зависит от размера камеры инструмента и кол-ва голосов.
Последнее редактирование: 8 года 8 мес. назад пользователем Алекс.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 8 мес. назад #36550 от Геннадий
Геннадий ответил в теме Хор Александрова
Алекс, прямое отношение: при чрезмерном количестве барин, вольно или невольно гармонист начинает широко разводить мех., и этим широко разведённым мехом гармонист сковывает себя. В народной музыке плясового характера я играю средним мехом с неожиданным изменениями движениями меха и вот таким образом я как бы подчёркиваю слабые доли такта. Приведу другой пример: ну невозможно сыграть искренни Саратовские наигрыши длинным мехом... На мой взгляд 16 - 18 барин для гармониста вполне достаточно. Многие гармонисты к сожалению не интересуются техникой видения меха, просто тупо - туда сюда гоняют и всё. К стати и пальцевая техника мало кому интересна... Кто из гармонистов знает что такое меха - пальцевая артикуляция?.. Да никто!.. Что такое позиционное положение руки? Что такое постановка рук и.т.д ... Без знаний невозможно играть качественно. Но в тоже самое время меня абсолютно не интересует игра гармонистов с муз образованием. Какая- то у них игра неестественная, без душная не народная. Я понимаю почему они так играют бездушно, но давать советы было бы с моей стороны глупо.У них муз образования, а я самоучка!..

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.095 секунд
Работает на Kunena форум