Подскажите, сколько может стоить эта гармонь

Больше
13 года 6 дн. назад #12113 от Александр Яковлев
Александр Яковлев ответил в теме Re: Подскажите, сколько может стоить эта гармонь
Николай,вы пишите:А ведь людям в большинстве своем хочется играть нормальную музыку.И"Цыганочку"С.Власова,и Барыню с Матаней,и вальсы из разных кинофильмов.Мало ли прекрасной музыки.Вот это правильные слова.Я думаю на форуме много людей,которые не вступают в полемику,а просто тихо читают,учатся,пользуются нотами.И ваши ноты,большое дело для многих.Я живу в Москве,и даже здесь ноты для гармони несыщешь.С уважением и благодарностью,Александр.
Спасибо сказали: Виктор Крыжановский

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 4 дн. назад #12132 от Николай Писарцев
Николай Писарцев ответил в теме Re: Подскажите, сколько может стоить эта гармонь
Александр,ну сейчас-то,благодаря сайту"Русская гармонь"грех
жаловаться на недостаток нот.Спасибо ребятам за это.Ну а что
касается отсутствия нот в продаже,то кого тут винить,я не знаю.
Кто-то из "звездных"гармонистов обещал завалить нас сборниками нот для гармони.Но как говорится,обещанного три
года ждут.Можно конечно и ждать.А можно изготовить этот
сборник самому при помощи принтера.Или просто бесплатно
скачивать с сайта и разучивать.Там сейчас есть все,что угодно. Есть ноты на любые вкусы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 4 дн. назад #12148 от Александр Яковлев
Александр Яковлев ответил в теме Re: Подскажите, сколько может стоить эта гармонь
Николай.Отчасти не могу с вами согласиться на счет нот для гармони в интернете.Вот в Яндексе набрал Ноты для гармони,а посмотреть толком нечего.Был хороший сайт Орловская гармонь,да и то там ноты можно было скачать за деньги,а сейчас его вообще закрыли.Может вы подскажете где можно поискать,на каких сайтах.Возможно вы какими-то пользуетесь.Буду вам очень признателен.Александр.
Спасибо сказали: Виктор Крыжановский

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 4 дн. назад #12149 от Николай Писарцев
Николай Писарцев ответил в теме Re: Подскажите, сколько может стоить эта гармонь
Александр,я имел ввиду сайт"Русская гармонь".Разве этого мало?
Там,вроде,уже есть все,на любой вкус.Более полной библиотеки
нот для гармони Вы негде не найдете.А сам я не пользуюсь
чужими нотами.Все,что мне нужно,я делаю сам.Да уже и ничего
не нужно.А Вы что ищете?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 3 дн. назад #12162 от Константин Иванин
Константин Иванин ответил в теме Re: Подскажите, сколько может стоить эта гармонь
Николай, постараюсь всё же ответить по существу, лишь изредка давая волю иронии.

Николай Писарцев пишет: Эк,как вас всех задело!

Кого это «всех» задело, Николай?! Задело меня, и ещё два человека высказали мнение по поводу формы Ваших высказываний.
Или Ваша мания «нотного магната» настолько гипертрофировалась, что Вам уже не интересен масштаб полемики, если она не со всеми, а с одним конкретным человеком?
Напоминает персонаж Татьяны Морозовой из Камеди Вуман: в ответ на вполне конкретное обращение конкретного человека окинуть страдальческим взглядом всех присутствующих, страдальчески приложить руку к груди, и начать ответ фразой: «Люди добрые! Вы поглядите, что делается на Руси-Матушке!».

Николай Писарцев пишет: Но я ведь никого ни одним словом не оскорблял.

Это утверждение можно перепроверить, обратившись к предыдущим Вашим сообщениям, Николай:
«Людям лень разобраться с нотами-то. Просят цифирки написать или уроки типа Иванинских. Как будто это проще и быстрей. А тут нужно особенно напрягать и перестраивать мозги. Куда тут
современному, компьютерному поколениию. Вот и не нужны ни кому эти прекрасные инструменты.»

