ЕЕ-обучайка

Больше
9 года 3 мес. назад #32687 от helen
helen создал тему: ЕЕ-обучайка
Ноты и цифры - это практически одно и то же, если чуть-чуть изменить подход.
Становится легко осваивать гармонь и ноты одновременно,
Расскажу о своем способе, не возражаете?

У меня ряды кнопок обозначены как Центр и Край - обожаю ЦК гармони за остроумие, которое проявляется при игре аккордами.

Верхний треугольник из трех кнопок - нот с диезами - заклеиваю пластырем или бумажным скотчем.
В этом случае номера оставшихся кнопок совпадают с тем, что на нотном стане, если первую добавочную с До считать просто первой.
Получается, что До - 1к, ре - 1ц, ми - 2к и так далее.

Кнопки считаем сверху вниз, а линейки - снизу вверх, но если гармонь сползет по коленкам и ляжет перед нами, то подсчет будет идти в одном направлении - от нас к горизонту.

В басах бумажным скотчем заклеиваем внутренний ряд и два верхних, остается рядок минора и рядок мажора.
Устроены басы очень логично: тоники посередине, нижние доминанты снизу, верхние доминанты снизу. Мыслим сразу парами бас-аккорд, и тогда у нас получается два столбца - минор и мажор, три строки - низ, середина, верх.

До-мажор - это середина крайнего ряда. Нажимаем в левой руке пару кнопок крайнего ряда и в правой три подряд кнопки правого ряда.

Звучит красиво? Ура, получилось!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 3 мес. назад #32688 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка
Будем считать, что это был урок первый. Немного пояснений к нему.

Почему скотч?
Взамен фразы "временно не обращай внимания".
Мне нравится кирилловская гармонь, где в басах заклеивать ничего не надо, там только-то и есть шесть пар кнопок (бас-аккорд в паре). Нравится она мне легкостью и тем, что не приходится далеко прыгать от нижней доминанты к верхней доминанте. Но кирилловская - гармонь не массовая, потому и говорить о ней не будем. А в обычной хромке надо убрать отвлекающие кнопки, и мы их заклеиваем.
Почему бумажный скотч, а не обычный?
Потому что он, в отличие от обыкновенного, не оставит следов. И потому, что сам быстро оторвется, как раз когда все освоится. Он побуждает соображать и привыкать быстрее.

Как быстро находить в басах пары кнопок?
Берем тот же самый скотч и узкими полосками склеиваем кнопки поверху попарно. Тогда и остаются только низ, верх, середина, а также край и не-край.

Стоит ли подписывать в правой руке номера кнопок?
Можно. Но подглядывать номера долго, проще пользоваться пальцами для подсчета. Всеми пятью, чтобы с десятичной системой счисления не расставаться.
Треугольник сверху на три кнопки прилепили - и осталось по 11 кнопок в двух рядах

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 3 мес. назад - 9 года 3 мес. назад #32689 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка
Урок второй.

Если у нас в правой руке ноты стоят в два ряда, рассчитавшись на первую-вторую, то научимся называть их через одну.
Звукоряд-то все помнят? До ре ми фа соль ля си до ре ми фа соль … конца не видим.
(123456789...)к - это до ми соль си ре фа ля до ми соль си ре фа ля до ми соль си ре фа ля до ми соль …
(1234…)ц - это пропушенные ре фа ля до ми соль си ре фа ля до ми соль си ре фа ля до …
Кто с легкостью проговаривает это, не подглядывая, может поломать голову над тем, что же будет в обратном порядке.
Затверживаем прямой и обратный порядок, нам это сильно облегчит жизнь.

И что получается?
А получается у нас одно и то же, но со сдвигом.

Сейчас я гармонь на бочок положу, чтобы с верхом и низом не путаться, а то ведь чем звуки выше, тем ниже опускается рука, от такой нелогичности голова кругом идет.
Вот я кладу гармонь на бочок и обозначаю меха вот так _______
Заклеенные кнопки зажмурились, остальные бодрствуют по-разному:
________________________________________
__ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :huh: :cheer: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :pinch: :) :huh: :cheer: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :) :huh: :cheer: :whistle:
А теперь играем с бодрствующими.
Все пять пальцев по 12345ц и по 12345к
__________________________________
__ :pinch: :sick: :sick: :sick: :sick: :sick: :cheer: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :pinch: :sick: :sick: :sick: :sick: :sick: :unsure: :angry: :) :huh: :cheer: :whistle:

А теперь все пять с писклявой части к басистой, а по рисунку справа налево.
_______________________________
__ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :huh: :cheer: :sick: :sick: :sick: :sick: :sick:
:pinch: :pinch: :) :huh: :cheer: :whistle: :dry: :unsure: :sick: :sick: :sick: :sick: :sick:
А теперь называя ноты слева направо ре фа ля до ми
и до ми соль си ре

И справа налево до ля фа ре си
и си соль ми до ля

Что у нас там несыгранное осталось? Соль и фа? Это которые доминанта и субдоминанта (доминанта нижняя)? Вот вы-то, голубчики, нам и нужны.

