Странные пропорции длин голосов

Больше
11 года 4 мес. назад #24243 от Сергей Акимов
Сергей Акимов ответил в теме Re: Странные пропорции длин голосов

Константин Иванин пишет:
Вопрос к Вам: могли бы вы мне помочь составить "Техническое задание на настройку гармони" для мастера-настройщика?

Костя,да какое там техническое задание... Пусть,просто,знает,что для гармони всё вышеописанное-нормальная ситуация и не надо те голоса,что длиннее,чем,казалось бы,они должны быть, завышать на целую октаву(или чего он там с ними делал). Если он умеет строить на слух,скажи ему: "Настрой мне гармонь по чистым квартам,квинтам и октавам,без учёта равномерной темперации".

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 4 мес. назад #24253 от Константин Иванин
Константин Иванин ответил в теме Re: Странные пропорции длин голосов

Сергей Акимов пишет: Если он умеет строить на слух,скажи ему: "Настрой мне гармонь по чистым квартам,квинтам и октавам,без учёта равномерной темперации".


Сергей, спасибо.

1. Почему - по квартам и квинтам, а не по секстам?
Мне где-то писали здесь, что раньше строили по секстам (со ссылкой на книгу).

2. Без учёта равномерной темперации - что это означает? Не то ли, что величина разлива будет не зависеть от высоты основного звука? Но ведь это не правильно? Тогда высокие ноты будут "неразливчатыми"? Или всё наоборот?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 4 мес. назад #24255 от Сергей Акимов
Сергей Акимов ответил в теме Re: Странные пропорции длин голосов
«Без учёта равномерной темперации»–означает,что чистые квинты и кварты будут действительно чистыми,без биений(это и есть истинно гармошечный строй),в отличие от РТС,где они искуственно сужаются(по отношению к истинным значениям). А розлив здесь совершенно не при чём.
Про настройку секстами ничего не знаю,поэтому и не пишу.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 4 мес. назад #24256 от Константин Иванин
Константин Иванин ответил в теме Re: Странные пропорции длин голосов

Сергей Акимов пишет: Про настройку секстами ничего не знаю,поэтому и не пишу.


Сергей, сейчас попытался найти то сообщение.
Не нашёл, но нашёл вот что (вдруг пригодится):
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%81...B8%D0%B0%D0%BD%D0%BE

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 4 мес. назад #24257 от Сергей Акимов
Сергей Акимов ответил в теме Re: Странные пропорции длин голосов
Костя,не стоит забывать,что гармонь имеет диатонический звукоряд,а фортепиано–хроматический(со всеми полутонами). Поэтому и настройку того и другого,как мне кажется,не стоит сравнивать. Хотя некоторые считают,что особой разницы нет и можно и гармонь выстроить в ноль по тюнеру в режиме РТС и не париться. Я считаю,что лучший способ настройки для гармони–на слух по чистым квинтам и квартам,хотя это и не просто и нужен опыт(сам я без тюнера не обхожусь).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 4 мес. назад - 11 года 4 мес. назад #24258 от Константин Иванин
Константин Иванин ответил в теме Re: Странные пропорции длин голосов

Сергей Акимов пишет: Костя,не стоит забывать,что гармонь имеет диатонический звукоряд,а фортепиано–хроматический(со всеми полутонами). Поэтому и настройку того и другого,как мне кажется,не стоит сравнивать. Хотя некоторые считают,что особой разницы нет и можно и гармонь выстроить в ноль по тюнеру в режиме РТС и не париться. Я считаю,что лучший способ настройки для гармони–на слух по чистым квинтам и квартам,хотя это и не просто и нужен опыт(сам я без тюнера не обхожусь).


Понятно, Сергей.
Я абсолютно не разбираюсь в настройке и интервалах, ты знаешь.

Вот я ещё одну статью прочитал.
www.pianoexpert.ru/terz/

Смысл не понял, понял только эмоции :-).
Что странно, они близки эмоциям, возникающим у меня при игре секстами. Причём, что странно - только на тульской заказной.
При такой игре возникает ощущение, что происходит какая-то мистика.

До покупки этой гармони я пытался усложнять технику, играть как можно больше переборами, "четвёрками" (я так и не запомнил - от 8е или 16е :-)). А с её приобретением это желание пропало. Звук так и просится позвучать подольше, потянуться.

В результате моя как-бы техника игры откатилась на два года назад. Я стал вставлять переборы раз в 10 реже, чем до этого.
Играю четвёрками, в основном, только для отработки техники игры. Но когда играю для души, просто чтобы насладиться игрой - стараюсь "перебирать" как можно меньше. И то - перебирать по секстам и секстаккордам.

При этом, я даже не уверен, что моя гармонь настроена секстами :-). Но она переменила всю мою игру. Она мне продемонстрировала, что красота - в простоте, а не в наворотах. В результате игра стала ещё больше походить на игру.
Вот поэтому я подозреваю, что в не что-то "не так" :-). Потому что её звучание в корне отличается от остальных моих не знаю скольких со счёту сбился гармоней.

Можно было бы предположить, что это в моём умении играть произошёл какой-то качественный скачок. Ведь одним из признаков мастерства является простота техники (не знаю, как в музыке, но в рукопашке, или в стихосложении, или в экономике, или в других известных мне ремёслах - это так). Но нет!
Когда беру в руки другую гармонь, то она навязывает суетливость. Мол, не качеством, так количеством возьмём. Подвигает к каким-то финтам пальцами, чуть ли не к лукавству :-).
А эту берёшь - и накатывает спокойствие. Ничего делать не нужно, сама играет. Где на другой гармони нужно было для игры восемь нот нажать, здесь - потянуть одну, а потом мизинцем почти невпопад - чок (но именно, что "почти". Самый "впопад"выходит ), и вот тебе уже ... не знаю даже, как описать это чувство...

Вот сейчас попытался его сформулировать. Это такое чувство, что вот-вот вспомнишь. Что вспомнишь - не знаешь (потому что не помнишь :-)). Но чувствуешь, что вспомнишь что-то важное!!! Как после сна бывает: сон забыт, но ты помнишь, что он был, и что он был наполнен смыслом.

От этого и маятно, и сладко, и тревожно, и возникает ощущение, что наш мир - это лишь ширма. А за ней - степь, костры, лошади, воля. И что гармонь играет оттуда, из-за этой ширмы свой голос вытягивает....

Не поверишь, но этот звук довёл меня до того, что я отпустил бороду :-). Как одно с другим связано - не знаю. Но понимаю, что отпустить бороду меня вынудила гармонь :-). Сбрею, конечно, перед очередной "важной" встречей по работе, где нужно будет иметь лицо из этого мира. Но пока - с бородой гуляю :-).

:-))... ну ладно, я долго могу воспевать этот звук. Возвращаясь к теме - самые высокие три ноты это чувство истребляют. Вот я и хочу вернуть его этим кнопкам :-).
И вот я и думаю: в чём секрет этого звука? Может, дело в иной настройке А какие настройки иные бывают? Посмотрел - бывают терц-секстовые. Вот и гадай...
Последнее редактирование: 11 года 4 мес. назад пользователем Константин Иванин.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.168 секунд
Работает на Kunena форум