Если перефразировать Вашу формулировку, то современное «компьютерное» поколение тупо, лениво, и с неперестраиваемыми мозгами. И как раз для таких тупых и подходят Иванинские уроки. Это не оскорбление?!
А ведь всё совсем наоборот с поколением-то! Современное поколение людей вынуждено адаптироваться к такому потоку информации, который Вашему поколению и не снился! Современный человек меняет свою специальность несколько раз за жизнь (у меня, например, на сегодняшний день – шестая с начала моего трудового пути), в то время как Ваше могло с 17 до 60 лет отработать на одном месте, и в ус не дуть.
В этом есть свои минусы и есть свои плюсы, но это – объективная реальность. Современному поколению людей, поэтому, достаточно уловить суть, и оно умеет делать это быстро, и иногда – вообразите!- даже и качественно. И имеет навык использовать понимание уловленной сути. И предъявляет свои требования к подаче информации, которые совокупно называются «дружественным интерфейсом». И его не заставишь выбрать из двух форматов преподавания менее эффективный, потому что нет времени, и есть выбор. Что, в свою очередь, заставляет преподавателей идти не по пути собственной важности и блистания знаниями терминологии, а по пути максимально доступного донесения сути материала, предоставляя ученикам осваивать глубины самостоятельно. Современные методики преподавания возвращаются к древней истине «Не давай голодному рыбу, а научи его рыбачить». Если это – качественные методики, не призванные «доить учеников на бабки», типа эзотерических школ духовного совершенствования.

Николай Писарцев пишет: Я и сейчас не хотел вступать в полемику. Но ни кажется ли странным, что человек(по его собственным словам) не умеющий играть на гармони, ни знающий нотной грамоты, путающий названия аккордов, не говоря уже об их строении, берется обучать людей игре на этой гармони.


Вы тоже нет-нет допускаете ошибки в нотах, судя по перепискам.
И могу Вас утешить - у меня есть какое-никакое музыкальное образование: я закончил 25 лет назад музыкальную школу, и довольно неплохо. По классу аккордеона. Именно по результатам этого обучения (а преподаватели мои были высококлассными – как с человеческой, так и с профессиональной точки зрения; с консерваторским образованием) я пришёл к выводу, что изучение нотной грамоты, особенно на начальных этапах обучения – это самый лучший способ отвратить человека от музыки. Второй вывод – методика преподавания в советских музыкальных школах – безграмотна и неэффективна.
Толчком к началу моего обучения стал выход первой программы «Играй, гармонь». Но гармонь в музыкальной школе не преподавали, и я пошёл на аккордеон, поскольку на нём играл мой дед. Результатом моего обучения стало то, что следующие 20 лет я не притрагивался к аккордеону. После окончания обучения игре на аккордеоне я ещё год отучился на гитаре, и бросил, поскольку открыл для себя альтернативную и более совершенную музыкальную школу – наш двор.
Объяснить подробно, почему я почти ничего не вынес из музыкальной школы, я могу. Но это отдельная тема, которую мне бы не хотелось смешивать с этой. Но вкратце и тезисно:
А) человек, принявший за базу владения инструментом исполнение по нотам, превращается в машину, владеющую не навыками игры на инструменте, а навыками исполнения нотной записи. В последствие, чтобы сыграть какое-то произведение, он должен:
- найти ноты. Для этого уповая на добродетелей типа Вас, которые могут соблаговолить опубликовать ноты «Маленькой ёлочки», а могут обидеться и закрыть доступ к кладезю.
- разучить произведение по нотам
- постоянно поддерживать его в памяти и в навыках, иначе он просто разучится его играть
- играть разученное произведение без права на ошибку. Потому что когда такой исполнитель среднего уровня сбивается с нот, он не может восстановить игру по ходу дела, а вынужден возвращаться к последнему логическому фрагменту этого произведения: началу такта, музыкальной фразы, либо всего произведения. Поэтому так трудно «нотным» исполнителям играть в нестандартных ситуациях – на публике, в непривычных эмоциональных состояниях (волнение, кураж и тп). Поэтому «нотные» исполнители – либо виртуозы типа Вас (чего я не отрицаю), либо играют только для себя – дома. Там нет качественного среднего положения в степени владения инструментом. Кстати, и волнение перед игрой на публике возникает у таких людей гораздо чаще и сильнее, от одной только кошмарной мысли «а вдруг собьюсь?!».

