ЕЕ-обучайка

Больше
9 года 2 мес. назад #32838 от Michael Berenstein
Michael Berenstein ответил в теме ЕЕ-обучайка

На мой вопрос "Как заниматься?" лауреат тьмы конкурсов ответил просто: "Больше". Надо больше заниматься. А все остальные каки будут сами собой удобрять почву.

[/i]

Ага! Как бы не так. Вот я занимался больше на скрипке, и так стремительно прогрессировал, что за год начал играть вибрато, и менять расположение руки на грифе. И? Потянул руку, пол-года ни на чём не играл. Сейчас вроде ничего. Но как возьмёшь скрипку снова, так и чувствуешь. Так-то! :S

Если выучить схему, ту о которой говорит Виктор, то можно играть по нотам. А как знание доминантсептаккорда поможет играть краковяк? Речь идет о игре на слух?

[/i]

Я как-то никакой схемы у Виктора не заметил, может пропустил. А играть "по нотам" без знания гармонии вообще невозможно. Особенно быстро. Как вы разберёте вот такую музыку без угадывания, что там должно быть дальше?



Если знать аккорды, и угадывать их в нотной записи, то и читать легче. Как целые слова вместо слогов. (Не, я не могу. Гармония - моё слабое место). :huh:

Любое понравившееся произведение, сыграете, если знаете ноты и их расположение на клавиатуре своего инструмента.


Не соглашусь. См. выше. Зная ноты и их расположение на клавиатуре, будешь играть, как по буквам читать: п-р-о-и-з-в. Е-д-е. Н-и-е. Глаз должен ловить целые фразы: гаммы, арпедджио, знакомые пассажи, а их нужно знать. В этом интерес системы Елены. Вот выучу все ноты, перепечатаю её систему, сошью в книжку и попробую. Мне как раз нужно пособие по гармонии.

А для людей, которые уже хорошо знают, что такое тоника, боюсь, ваш метод не нужен совсем. Вот взять, к примеру, Михаила


Во-во. :cheer:

Кстати, я давно заметил две вещи:
1. на народном инструменте импровизировать труднее, чем на "академическом". Таки надо многое знать: как замещать отсутствующие аккорды, как играть "вокруг" отсутствующих нот и т.д. Нужно хорошо понимать модальности (особенно), чего я совсем, кстати, не понимаю. :(
2. Почему-то Американцы очень хорошо учат именно гармонии. Наверно, джазовая традиция сказывается.
Вложения:
Спасибо сказали: helen

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 2 мес. назад - 9 года 2 мес. назад #32842 от Валерий Козлов
Валерий Козлов ответил в теме ЕЕ-обучайка

Michael Berenstein пишет: Я как-то никакой схемы у Виктора не заметил, может пропустил. А играть "по нотам" без знания гармонии вообще невозможно. Особенно быстро. Как вы разберёте вот такую музыку без угадывания, что там должно быть дальше?


Схему показывал Александр Богинский, а Виктор просто о ней говорил. Это просто картинка, где на кнопках гармони нарисованы соответствующие ноты.

Michael Berenstein пишет: А играть "по нотам" без знания гармонии вообще невозможно. Особенно быстро. Как вы разберёте вот такую музыку без угадывания, что там должно быть дальше?
Зная ноты и их расположение на клавиатуре, будешь играть, как по буквам читать: п-р-о-и-з-в. Е-д-е. Н-и-е. Глаз должен ловить целые фразы: гаммы, арпедджио, знакомые пассажи, а их нужно знать.



Вы похоже говорите о чтении с листа? Но когда было сказано, что по нотам можно сыграть что угодно, зная их расположение, то имелось в виду сначала заучивание, а потом воспроизведение.

Michael Berenstein пишет: На народном инструменте импровизировать труднее, чем на "академическом". Таки надо многое знать: как замещать отсутствующие аккорды, как играть "вокруг" отсутствующих нот и т.д. Нужно хорошо понимать модальности (особенно), чего я совсем, кстати, не понимаю. :(


Да вроде проще наоборот, нету лишних кнопок :) По моему не надо этого ничего знать, для нашего любительского музицирования. Надо просто пытаться импровизировать, опираясь на "звучит-не звучит" и слушая побольше других.

