Учиться играть по нотам, на слух или по цифрам

Больше
9 года 7 мес. назад #31002 от Michael Berenstein
Michael Berenstein ответил в теме Играть по нотам, на слух или по цифрам

Иван Копытин пишет: Ответ Michael Berenstein
Аккорды 5ю, b6ю, 7ю, 2ю, b2ю, 3ю, 2у, #1н, b7г, b2б, 7м


Всё нормально, и интересно, но представляете удивление человека, не понимающего нифига в нотном материале, который он бы хотел сыграть. Теперь-то, когда он в совершенстве владеет аккордами "b6ю" и "Зю". Особенно полезен аккорд "Зю". А также "Бя" и "Сю". И тогда запись будет выглядеть совсем уж академически: Зя-За-Зя, Сю-Сю-Сю, и завершаться в непроизносимое "b6ю".
Я это со знанием дела говорю, я на гитаре играл "лесенку", "звёздочку", "аккорд Высоцкого".
И придумал симметричную систему нотной записи (см. приложение). Для новых подходов нужен смысл. Не могли бы вы всё же объяснить идею? Я книжку скачал, но нет времени её рассматривать пристально. Но для моей мамы, например, может и сгодится, хотя я и очень сомневаюсь насчёт аккорда Зю. :)
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 7 мес. назад - 9 года 7 мес. назад #31003 от Николай Писарцев
Николай Писарцев ответил в теме Играть по нотам, на слух или по цифрам
Полностью согласен с Л.Шаманиной и С.Акимовым.Самоучитель П.Лондонова соответствует
своему предназначению: дать начальные уроки по освоению основных правил нотной грамоты с одновременным освоением игры на гармони.И именно с одновременным,а не с раздельным
(с начала выучить нотную грамоту,а уже потом учиться играть по нотам).И с этой задачей он
(П.Лондонов)блестяще справился. А Ваши, Михаил,завышенные требования уже реализуются в
академической школе.Музыкальных училищах,консерваториях.Тем более,в те далекие советские времена,гармонь не считалась серьезным и полноценным инструментом как,
допустим, баян или аккордеон.И равноценное внимание как к баяну или аккордеону обучению игре на гармони не уделялось.Да и сейчас не особо то что сильно изменилось.И было бы очень
желательно в музыкальных образовательных заведениях давать более полный объем информации о гармони как родственном инструменте баяну,аккордеону.И уже совсем не
красиво и не гоже заявлять такое как "срубить бабки",халтурщик.Какие "бабки" можно было срубить в советское время?И если Вы ж такой преверженец западной или американской школы,то и
обучайтесь по ней.А для нас это голословное утверждение.И нечего хаить советскую школу.
Последнее редактирование: 9 года 7 мес. назад пользователем Николай Писарцев.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 7 мес. назад - 9 года 7 мес. назад #31004 от Иван Копытин
Иван Копытин ответил в теме Играть по нотам, на слух или по цифрам
Ответ Michael Berenstein

Насчет редких аккордов 3ю и других. Они идут в конце книги.
В начале обучения авторы дают 15 главных аккордов, которых многим хватит

Для уточнения две небольшие цитаты авторов из указанной книги

Стр. 5
Всего в самоучителе около 80 аккордов. Не пужайтесь - уже первых десяти, и только на левой клавиатуре достаточно для грамотного аккомпанемента к большинству мелодий. И во всех тональностях. Ими запросто можно овладеть за пару месяцев. Всеми же аккордами, да справой рукой, едва ли владеют и профессионалы. Словом, Вы освоите столько аккордов, будете так разнообразить и украшать игру, насколько у Вас хватит усердия и, понятно, музыкальных способностей.

Стр. 11
Аккорды играются по обозначениям под словами (ниже мелких цифр). Здесь не используются традиционные обозначения аккордов (VI->VI..., g, F7..., Cj7/5+...), а предлагаются новые. Но дело в том, что вместе с новыми обозначениями вводится новое ремесло (вернее, старинное искусство) - игра по слуху (вернее, импровизационная гармонизация). Исследования показали, что существующие обозначения аккордов не пригодны для обучения по слуху - пригодны только наши слуховые. Обозначения забудете, а играть по слуху будете!
Последнее редактирование: 9 года 7 мес. назад пользователем Иван Копытин. Причина: Дополнение кому ответ

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 7 мес. назад #31006 от Michael Berenstein
Michael Berenstein ответил в теме Играть по нотам, на слух или по цифрам

Николай Писарцев пишет: Полностью согласен с Л.Шаманиной и С.Акимовым.Самоучитель П.Лондонова соответствует
своему предназначению: дать начальные уроки по освоению основных правил нотной грамоты с одновременным освоением игры на гармони...
А Ваши, Михаил,завышенные требования уже реализуются в
академической школе.
Какие "бабки" можно было срубить в советское время?
И нечего хаить советскую школу.