Б) «Игра» по нотам – это не игра, а исполнение.
Игра, по большому счёту, это 1) правила игры 2) цель игры. В этих рамках подразумевается свободное творчество. Методика обучения игре сводится к изучению 3) приёмов игры и отработке 4) автоматизмов использования этих приёмов в различных 5)комбинациях и ситуациях,
В игре музыкального произведения по нотам мы можем «открыжить» только пункт №2, и то с большой натяжкой, так как от словосочетания «цель игры» остаётся только слово «цель», а вторым словом будет «исполнение», а не «игра».
Обучение «по нотам» обычно формирует из «игрока» - робота, не способного не только к реакции на нестандартные ситуации и к созданию таких ситуаций , но и на свободное комбинирование приёмов. Или, проще говоря – не способного к творчеству.
В теории игр вот то странное событие, когда начинающий гармонист садится перед нотами, учится исполнять по ним произведение, постепенно запоминая наизусть и доводя это исполнение до неосознанного автоматизма – так вот в теории игр этот процесс ну никак не подпадает под определение игры.
До уровня игры этот странный навык могут развить лишь единицы из тех, кто начал заниматься. Если «звёзды сойдутся».
Может быть, это одна из причин, почему гармонь выпала из обихода: импотенция пока ещё не привлекательна для нашего народа, слава Богу.

В) Обучение по нотам – это лишь одна из возможных методик обучения игре. Особенно – на гармони. Причём, на мой взгляд, далеко не самая эффективная методика. Традиционное обучение игре на гармони не велось по нотам, и уж тем более – противоречит традиционному русскому мировоззрению, в основе которого лежит понимание базовых принципов изучаемого предмета, и свободное использование этих принципов в творчестве.
Сравните, например, изучение русского рукопашного боя, и китайского рукопашного боя. В этой сфере, игра по нотам – это как раз таки китайская методика, в которой от ученика сначала ожидается совершенное овладение формой, а затем – если он окажется достаточно сообразителен – ему станут известны и принципы. Таким способом к осознанию сути подходит очень небольшое количество людей, которым повезло. Безграмотные и ленивые преподаватели называют таких людей талантливыми, а остальных списывают в расход.
Особенно это касается гармони. Она – в отличие от того же аккордеона, или баяна, или гитары – достаточно ограничена функционально. У неё крайне простое устройство. Её, как мне кажется, и изобретали для очень простой игры. Как инструмент, который можно очень быстро и очень просто освоить на уровне, достаточном для игры в бытовых условиях. Это – не концертный инструмент, а бытовой, народный. И вряд ли создатели гармони ожидали от гармонистов освоения нотной грамоты. Вообще, интересно было бы сопоставить хронологии а) популяризации идеи о необходимости освоения нот для начала игры на гармони и б) потери популярности гармони в народе. Не удивлюсь, если эти графики окажутся взаимосвязанными.