P.S. Я по нотам не играю, не могу запомнить на какой линейке какая :)
Последнее редактирование: 9 года 2 мес. назад пользователем Валерий Козлов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 2 мес. назад - 9 года 2 мес. назад #32848 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка
Ученик предъявил мне претензию насчет чрезмерной трудности знаете, после чего?
После просьбы назвать ноты через одну (это он может), не тормозя на "до". Ему втемяшено, что есть промежуток от "до" до "до", и дальше как будто нет ничего. 4 человека за двадцать минут начали играть, а он за час едва-едва преодолел это умственное препятствие, но последовательность до-ми-соль-си-ре-фа-ля-до так и не уловил как повторяющуюся. Помогли семечки: он их щелкал, а я вбалтывала в него некоторые идеи из философии, которые могут снять препятствия типа непреодолимого "до".
Семечки - это прелесть. Шелуша их, можно даже сопромат простым скольжением глаз по строчкам учебника довести до состояния "кажется, я что-то в этом понимаю". Потому что сознание не сопротивляется, просто балду гоняет, а подсознание в это время привыкает к новой реальности.
Один из наших универских профессоров активно использовал семечковый эффект, предлагая не шибко умным студенткам вязать на его лекциях.

Это была подсказка тем, кому трудно, но хочется.

P.S. Я по нотам не играю, не могу запомнить на какой линейке какая :)

ВАЛЕРИЙ, у Вас есть семечки?
Впрочем, гармонисту пищевое подкрепление не нужно, звуковое лучше работает.
Гамму знаете? Ту, которая до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до-ре-ми…?
Чудненько! А теперь через одну. Назвали - нажали кнопку крайнего ряда, начиная с третьей, то есть "до" первой октавы. Потом четвертую - "ми"
Доводим произнесение до скорости движения пальцев.
А потом берем полосатенькую бумажку и ляпаем чем-нибудь по всем линейкам и между всеми линейками.

И повторяем то же самое - называем ноты через одну. На моей картинке потемнее нарисован общечеловеческий нотный стан, остальные линии наши гармонные, в обычных нотах они рисуются как добавочные коротенькие линеечки. Сиреневым - фа и соль, фасоль та самая, которую умоляю пометить на клавиатуре гармони. Та, которая разбивает вертикальный ряд на две группы по пять нот.
Вложения:
Последнее редактирование: 9 года 2 мес. назад пользователем helen.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 2 мес. назад - 9 года 2 мес. назад #32849 от Валерий Козлов
Валерий Козлов ответил в теме ЕЕ-обучайка
Елена, спасибо, я знаю где какая нота на гармони. Я не знаю (вернее знаю, но надо отсчитывать) где какая на бумаге. Но мне пока не нужно. Как только я соберусь играть по нотам, я обязательно запомню где что :) .
Последнее редактирование: 9 года 2 мес. назад пользователем Валерий Козлов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 2 мес. назад - 9 года 2 мес. назад #32850 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка
Вот они, все ноты.



Верхняя строка - все по Крайнему ряду.
Нижняя - все ближе к Центру
Сначала группа из сектора ГК, рядом ХК, посредине длинная - Фа из отмеченной фасоли. Они же в один аккорд - пять ГК, пять ХК
Только-то и надо соотнести палец с кнопкой и кнопку с кружочком на линиях.

Вторая строка - сначала сектор ГЦ, на два такта с лигой нота соль, потом сектор ХЦ. Рука движется к коленям, вроде бы вниз, а глаза поднимаются по ноткам вверх. Пять кнопок сектора ГЦ одним аккордом, пять кнопок сектора ХЦ одним аккордом. И в конце для ориентира все 4 ноты "до": на линейке - между - на линейке - между.
Вложения:
Последнее редактирование: 9 года 2 мес. назад пользователем helen.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 2 мес. назад - 9 года 2 мес. назад #32851 от helen
helen ответил в теме ЕЕ-обучайка
Пальцы на сектора ставить научились?
А теперь играем. В каждом такте идут по порядку нота сектора ГК, вторая - ГЦ, третья - ХК, четвертая - ХЦ
Обратите внимание на их попарное соседство. То же, но со сдвигом с линейки в промежуток.
Обратите внимание и на то, что рисунок сверху в точности повторяет нижний, то есть третья и четвертая ноты такта - это то же самое, что и первая со второй, но только над ФАСОЛЬю, на верхних пяти линейках нашего гармонного нотного стана.


Итак, перемещаем пальцы по секторам: ГК, ГЦ, ХК, ХЦ.
Первый такт - ноты, которые попадают под первый "большой" палец в каждом секторе.
Второй такт - ноты под вторым "указательным" пальцем.
Третий - под третьим "средним".
Четвертый - под четвертым "безымянным".
Пятый - под пятым "мизинцем".

Для тех, кто готов разбираться с длительностями нот: нотки восьмые, между ними восьмые паузы для того, чтобы руку перенести на другой сектор. Можно поставить метроном и играть от начала до конца в заданном темпе, сначала небольшом. Последний такт - те самые разделяющие сектора Фа и Соль.
Вложения:
Последнее редактирование: 9 года 2 мес. назад пользователем helen.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.159 секунд
Работает на Kunena форум