Хочу ответить на то, с чем не согласен, а с остальным - согласен.
1. Думаю, что ориентировка на клавиатуре - основной навык.
Ориентировка в гармонии, которая на гармони ограничена и проще в изучении, для аккомпанимента и нетрудной импровизации - один из базовых элементарных навыков.
С этим Лондонов, по моему мнению, не справился.
Хотя, если вы учились по его самоучителю, и достигли вашего уровня, то снимаю шляпу, жую её, и беру все свои слова обратно.
2. В советское время можно было срубить немеряные бабки. Самыми легально богатыми гражданами были кино-сценаристы, режиссёры и публикующиеся писатели. Сценарист получал за сценарий 1.5-2000 рублей вне зависимости от того, были ли приняты их сценарии к постановке. А писатели, с дикими советскими тиражами...
3. Разве я ругал советскую школу? Я выразил мнение, что записывание левых аккордов - вовсе не признак качества, и обосновал тем, что в американской аккордеонной джазовой школе аккорды целиком не записывают.
И что запись аккордов имеет смысл в выборной системе, а не в Страделле. А на выборной системе играют как раз советские баянисты.

Мне казалось, что я обосновал свои положения логически, и оставил немного места эмоциональной оценке. Если она вас обидела, то прошу прощения. Никакой Лондонов не халтурщик, а большой молодец. :P Но работу не доделал, к сожалению. То ли методист был слабый, то ли заранее планку понизил. Но, опять же, моё мнение.
Все мнения хороши, давайте их побольше.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 7 мес. назад - 9 года 7 мес. назад #31007 от Иван Копытин
Ответ Michael Berenstein

Объяснение идеи обучения игре по слуху

Для каждого вида аккордов изучаем аккомпанемент знакомых мелодий.
Например
Главные аккорды минора 6м, 3с, 2м (Для знающих ноты Ля Минор, Ми Септ, Ре Минор)

Для этого аккомпанируем (можно подпевать или наигрывать) популярным мелодиям где есть эти аккорды. Мелодий для каждого вида аккордов много 20 - 30 ( Для изучения всех видов аккордов мелодий более 500)

Для аккордов 6м, 3с, 2м

1. Баю, баюшки-баю
2. А я по лугу
3. Карапет мой бедный
4. Цыпленок жареный
5. По улицам ходила большая крокодила
6. Маруся отравилась
7. Ехал на ярмарку ухарь-купец
8. Коробейники
9. Дубинушка
10. Волга-реченька
11. Взяв би я бандуру
12. Выйду на улицу
13. Нич яка мисячна
14. Ромашки спрятались
15. На дворе хорошая погода
16. Когдая на почте служил ямщиком
17. Ой не свити, мисяченьку
18. Песня о друге
19. Я усики не брею
20. Виновата ли я

Как представлены



PS:
Для нотников (по методике обучения). Увидев цифры, я тоже вначале подумал что это в стиле цифровиков как для механического пианино. Когда понял, что это для обучающихся по слуху цифры нот октавы. Все встало на свои места.

Правая клавиатура гармони октавы мелодии



Левая клавиатура гармони басы и аккорды аккомпанемента



Кто до обучения на гармони играл на гитаре. Без труда сыграет по аккордам. Жмите бас вместе с его аккордом. Во втором ряду те самые заветные 3 аккорда - 3с, 6м, 2м ( Буквами E7, Am, Dm)
Буквы заменены цифрами совсем для начинающих. Так им легче. Любой догадается, что звук 6 выше звука 3. Но не любой догадается, что звук A выше звука E.
Последнее редактирование: 9 года 7 мес. назад пользователем Иван Копытин. Причина: форматирование

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 7 мес. назад - 9 года 7 мес. назад #31008 от Николай Писарцев
Николай Писарцев ответил в теме Учиться играть по нотам, на слух или по цифрам
Только не известно кто будет играть по этим цифрам или им подобным приведенные Вами песни. Дети однозначно не могу их знать.Самое старшее поколение вряд ли будет разбираться в этой системе.Остается среднее,которое тоже не вечно.Получается эта цифровая система и
ей подобные не имеют будущего. Как известно,музыка искусство временное. Т.е.все процессы
происходят в нем во времени.Каждый звук звучит в данный момент определенное время
(длительность ноты).Очень наглядно это видно,если в любом нотном редакторе(Finale например)включить какие либо ноты на воспроизведение.Бегущий курсор точно показывает,какие ноты звучат в данный момент.И это является одним из основных параметром любой музыки.А в цифровой системе это ни как не отражено.А кнопки клавиатуры можно обозначить как угодно.Хоть цифрой,хоть нотным знаком.Только не знакомую музыку все равно сыграть
будет невозможно.Вот в этом и заключается вся "ущербность"цифровой системы.Так стоит ли
огород городить.
Последнее редактирование: 9 года 7 мес. назад пользователем Николай Писарцев.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.330 секунд
Работает на Kunena форум