Мы же до-мажорное трезвучие с первого урока играть умеем. То есть тоническое. А теперь от соль сыграем доминантовое в мажоре, это 6ц, и субдоминантовое в мажоре, это 6 к. Вы, шестерки, у нас работать сейчас будете!
___________________________________
__ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :huh: :sick: :whistle: :dry: :unsure: :angry: :)
:pinch: :pinch: :) :huh: :cheer: :whistle: :dry: :sick: :angry: :) :huh: :cheer: :whistle:

Мы до вас и сверху, и снизу (и слева, и справа) доберемся. Ставим пять пальцев - а вы рядом.
Задание простое: вслепую на гармони раз сто найти эти ноты соль и фа, отсчитывая с одной и с другой стороны по очереди, а потом просто тыкая наугад. Контролируя слухом.
И левую руку подключим. По крайнему ряду у нас снизу пара кнопок фа, а сверху пара - соль.
А теперь в правой трезвучия сыграем в ладу с басами:
___________________________________
__ :pinch: :dry: :unsure: :angry: :) :huh: :cheer: :sick: :sick: :sick: :unsure: :angry: :)
:pinch: :pinch: :) :huh: :cheer: :whistle: :dry: :unsure: :sick: :sick: :sick: :huh: :cheer: :whistle:

И теперь весь мажор у нас освоен. В басах крайний ряд, середина - тоника до или С латинскими буквами, низ - субдоминанта фа или F, верх - доминанта соль или G

Хочу задать вопрос. Как удобнее обозначать кнопки гармони, как будто видим ее насквозь или как если бы смотрели со стороны? Вот у меня латинскими буквами помечены доминанта, тоника и субдоминанта, большими буквами в мажоре, малыми - в миноре. Минор ближе к центру. Мажор с краю. Какой столбец понятнее, правый )прозрачная гармонь) или левый (смотрим со стороны)?
D d __ d D
T t __ t T
S s __ s S
Последнее редактирование: 9 года 3 мес. назад пользователем helen.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 3 мес. назад - 9 года 3 мес. назад #32697 от Валерий Козлов
Валерий Козлов ответил в теме ЕЕ-обучайка

helen пишет: Урок второй.
Хочу задать вопрос. Как удобнее обозначать кнопки гармони, как будто видим ее насквозь или как если бы смотрели со стороны? Вот у меня латинскими буквами помечены доминанта, тоника и субдоминанта, большими буквами в мажоре, малыми - в миноре. Минор ближе к центру. Мажор с краю. Какой столбец понятнее, правый )прозрачная гармонь) или левый (смотрим со стороны)?
D d __ d D
T t __ t T
S s __ s S


По мне ни так ни эдак не удобно. А удобно как будто я держа гармонь в рабочем положении, наклонился и заглядываю на клавиатуру. Вот так (частенько её так и рисуют).
Вложения:
Последнее редактирование: 9 года 3 мес. назад пользователем Валерий Козлов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 3 мес. назад #32698 от Валерий Козлов
Валерий Козлов ответил в теме ЕЕ-обучайка
А когда мы это освоили, что дальше делать? Брать ноты и играть по ним?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 3 мес. назад #32699 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка
Пояснения к уроку 2.

Почему я пишу так, будто все гармони играют в до-мажоре?
Потому, что в до-мажоре и ля-миноре легче записывать ноты из-за отсутствия знаков альтерации, то есть при ключе не написаны фа-до-соль-ре-ля-ми-си-диезы или си-ми-ля-ре-соль-до-фа-бемоли. Людей с абсолютным слухом не так уж много, хотя далеко не единицы, и они вряд ли нуждаются в самоучителях. А для начинающего музыканта надо как можно лучше расчистить игровое пространство.

Буквы те же, что в гитарных сборниках, можно ли ими пользоваться?
Да, но не всегда. Легко исполните в мажоре "Пойду ль я, выйду ль я", "В низенькой светелке", "Перевоз Дуня держала", "Спи, моя радость, усни" и "Жил-был у бабушки серенький козлик". Легко исполните в миноре "Мой костер в тумане светит", "Если друг оказался вдруг", "Ромашки спрятались".
Сыграете "Подмосковные вечера" и "Священную войну" с теми же аккордами мажора и минора одновременно. Но ни Давид Тухманов, ни Пахмутова, ни Иваси и Щербаков на гармони в точности не воспроизводятся. Приходится допускать погрешности от небольших до нестерпимых.

Почему определенным нотам соответствуют одни и те же смайлики?
Потому, что смайлики позволяют передавать серьезно-грустный или весело-задорный характер аккордов. Точного соответствия пока нет, потом переделаю. ориентируясь на предложения тех, кто хорошо улавливает эмоциональный характер аккорда и смайла. Доминанта и субдоминанта мажора сначала были такие: :woohoo: :silly: , однако у второго смайла, первый отражал неожиданность прыжков в соль-мажор из минора, второй - то, что он обитает с обратной стороны тоники, как антиподы в "Алисе в стране чудес", но вышло уж больно эмоционально.
А тоника в миноре была :( грустно-расстроенной, стала :angry: "Но сурово брови мы нахмурим", потому что :( слишком слаб для начала абсолютного большинства русских песен. Е7 хочу поменять на :blink: , потому что в правой руке невозможно сыграть аккорд как другие минорные, там все хитро вывернуто, спящую кнопку из-под заклейки придется задейвовать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.294 секунд
Работает на Kunena форум