Гармонь прекрасна – в отличие от аккордеона и тд – в том числе и тем, что подразумевает быстрое освоение минимально достаточного уровня, без посещения музыкальных школ, освоения теории музыки и – нот. Потому что она проста и логична. Зачем же лишать её этого основного преимущества, отсылая начинающих к изучению нотной грамоты? Чтобы повысить значимость умелых гармонистов в глазах новичков, что ли? Так этих новичков – кот наплакал. Как раз в силу того, что важные профессионалы шаг за шагом успешно донесли до народа, как трудно играть на гармони.
Обучение игре на фортепиано, наверное, нужно начинать с освоения нотной грамоты и теории музыки. И начиная это обучение, осознавать, что предстоит долгий и трудный путь.
но и это утверждение спорно. Я часто общаюсь с иностранцами. Так вот один мой знакомый американец, невообразимо прекрасно играющий на фортепиано, поведал мне, что в Америке, когда он пришёл заниматься музыкой в школу, его учитель-негр на первом уроке поведал ему, что существует двенадцать нот, и в последующие два года к этой теме не возвращался, обучая его игре на слух, и показывая всё на базе аккордов. На третий год началась эра нотной грамоты и теории музыки, к которой ученик был готов, и она стала прекрасным дополнениям к умениям, сформированным в предыдущие два года. А за два года он научился достаточно свободно играть блюзовые и джазовые импровизации, популярные песни и т.д. Он посоветовал мне посмотреть фильм «Рэй» про Рэя Чарльза. И я Вам советую. Очень познавательно в плане методики преподавания. Ещё этот человек сказал замечательную фразу: «Учиться играть по нотам – это как грудному ребёнку учиться речи, начиная с освоения букв. Но научившись играть, не освоить ноты – это как не научиться читать, умея разговаривать». От себя добавлю – освоив ноты, не освоить теорию музыки – это как не пройти курс вышмата в университете. Применительно к гармони 95% теории музыки притянута за уши. Нет в гармони пространства, на котором можно реализовать эти 95 процентов теории! И попытка гармонистов – особенно учителей-гармонистов – запудрить начинающим мозг познаниями вершков этой теории выглядят не иначе, чем попытками придать себе значимости на ровном месте. С таким же успехом можно обучать счёту на калькуляторе, начиная с преподавания основ ЭВМ: двоичных, шестнадцатиричных и тд систем счисления, триггеров-шмиггеров и тп.
Увы, это одна из опасностей на пути преподавателя: попытка не упростить свой курс на благо учеников, а усложнить им понимание курса для поднятия собственной значимости. С этим сталкиваешься в любой области преподавания, не только в музыке.

