А. Мехнецов. Впечатления о пособии

Больше
13 года 6 мес. назад #9279 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Re: А. Мехнецов. Впечатления о пособии
Moisha, я прекрасно понимаю постигшее Вас разочарование. Дискуссировать, к сожалению, не могу, поскольку, повторяю, что сам этого диска не видел. Но всё-таки, так ли уж он плох (халтура) и бесполезен, если обратить внимание на аннотацию с его обложки?

...авторы предлагают методику, позволяющую на БАЗОВОМ уровне овладеть инструментом.

...

Авторы диска надеются, что данное пособие поможет многим сделать ПЕРВЫЙ ШАГ на пути освоения национального музыкального инструмента.


Никто ведь и не обещал, что диск содержит всё необходимое для того, чтобы сделаться искусным гармонистом. А для самого ПЕРВОГО ШАГА может оно и неплохо совсем?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 6 мес. назад #9280 от Сергей Акимов
Сергей Акимов ответил в теме Re: А. Мехнецов. Впечатления о пособии

А для самого ПЕРВОГО ШАГА может оно и неплохо совсем?


Так оно и есть.Совсем неплохо.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 6 мес. назад #9282 от Антон Можаров
Антон Можаров ответил в теме Re: А. Мехнецов. Впечатления о пособии

Но всё-таки, так ли уж он плох (халтура) и бесполезен


Повторюсь, Дядька Казак на простейшую частушку потратил больше, чем весь этот диск. А ведь его наигрыш несравненно проще. При чем он воду не лил, говорил по существу, объяснил хорошо, подробно и понятно. Это называется - человек ответственно подошел к вопросу.

Диск, на котором 10 (подчеркну красным, десять) минут видео - это я даже не знаю, как еще назвать. Издевательством, разве что.

сделать ПЕРВЫЙ ШАГ

Когда читал аннотацию, понял ее так: твой первый шаг - это разучить наигрыши, на них уже самостоятельно или с помощью новых пособий накрутишь все остальное, что там еще хочется сыграть. Ну тут я сам, конечно, виноват, додумал за авторов.
А еще написано вот что:

материал дается поэтапно


Это неправда, перескакивают с пятого сразу на десятое.

В конце каждого из разделов приводятся несложные варианты наигрышей


Меня вот это интересовало, как там с несложными вариантами, а то в самоучителях каждый наигрыш - лес дремучий и волки воют.

Но это опять неправда, варианты сложные, а как их играть не рассказывается.

Если считать несложными вариантами бой аккордами, то таки да, это единственное, что хоть как-то рассмотрено. Плюс один переборчик для Барыни. Есть мнение - маловато будет.
Вероятно, авторы такие крупные специалисты по наигрышам (это я, кстати, серьезно), что объяснять примитивные вещи уже не могут, они слишком очевидны.

Как говорили в ИММ УрО РАН, да они там ниже понятия функтора вообще не снисходят, а тут таблицу умножения надо объяснять.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 6 мес. назад #9287 от Сергей .
Сергей . ответил в теме Re: А. Мехнецов. Впечатления о пособии
Я тоже не видел данного учебного пособия, и отношусь к тем, кто «не читал, но осуждаю» (не воспринимайте слова цитаты буквально).

Но все же высказываю благодарность создателям этого пособия. Лучше что-то, чем ничего. Думаю, что пособие будет полезно, если в нем приведены наигрыши. И пусть даже информация на обложке не совсем соответствует содержанию, но тем, кто что-то умеет играть наверняка интересно будет посмотреть игру хороших гармонистов.
В остальном я полностью согласен с Moisha-eй.
Процесс обучение должен быть последовательным, методичным, максимально простым и доходчивым.

Чтобы не быть голословным, опишу свое видение этого процесса.

1. В левой руке нужно показать, что аккомпанемент большинства произведений строится на парах клавиш - басы и соответствующие каждому басу аккорды. Ученику будет понятно, что клавиши на гармони расположены в определенной последовательности, а не бессистемно и хаотично.

2. Далее можно упомянуть о 3 парах –тонике, субдоминанте и доминанте (не обязательно разъяснять эти понятия) и сыграть простейшие ритмы: бас-аккорд, бас-аккорд (полька), или бас-аккорд-аккорд, бас-аккорд аккорд (вальс) или совместное нажатие басов и аккордов (марш). В результате этого ученик сможет играть левой рукой простейший аккомпанемент и самостоятельно экспериментировать.

3. Потом можно заострить внимание на рядах с мажорными и минорными аккордами – отличии минора от мажора. Также не обязательно разъяснять эти понятия, главное, чтобы сформировалось понятие об их существовании и различии в звучании.

4. Потом можно заострить внимание на том, что с аккордами возможно сочетать не только рядом расположенные басы, но и басы из других рядов, продемонстрировать это и подробно остановиться на вспомогательном ряде басов.

В результате таких нехитрых объяснений у ученика сложится представление о принципах игры левой рукой и ему останется лишь самостоятельно заниматься – нарабатывать привычку легко переходить от одних пар басов и аккордов к другим.
5. В правой клавиатуре необходимо нажать клавиши в порядке возрастания высоты звуков (без учета трех верхних клавиш), чтобы ученик понял систему извлечения звуков – последовательность возрастания. Сыграть мажорную гамму одной рукой.

6. На примере простейших мелодий, где ноты располагаются по гамме, типа «Во саду ли в огороде» показать как строится мелодия и объяснить, где происходит повышение звуков мелодии, а где понижение.

