Учиться играть по нотам, на слух или по цифрам

Больше
9 года 9 мес. назад #30996 от Лариса Шаманина
Лариса Шаманина ответил в теме Играть по нотам, на слух или по цифрам
Михаил, я за Самоучитель Лондонова на Вас обижена. Это недостойно. Господа, Вы все много говорите, но Где же Ваша игра? Неважно, какая: по цифрам, по нотам, на слух! "Больше Дела, меньше Слов" Вот!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 9 мес. назад - 9 года 9 мес. назад #30997 от Иван Копытин
Иван Копытин ответил в теме Играть по нотам, на слух или по цифрам
Ответ Michael Berenstein

Если совсем кратко
Методика обучения игре по слуху заключается в следующем
Играть на слух произведения для определенных аккордов
В самоучителе более 500 произведений

Полнее смотрите содержание
Еще полнее смотрите книгу

Аккорды цифрами с буквами даны специально
Кто знает ноты. Без труда поймет. Что 1 2 3 4 5 6 7 это до ре ми фа соль ля си
Аккорд 6м это Ля минор. Аккорд 1б это До мажор. Аккорд 3с это Ми септ

Боюсь содержанием напугать начинающих слухачей
Но уверен, что это ребята смелые, поэтому привожу полностью

Оськина С. Е. Парнес Д. Г. Баян без нот Самоучитель

Содержание 200 страниц

От авторов
Правая клавиатура. Первая позиция. Мелодия. Цифры-звуки
Левая клавиатура. Основные аккорды
Обозначения
Ритм
Настроиться на мелодию
Настроиться на голос
Играть душевно
Заниматься так
Главные аккорды минора 6м, 3с, 2м
Главные аккорды мажора 1б, 5с, 4б
Кадансовые аккорды 36м, 51б
Мажор в миноре и наоборот
Прерванный оборот
Аккорд 6с
Аккорд 1с
Аккорд 7с
Аккорд 5б
Аккорд 2с, 25б
Аккорд 5м
Аккорд 4м
Аккорд 3м, 73б
Аккорд 3б, 73б
Странные песни
Шаланды, полные кефали
Мелодия с аккордами на правой клавиатуре
Обращения основных аккордов
Обращения аккордов 6м, 3с, 2м
Обращения аккордов 1б, 5с, 4б
Обращения аккордов 6с, 1с
Обращения аккордов 5б, 2с
Обращения аккордов 5м, 4м
Обращения аккордов 7с, 3м, 3б
Неосновные аккорды
Аккорды 7н, 2г, 6г, 6н, 3х, 1в, 4с, 5ц, 6б, 6х, #1у, 6ц, 6д, 1ц, 1х, 1д
Аккорды 7х,#4y, #2у, 5д, 2ц, #4у, 2б, 3н, 2н, 2х, 3г, 6у, #5у, 7у, 5у, b7б, 1у
Аккорды 5к, 5х, 4ю, 1р, 4г, 4а, b7ю, 6ю, b3ю, 5т, 3к, 6к, 1к, 7б, b6c, b7с
Аккорды 5ю, b6ю, 7ю, 2ю, b2ю, 3ю, 2у, #1н, b7г, b2б, 7м
Резкие аккорды 2п, 4ж, 1ж, 1ш, 5з, 3е, 6ч
Аранжировка
Вторая позиция
Третья позиция
Ориентироваться в тональностях
Ваш стиль
Алфавитный список и номера произведений
Последнее редактирование: 9 года 9 мес. назад пользователем Иван Копытин. Причина: Уточнение по методике обучения

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 9 мес. назад - 9 года 9 мес. назад #30998 от Александр Морозов
Александр Морозов ответил в теме Играть по нотам, на слух или по цифрам
Интересно, а оставляют ли люди, пишущие ерунду, за другими людьми право указать им на это и советовать заняться лучше чем-нибудь полезным? Можно подумать, будто умение пользоваться нотами лишает человека каких-то прав или возможностей. :blink:

Если человек берёт на себя смелость поделить всех гармонистов как говядину на рынке на какие-то категории, а самого себя при этом именует "слухачом", то будет ли это название к нему по-прежнему применимо в том случае, если он не прислушается к доброму совету?