Г) Распространённая на постсоветском пространстве методика обучения игре по нотам отличается от методик обучения любой другой игре.
Представьте себе обучение игре в футбол, на бильярде, либо обучение наиболее близкой мне дисциплине – рукопашному бою – по методике, сходной с обучением игре на гармони по нотам. Этого представить просто невозможно, так как многообразие ситуаций в этих играх просто невозможно формализовать. Невозможно создать миллиард произведений, отображающих шаг за шагом проведение бильярдных партий. Поэтому там методика обучения «по нотам» просто исключена изначально. Даются базовые принципы, набор и отработка приёмов, и примеры использования, комбинирования этих приёмов в различных игровых ситуациях. Причём никого не волнует, в каком формате «закодированы» описания использования этих приёмов – в текстовом, видео, либо в рисунке. Задача преподавателя – в том, чтобы максимально понятно донести до ученика суть приёма, выбирая тот способ представления информации, который окажется в ситуации с учеником наиболее эффективным. Хорошие преподаватели играют в преподавание, потому что процесс преподавания также подчинён законам игры – со своей целью, правилами, приёмами, навыками и умением комбинировать приёмы применительно к ситуации.
Я за свою жизнь пересмотрел (занимаясь и осваивая произведения от корки до корки) много самоучителей по «игре» (я не могу в этом контексте не поставить это слово в кавычки) на музыкальных инструментах. Там нет полноценных методик обучения использованию приёмов игры. Я – не самый тупой человек на планете – после освоения этих самоучителей мог исполнять лишь то, что оттарабанил по ним. Никакой способности к импровизации и свободной игре (без кавычек) на инструменте во мне эти самоучители (даже в сочетании с преподавателем) не развили. Может быть, я самый невезучий человек на планете, и у всех других учеников ситуация иная, но я сомневаюсь в этом очень сильно. Я думаю, играть научились ученики тех преподавателей, которые ставили ноты не во главу угла, а лишь как вспомогательный инструмент.
Я не отрицаю использования нот в обучении игре на гармони, но лишь как опционального вспомогательного инструмента: когда не в силах своими мозгами дойти до исполнения какого-то «рисунка». Но после этого я считаю обязательным осознать освоенный фрагмент, понять его устройство, и научиться использовать его в ситуации игры и в различных комбинациях. А этого обычно «нотники» делать не умеют. Им проще дождаться очередной порции «нотного хавчика» от человека, который умеет подбирать на слух, импровизировать, и записывать результаты своей игры в нотном формате. Но кто из этих людей методично, доступно и понятно излагает, КАК и ПОЧЕМУ он это сделал, и КАК можно это использовать во всех остальных произведениях, в игре? В результате такой человек-нотописец становится в глазах «нотников» чем-то вроде Бога, а в своих глазах – центром мироздания и его благодетелем. Что мы и можем наблюдать.
И разве это не стандарт ситуации: мольбы какого-то человека о том, чтобы ему дали ноты «Маленькой ёлочке холодно зимой», поскольку «крайне нужно!!!», и он взывает к миру до тех пор, пока нотописец не смилостивится, и не выложит ноты в инете. Затем следует череда благодарностей от первого, и благосклонных, преисполненных чувства собственного величия, кивков головой от второго.
И после этих взываний, которыми пестрит инет, Вы мне скажете, что освоение нотной грамоты развивает в учениках понимание? Или что они не ленивы?!!! Если это было бы так, то им не составило бы труда взять ноты для любого инструмента (например, баяна), и отредактировать их для гармони. Или понимание не приходит, ил ленивы до невообразимости.
И ведь никто не задумывается, что процессы, происходящие в голове у нотописца и у потребителей продуктов его творчества – абсолютно разные.
Вот как выглядит процесс нотописца: услышал музыку – подобрал её, наложив (или не наложив) свои импровизации, видение – записал ноты.
Вот как выглядит процесс потребителя нот: прочитал ноты – сыграл по нотам – запомнил наизусть – отточил мастерство исполнения.
В результате процесс подбора и импровизации становится недоступным потребителю нот. И дай-то Бог, если он начал изучать ноты, уже имея представление об импровизации и подборе на слух. Но если он начал своё обучение с освоения нотной записи и сиполнению по этой записи, то обучение самому сложному – подбору и импровизации – станет для него необязательным, и он объяснит себе, что он – не «слухач», и что его удел – ноты. И так и будет оставаться роботом, внешне похожим на человека играющего.
Вы, Николай, кардинально отличаетесь от потребителей Ваших нот тем, что Вы – творец, а они – в большинстве своём механистичные потребители. И то, что происходит в Вашей и их головах – это очень разные процессы. Человек Играющий и Человек Исполняющий – это два совершенно разных человека, внешне очень похожих, иногда даже неотличимых.
Нотная запись - без дополнительных детальных пояснений СУТИ каждого её фрагмента – губительна для мотивации и развития занимающихся на начальных этапах. Год-два таких занятий – и они рискуют надолго или навсегда превратиться в роботов – универсальных нажимателей кнопок.
Я это пережил на своей шкуре, и знаю, о чём говорю. Хотелось бы тешить себя иллюзией, что в этом – я самый ущербный человек на планете.