7. Объяснить понятие октавы. Сыграть мажорную гамму в разных октавах и показать одинаковые по названию ноты в разных октавах.

8. Остановиться на 3 верхних клавишах правой клавиатуры – объяснить, зачем нужны три верхние клавиши, которые не вписываются в мажорную гамму, сыгранную на основных клавишах и показать мелодии с их использованием. Объяснить, что в правой клавиатуре больше нет клавиш, звучащих в октаву вместе с этими тремя клавишами.

9. Показать клавиши, одинаково звучащие в правой и в левой клавиатуре – одноименные ноты без учета различия октав. Разъяснить, что 7 звуков в правой клавиатуре (в разных октавах) и 7 басов в левой клавиатуре – это одни и те же ноты, отличающиеся лишь высотой, но одинаковые по названию и схожие по звучанию.

10. Показать как объединяется игра обеими руками и порекомендовать простейшие мелодии, на которых более удобно объединять игру обеими руками.

11. Объяснить понятия длительностей нот и показать что в течение звучания одной ноты в левой руке в правой руке можно нажать 2 или 4 ноты, более короткие по длительностям и наоборот.

12. Показать как можно играть двойными нотами расположенными по терциям и даже тройными – продемонстрировать как это обогащает мелодию.

13. Объяснить понятие аккорда – несколько звуков, звучащих одновременно, расположенных по терциям и показать как строятся аккорды.

14. Построить мажорные и минорные аккорды от тоники, субдоминанты и доминанты и показать их соответствие аккордам левой клавиатуры, извлекаемых нажатием одной клавиши и объяснить, что в левой клавиатуре звучат такие же звуки, что и в правой. Можно подробнее остановиться на понятиях тоники, субдоминанты и доминанты и показать на примере правой клавиатуры закономерность построения большинства простейших мелодий на этом нехитром принципе 3аккордов.

15. Далее можно показать простейшие приемы варьирования – несложные переборы.

16. Показать на примере одно и той же мелодии, как звучит основная мелодия по одной нотке, потом двумя или тремя нотами, потом перебором.

17. Далее можно продемонстрировать динамику, акценты, рывки мехом, и другие нюансы, делающие игру более красочной и яркой.
Это лишь общие наброски. Попутно нужно объяснять и показывать, как следует менять направление меха – не производить смену направления движения меха во время звучания нажатой клавиши. Заострять внимание на аппликатуре, чтобы клавиши нажимались различными пальцами, а не только одним или двумя – нужно использовать и безымянный и мизинец и даже большой палец. Также необходимо обязательно рассказать о том, что гармони настраиваются в различных тональностях и поэтому одна и та же клавиша на гармони учителя и ученика могут различаться по звуку (тональности гармоней не совпадают). Лучше всего это продемонстрировать на примере одной и той же простенькой мелодии, сыгранной на двух разных гармонях. Все это нужно учесть и объяснить, чтобы у ученика осталось как можно меньше вопросов и неясностей.

Объяснения нужно сопровождать примерами игры, заостряя внимание ученика на том, что учитель хочет показать данным примером. Тогда ученик сможет услышать и увидеть то, что от него требуется.
Нужно как можно раньше знакомить ученика с нотной грамотой. С первых же занятий выучить ноты, чтобы ученик смог продолжать свое образование самостоятельно, а не ждать, когда ему кто-то ткнет в нужную клавишу.
Вот приблизительно такое мое видение учебного пособия.
Задача учителя – сделать процесс обучения понятным и доходчивым.

А задача ученика - выполнять указания и рекомендации учителя.

Спасибо сказали: Михаил Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 6 мес. назад #9297 от Антон Грибанов
Антон Грибанов ответил в теме Re: А. Мехнецов. Впечатления о пособии
Уважаемые друзья...

Долго ждал когда услышу первые отзывы о диске Мехнецова...

Почитал - и потом ещё раз перечитаю, чтоб всё таки обобщить все ваши желания и стремления.
И у меня для Вас предложение:

Либо 3-ём гармонистам (не важно какого уровня) - по одному уроку каждому.

Либо 1-му гармонисту (начального уровня - без подготовки, без умения соединять 2 руки и тд.) - курс молодого бойца - 3 урока.
Потом либо трое - либо один - напишут о своём практическом опыте... и тем самым возможно мы ещё больше расширим представление о том каким должен быть нормальный самоучитель игры для гармони.
Практически я предлагаю Вам творческий эксперимент.
И чем быстрее он состоится тем я думаю полезнее будет для Всех.
Технические составляющие:

веб камера и наличие стабильного интернет соединения.

Уроки через скайп или майл агент - не важно...
Отпишитесь те, кто готов пойти на этот творческий эксперимент - и мы вместе выберем добровольцев - либо одного начинающего.
Можете в двух словах написать также о том, что Вы планируете получить в плане мастерства от урока...
Это позволит нам понять кому уроки нужнее на данный момент.
Итак - прошу отписаться...
Заранее прошу прощения - если вдруг "я ни к селу не к городу" :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 6 мес. назад #9306 от Сергей Серёдкин
Сергей Серёдкин ответил в теме Re: А. Мехнецов. Впечатления о пособии
Cepreu, браво!
Это уже реальный, готовый план учебного видео диска или даже целой школы игры на гармони.

Я только прочитав это сообщение, многое понял и ранее полученные обрывочные знания собрались в цельную картинку. Даже за одно это спасибо!
Осталось дело за малым - кто возьмется?

:)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.244 секунд
Работает на Kunena форум