Кирилл С пишет: Здравствуйте, изучаю Барыню по самоучителю Бажилина, там в 4 ряду, есть элемент использования подголосков, никак не пойму как его играть: вроде ноты все одинаковые по длительности, и только записаны по другому, подскажите пожалуйста как их правильно играть?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Michael Berenstein пишет: Это запись как бы игры на двух инструментах сразу. Ноты с палочками вверх - одна гармонь, а с палочками вниз - другая. Ну, или две партии, исполняемые на одном инструменте одновременно. Их можно изучать отдельно, а потом соединить. Конечно, вместе оно звучит полнее, но можно одну из партий игнорировать. Проиграйте каждую и оставьте ту, которая больше нравится. Или считайте, что 1/4 с точкой - это 1/8 (точку игнорируйте). Следующая 1/4 с лигой - лигу игнорируйте. Звучать будет иначе, но не хуже и не лучше. Аранжировка - дело личное. Виктор, мне пришлось пару раз вдумчиво прочесть ваш текст, чтобы его понять. "Казнить нельзя помиловать" - вообще-то, пройденный этап на заре письменности. Да и совет листать самоучитель весьма сомнителен ввиду крайней недостаточности объяснений в упомянутом документе. Именно поэтому интернет-форумы и посещаются, собственно говоря.
Anatoliy пишет: Michael Berenstein пишет: Это запись как бы игры на двух инструментах сразу. Ноты с палочками вверх - одна гармонь, а с палочками вниз - другая. Ну, или две партии, исполняемые на одном инструменте одновременно. Их можно изучать отдельно, а потом соединить. Конечно, вместе оно звучит полнее, но можно одну из партий игнорировать. Проиграйте каждую и оставьте ту, которая больше нравится. Или считайте, что 1/4 с точкой - это 1/8 (точку игнорируйте). Следующая 1/4 с лигой - лигу игнорируйте. Звучать будет иначе, но не хуже и не лучше. Аранжировка - дело личное. Виктор, мне пришлось пару раз вдумчиво прочесть ваш текст, чтобы его понять. "Казнить нельзя помиловать" - вообще-то, пройденный этап на заре письменности. Да и совет листать самоучитель весьма сомнителен ввиду крайней недостаточности объяснений в упомянутом документе. Именно поэтому интернет-форумы и посещаются, собственно говоря. Не путайте людей Михаил Б. - это ноты для игры одного инструмента. А самоучитель построен так, чтобы двигаться от простого к сложному. И на момент разучивания очередного произведения вы уже обладаете навыками освоения данного представления нот. Если вы конечно не читаете самоучитель как белетристику - то есть с конца. Опять же несдержанность Виктора Крыжановкого объяснима. Ибо Кирилл С постоянно задает мягко говоря "наивные" вопросы при условии того что гармонь изучает больше двух лет(если судить по началу появления его первых постов на РГ ). Я тоже ему как то разжевывал(как А.Морозов в этот раз), но когда это узнал - был шокирован. Человек больше меня владеет гармонью и ничего о ней не знает(в смысле о нотах). Закралась мысль - не хочет знать(нету времени), гуглом не умеет пользоваться, любит чтоб ему помогали. Поэтому совет Кириллу - прочтите вы самоучитель от НАЧАЛА до конца(а то вы в прошлый раз задавали элементарный вопрос по песне "Темная ночь" с элементами высшего пилотажа-явно не для новичка). Поиграйте тоже СНАЧАЛА- пусть это будет "Во поле березка стояла", "Бывайт здоровы". Это важно для техники. Если в данном самоучителе мало информации о нотной грамоте- приобретите(скачайте с интернета) другой где ее больше. Можете также проигнорировать мой совет. Некоторые дельцы - вас поддержат -посоветуют на слух играть, упрощать. Возможно их будет больше. Я отвечу - хозяин барин. Ваша игра на мою не повлияет и 8 марта от этого никуда не денется. Прав Виктор - хотелось этим постом подтолкнуть вас к самостоятельности, учитывая ваш двухлетний опыт.
Anatoliy пишет:
Michael Berenstein пишет: Да и к самоучителям я лично отношусь без придыхания. Хоть его справа-налево читай. Если там чего нет (а нет много чего), то и не вычитаешь.
вроде ноты все одинаковые по длительности
Александр Морозов пишет: тогда как в самоучителе Бажилина (который он, якобы, читал и из которого он взял эту "Барыню") сведения о четвертных-восьмых-шестнадцатых, нотах с точкой и лигах ЕСТЬ!!! А он при том говорит, что ещё и Лондонова читал. Так что в данном случае человек очевидно всё же хочет, извините, рыбы, а не умения её ловить, поскольку в его распоряжении имеется как нотный текст разучиваемой им плясовой, так и необходимый для его прочтения и воспроизведения на инструменте минимум информации.