Николай Писарцев пишет: Ни много ли дилетантов на нашу голову.

Вы забыли добавить «люди добрые».

Николай Писарцев пишет: Я вот лично никогда не доверился бы стоматологу-дилетанту.Уж очень было бы больно.А вы?


Потрясающе насыщенный образ стоматолога. И новый. Я его раз двести в жизни всего лишь слышал. Видимо, фокусирование на нотах действительно отбивает вкус к импровизации. Хотя от вас, Николай, я этого не ожидал – вы-то ведь как раз «гуру» нотного мира, умеющий облекать в ноты свои импровизации.

Николай Писарцев пишет: А гармонь что же, все стерпит?Константин, беспорно, талантливый молодой человек.
И если бы он обладал минимумом знаний, необходимых для обучения людей игре на гармони, цены бы ему не было.


Я обладаю минимумом знаний. В том числе я знаю правила построения аккордов, могу сосчитать до восьми (и даже до десяти, вообразите!!!) на латыни (могу и эпигрАфы разбирать), знаю, как правильно называются «качели», и что такое тоника, субдоминанта и доминанта, и чем ля-диез отличается от си-бемоль, и что такое обращение аккорда, и частным случаем какого явления являются первый и второй пионерский переборы, и ещё кучу всякой фигни.
И я считаю большинство из этих знаний и терминологии вредными для начального этапа игры на гармони, приведшими к той ситуации, которую мы сейчас наблюдаем: гармонь как инструмент крайне непопулярна в народе, и гармонисты сейчас выглядят как мастодонты, цепляющиеся за пережитки прошлой эпохи. В отличие от той же гитары.
И причиной тому я вижу как раз таки методику преподавания игре в народе на этих двух инструментах: гитара нашла способ стать массовым инструментом именно благодаря тому, что она изобрела уникальную методику, которая позволяла любому новичку достичь максимально быстро, легко и весело целей игры – исполнения песен под аккомпанемент инструмента. Для большинства людей это – достаточный уровень. От которого они могут неспешно двигаться дальше, либо остаться на нём – по желанию.

При этом я не кривлю душой, когда говорю, что не знаю нот. Не знаю и знать не хочу. В случае необходимости, научиться играть по нотам – не сложно. Нужно всего лишь сопоставить значок на бумаге с положением пальца. Примитивный автоматизм, вырабатывающийся за месяц максимум. Но я предпочитаю осваивать игру на гармони, а не «исполнение» по нотам, даже если это и выглядит как изобретение велосипеда. Возможно, через пару лет, когда я исчерпаю возможности своего слуха и фантазии, я прибегну к игре по нотам (Вашим, Николай, в том числе), чтобы шагнуть дальше в своём развитии. Но пока меня забавляет моя игра, и состояние самоучки. И мои уроки можно считать дневниковыми записями гармониста-самоучки-слухача, если слово «уроки» Вам не нравится. Я его и сам обычно беру в кавычки. Наверное, я бы и сейчас не отказался разучить по нотам некоторые пассажи Алексея Симонова, например, я не смог в точности подобрать его проигрыши из «Я милого узнаю по походке». Но Алексей, увы, нот не пишет. Он их не знает, увы. Может быть, в этом одна из причин того, что его игра так ярко отличается от игры большинства остальных музыкантов? Он в свою игру привносит своё индивидуальное слышание музыки, и свой характер, а не копирует кого-то.
Что же касается до моих «незнаний теории»:
во-первых, мои «уроки» - это моя игра в преподавателя. Персонаж преподавателя в этих уроках – это не на 100% я, а на 95. Я играю «дворового учителя», и мне эта роль нравится. Мне нравилось не знать, что «С» - это «до», а «F» - это «фа». Как не знали этого мои дворовые «преподаватели» гитары. И если я чего-то не помню из теории музыки, я стараюсь этого не вспоминать, а доносить тем языком, который мне нравится, кажется забавным. На котором легко и весело играть. Который понятен всем, вне зависимости от знания или незнания теории. Часто в жизни пользуюсь фразой Эйнштейна (хотя могу ошибиться с авторством): «Если не можешь объяснить теорию относительности любому человеку с улицы на пальцах – значит, ты не понимаешь этой теории».
Но я и мой персонаж – это всё-таки единое целое. Я не знаю нот, не играю по ним, и если мне что-то хочется понять, я сажусь за гармонь и понимаю, а не заглядываю в специальную литературу. И если мне хочется подобрать какую-то песню – я сажусь и подбираю, а не читаю ноты. Я этому учился с нуля, и мне это нравится.
Во-вторых, если я и вернусь к изучению теории, то не раньше, чем буду свободно играть на гармони хотя бы на уровне Вашем, Николай. Потому что я так хочу, и мне так нравится. Это мой выбор и моя игра. Проблема в том – повторюсь – что музыкальную теорию к гармони можно применить только в очень обуженном варианте. А играть на другом инструменте меня не тянет, потому что гармонь – это моя любовь. Так что, может быть, я не вернусь к музыкальной теории за ненадобностью.

