Странные пропорции длин голосов

Больше
11 года 4 мес. назад #24220 от Константин Иванин
Константин Иванин создал тему: Странные пропорции длин голосов
Здравствуйте, уважаемые.
Прошу просветить:

На моей заказной Тульской (хотя клеймо на ремне, почему-то - "Шуйская гармонная фабрика" ?) - странным образом соотносятся длины голосов.

Сначала длина голоса убывает, как и на обычной гармони.
Но на последних 1-4 голосах (на разных планках по разному) длина голосов увеличивается в сравнении с предыдущими. На фото я это продемонстрировал.

Кто может ответить - почему так?
Это на 100% - ошибка мастера, или же это какая-то конструктивная особенность. которую не знают те два настройщика, которым я отдавал гармонь в настройку?

Судя по настройке гармони, она настроена "секстами" (или я точно не знаю, как это называется). Я сделал такое заключение, почитав форум, и послушав гармонь Сексты звучат на ней так, как не звучат ни на одной другой из моих гармоней. Они звучат настолько пронзительно, фантастично, что терция кажется бледным тазиком с грязной водой на фоне горного родника.
"Благодаря" этому звучанию, я не могу играть на остальных гармонях, потому что их звук стал казаться мне нагромождением шума.
Это ещё один повод задуматься: раз нижние голоса звучат настолько волнующе, то разве могло быть, что с высокими голосами мастер просто взял, и накосячил?
Маловероятно как-то...

Но во время настройки, из-за этой самой увеличивающейся длины высоких голосов, мастер не смог их настроить: он их стачивал до предела, чтобы их звук вписался в звукоряд. В результате, как понимаю, потерпел неудачу. Потому что последние самые высокие (самые нижние на грифе) ноты - не звучат. Язычки так сточены на гонуах, что имеют неравномерный изгиб, звук слабый и бледный?
Это причиняет неудобство, так как невозможно полноценно играть на высоких нотах. Просто бесит.

Вот отсюда и просьба: если вдруг это не косяк мастера, а неведомая местными настройщиками "задумка" - то не могли бы вы описать способ настройки таких планок в виде, пригодном для использования мастером-натройщиком, чтобы я с этими рекомендациями смог к нему прийти с очередной просьбой о настройке.

Заранее благодарю.
Фото прилагаются.

Константин Иванин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 4 мес. назад #24222 от Константин Ч.
Константин Ч. ответил в теме Re: Странные пропорции длин голосов
Костя Привет!!!
КОсяков с голосами никаких нет.
На нормальных мастеровых гармонях,тем более с цельными планками-это норма.
Специально так делается для увеличения возбуждаемости на высоких нотах,
и ещё есть небольшие колебания в размерах от тональности гармони.
Те настройщики,которые с этим явлением столкнулись-просто неделали гармоний,
настраивали фабричные аккордеоны.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 4 мес. назад #24223 от Константин Иванин
Константин Иванин ответил в теме Re: Странные пропорции длин голосов
Костя, привет!
Спасибо за ответ.

Но в таком случае, металл самых высоких язычков должен быть намного тоньше металла язычков на предыдущих голосах?

Реально ли добиться при этом равномерности изгиба язычка?
И как это сделать?

"Мой" настройщик утверждал, что сточил язычок уже до до прозрачной толщины, а звука нужной высоты всё не было.

В случае с ним увеличенная длина прорези под язычок оказала противоположный задуманному мастером эффект: голоса отзываются только при резком сильном воздействии на мех. И то, назвать это звучанием можно лишь с натяжкой...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 4 мес. назад #24225 от Сергей Акимов
Сергей Акимов ответил в теме Re: Странные пропорции длин голосов
Костя(Иванин),я так понимаю,мастер–настройщик пытался получить звук на октаву выше,чем должен выдавать этот язычок по задумке мастера–изготовителя гармони. Такие пикколки(на октаву ниже,чем должно быть по идее) часто встречаются не только в мастеровых гармонях,но и на фабричках с кусковыми планками. То есть,если например,гармонь трехголосая–два строевых голоса+один на октаву выше,то в последней октаве–все три голоса одинаковые, по длине и по тону равные пикколкам из предыдущей октавы. Я уже задавал подобный вопрос на форуме,но однозначного ответа не получил. Возможно проблема в том,что очень сложно изготовить голосовые проёмы таких малых размеров при ручном изготовлении планок.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 4 мес. назад #24226 от Константин Иванин
Константин Иванин ответил в теме Re: Странные пропорции длин голосов
Сергей, спасибо.
Правильно ли я тогда понимаю, что звучание нот соль, ля, си 3й октавы и до 4й октавы задумывались мастером таким же, как и звучание этих нот октавой ниже?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 4 мес. назад - 11 года 4 мес. назад #24227 от Сергей Акимов
Сергей Акимов ответил в теме Re: Странные пропорции длин голосов
Не совсем... В третьей октаве при нажатии одной кнопки будут звучать, условно говоря,два язычка третьей октавы и один–четвёртой,а в четвёртой–все три язычка будут из четвертой октавы(а надо бы,по логике:два–из четвёртой и один–из пятой). Но в твоей гармони,похоже не вся последняя октава так сделана,а только несколько кнопок(которые ты и упомянул)
Последнее редактирование: 11 года 4 мес. назад пользователем Сергей Акимов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.208 секунд
Работает на Kunena форум