Николай Писарцев пишет: И очень жаль,что администраторы сайта не понимают безперспективности и
тупиковости поддерживаемых ими путей обучения игре на гармони.

Прям классическая фраза зампредседателя раймузсовета.

Николай Писарцев пишет: Куда подевались предыдущие
подобные учителя музыки?Где результаты их обучения?Вот и Константина ожидает такой же тупик.А самое главное,это ждет людей,последовавших за ним.

А тут уже пророк вступил на сцену. Апокалипсис гармони нам грозит, и Константин – всадник этого апокалипсиса.
Не приходит ли в голову, что люди а) свободны выбирать источник обучения, и б) убедившись в неэффективности, свободны отказаться от этой методики в любой момент времени, и прибегнуть к альтернативной?
А где результаты обучения людей, которые садили своих учеников перед нотами? Может быть, вот он – этот результат: гармонь – в загоне, и люди понятия не имеют, как подступиться к обучению, потому что первое, что им дают – ноты! А ноты – может быть, для Вас это будет удивительно – для многих людей представляют непреодолимый психологический барьер. И если люди выбирают – начать с нот, или не начинать, то большинство из них выберет второе. Хотя бы потому, что у них нет на это достаточно времени. Большинство людей, заинтересовавшихся сейчас в игре на гармони – это не дети, у которых масса времени, а взрослые люди – со своими работами, семьями и заботами. И сама перспектива учить ноты кажется им страшной. И их не убедишь в том, что это просто. Им хочется быстро, просто и сносно научиться играть несколько любимых песен. Нужно ли их судить за «примитивность» их желаний?!
Моя методика подразумевает сначала получение в кратчайшие сроки минимального результата, пригодного к использованию в реальной жизни (аккомпанирование себе и своей компании на гармони), а затем уж – хоть на слух, хоть по нотам. Важно, чтобы вкус к игре появился.
Своего дилетантства в игре на гармони я не отрицаю. Но любое из моих двух университетских образований, дающих мне право на преподавание, шепчет мне аксиому методики преподавания любой дисциплины: «Правило одной трудности». Когда человек начинает учиться по нотам, происходит всего лишь маленькая неувязочка - трудностей возникает сразу две: освоение нотной грамоты, и игра на инструменте. Официальная наука методика сообщает: подобный барьер преодолим лишь для гениев и болезненных фанатов. Все прочие с огромной вероятностью откажутся от преодоления этого барьера.

Николай Писарцев пишет: Ну запишет он еще один или два
"дворовых шедевра"типа "Одесского кичмана".А дальше что?

Я, вообще-то, этих «шедевров» уже больше сотни записал. И большинство из записанного я играю сейчас на порядок или на два лучше, чем в момент записи. Переписывать пока не хочу, преследуя опять-таки методическую цель: чтобы люди могли увидеть, в какие сроки реально улучшить уровень игры до такого-то уровня. Возможно, для наглядности буду выкладывать предыдущие записи в сегодняшнем исполнении, но без спешки: уровень моей игры улучшается постоянно, и я предвижу, что лучше начать перезапись хотя бы ещё через полгодика. При этом иду на то, чтобы выглядеть в ранних записях полным неумехой.
Утёсову, например, нравилась песня «С одесского кичмана». И ещё нескольким людям – тоже. Хотя, спору нет, «Маленькой ёлочке холодно зимой» - насыщеннее и гуманнее.
Это что же за обучение по нотам, если даже для исполнения «Ёлочки» нужны ноты?! Дайте-ка вспомнить: соль ми ми, соль ми ми, сольфамиредо, ля до ля соль ми ми, соль фа ми ре до. Не ошибся? Это, помнится, первая неделя в музыкальной школе. И даже для этого нужны ноты?! Или там супервариации подразумеваются, чтобы дети оценили?!

Николай Писарцев пишет: А ведь людям в большинстве своем хочется играть нормальную музыку.И"Цыганочку"С.Власова,и Барыню с Матаней,и вальсы из разных кинофильмов.Мало ли прекрасной музыки.

Рабочий, но избитый приём для дискуссии: привлечь к спору авторитетов. Я это проделал с Алексеем Симоновым (да простит он меня). Ещё советую использовать фразы «как нам всем известно», «является очевидным, что», «вне сомнения», «не кажется ли странным», «в большинстве своём, люди»… ой, то есть последние две фразы Вы, Николай, использовали, прошу прощения.
Статистика этого большинства есть? У меня, например, есть статистика моих посещений и оценок в ютьюбе. Она меня тоже печалит, но, увы, на первом месте по обоим показателям – песня «Демобилизация» группы Сектор Газа, затем - … да давайте, я Вам приведу статистику, чтобы не быть голословным.
Статистика по оценкам может быть искажена отвратительным и нестабильным качеством моей игры и пения, но суть вот в чём: совокупно на первом месте по оценкам – мои «уроки». Распечатку личных сообщений с благодарностями и комментариями я уж не буду выкладывать из скромности. На днях наблюдал игру на гармони человека – моего брата – занимающегося по моим урокам. И был потрясён: он, при отсутствии каких бы то ни было задатков и подготовки (кроме пары песен под гитару на блатных аккордах, разученных в армии), сыграл на публике несколько песен просто, но свободно и в форме, достаточной для группового пения на отдыхе! Так что моя задача в моих глазах уже выполнена: как минимум плюс один гармонист на земле!.
Вот статистика

Видео Просмотры Понравилось Комментарии
1. Демобилизация (Сектор Газа)
8 398 28 15
2. Про молодого коногона
6 864 19 9
3. Уроки игры на гармони. Урок №1
6 592 21 19
4. Пачка сигарет (В. Цой, группа Кино)
4 251 32 20
5. Московский озорной гуляка (слова С. Есенина)
4 142 13 5
6. Когда мы были на войне
4 037 17 8
7. Крутится вертится шар голубой
3 920 18 12
8. Уроки игры на гармони. Урок № 2- Варианты боя
3 595 20 11
9. Развесёлые цыгане по Молдавии гуляли (Н. Матвеева)
3 306 2 3
10. Уроки игры на гармони. Урок №4 - аккорды справа
2 965 7 4


Мне, кстати, тоже очень нравятся перечисленные Вами произведения и я не вижу конфликта между своим репертуаром и Вашим. Более того, русские плясовые наигрыши я играю минимум дважды в неделю для группы людей, обучая их русской пляске и рукопашному бою. И я не удивлюсь, если окажется, что мне известны те грани этой музыки, о которых Вы и не подозревали.

Николай Писарцев пишет: Я вот подготовил для публикации
подборку нот для Нового года(В лесу родилась елочка.Маленькая елочка и т.д.).Да вот после прослушивания "Одесского кичмана"что-то сразу расхотелось их отправлять на сайт

Заявление на уровне 4хлетнего ребёнка. Именно столько сейчас моему сыну, который прибегает к подобной манипуляции, говоря, например «Хотел тебя поцеловать, да не буду, раз ты мне конфету не дала». Правда, Вы здесь выступаете в роли взрослого: «Хотел дать вам конфетку, но раз вам нравится песня с одесского кичмана – то не буду». Вы или не выкладывайте, или выкладывайте! Зачем стращать-то людей своими душевными метаниями? Представляете, какими наказанными они себя почувствуют? Ещё и меня возьмутся бить, раз им из-за меня конфетки не досталось. Лишь бы у Вас настроение выправилось…
Вообще, это Ваше заявление - предмет для отдельного сеанса психоанализа, но его практическим результатом (как и результатом нескольких других высказываний, хоть и не всех) стало моё субъективное мнение на Ваш счёт, Николай: вы прекрасный гармонист, но интереса к Вам, как к личности, во мне не много.
.К. Иванин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 3 дн. назад #12164 от Александр Криворотов
Александр Криворотов ответил в теме Re: Подскажите, сколько может стоить эта гармонь
Константин,я вам аплодирую!!!Но, наверное, на этом надо поставить точку.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.110 секунд
Работает на Kunena форум