Кто сказал , что ноты непременно нужно учить СНАЧАЛА? Их просто нужно учить, как и изучать теоретические основы музыки, и совсем не обязательно ДО того, как взять в руки инструмент, а ОДНОВРЕМЕННО и ПАРАЛЛЕЛЬНО с его практическим освоением. Можно и после (ведь читать и писать мы тоже учимся тогда, когда уже достаточно свободно говорим), но, если ты не ребёнок, а уже взрослый человек, то зачем откладывать и зря терять драгоценное время? Можно, конечно, не учить вовсе, но при этом нужно отдавать себе отчёт в том, что такой отказ заведомо очень сильно ограничивает возможности ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ с другими музыкантами, её ПОЛУЧЕНИЯ (что особенно важно как раз для обучения игре). И, умоляю, только не надо ссылаться на то, что деревенские гармонисты испокон веков учились игре безо всяких нот, потому что нет уже давно ни деревни с тем укладом, ни тех гармонистов, передававших своё искусство из поколения в поколение. Парнес и Оськина молодцы, но они всё равно не смогут полноценно заменить родного отца, дядю, старшего брата или даже просто гармониста из соседней деревни, игру которого когда-то можно было видеть и слышать непосредственно на каждой вечёрке и даже попросить его что-то показать и объяснить.

Вырабатывыть определённые механические навыки (автоматизмы) и развивать слухомоторные реакции всё равно придётся, никуда от этого не денешься, без них игра на музыкальном инструменте попросту невозможна, а вы изволите толковать об их вреде для последующего развития. Чушь!

Какова цель подобных голосований и обсуждений? Сделать очевидностью не только безграмотность большинства из нас, но и сознательное нежелание её преодолевать? Так это вовсе не тайна и вряд ли нуждается в проверках и доказательствах.
Последнее редактирование: 9 года 9 мес. назад пользователем Александр Морозов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 9 мес. назад #30999 от Сергей Акимов
Сергей Акимов ответил в теме Играть по нотам, на слух или по цифрам
Для того,чтобы начать играть по нотам, гармонисту достаточно открыть любой самоучитель на странице,где дана картинка с раскладкой клавиатур(соответствие клавиш определённым нотам) и попробовать поиграть простейшие мелодии из этого же самоучителя. Я сам научился играть по нотам по самоучителю Бажилина,но Лондонов(да и любой другой),несомненно,лучше,так как предлагает традиционную запись аккордов слева,а не упрощённую(поэтому не соглашусь с Михаилом Беренштейном). Но,правда,сделал я это после пары лет игры на слух.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 9 мес. назад #31000 от Michael Berenstein
Michael Berenstein ответил в теме Играть по нотам, на слух или по цифрам
Ларисе. Прошу прощение за пространный текст.
Мою маму, на старости лет, я (для сохранения интереса к жизни и бодрого духа) учил на гармони. По Лондонову. Обнаружил следуещее:
1.Он не даёт упражнений на клавиатуру. Страничка объяснений, пару произведений - и всё. А как найти нужную кнопку без высчитывания - неизвестно. Пальцев всего четыре, а кнопок много.
2.Совсем нету уроков аккомпанимента, упражнений на арпеджио, на скорость.
3.Нет развёрнутых упражнений на левую руку, а произведения есть.
4. Нет совсем этюдов и нет советов как самому создавать себе этюды для разучивания уроков.
Картинки, оформление: как-то всё лубочно.
Чего бы я хотел от такой книги:
1. Упражнения на правую клавиатуру:
первой, второй и третьей октав отдельно и на переходы между ними.
аккорды и арпедджио в приложении к мелодиям.
упражнения на передвижение руки по клавиатуре, с аппликатурами.
упражнения на гаммы аккордами, терциями, квинтами, октавами.
те же песни, игранные ранее по одной ноте - созвучиями по две, три и четыре ноты.
2. Упражнения на левую клавиатуру:
простой ум-па, сложные бои, аккомпанимент басами без аккордов, наборные аккорды басами.
3. Приложение для продвинутых.

То есть, попросту, ориентироваться на умную, серьёзную публику, оказать ей уважение, а не просто срубить бабки.
Книга могла выйти сериями. Кто на первой книжке застрянет, а кто и до конца дойдёт.
Уж извините за резкие высказывания в адрес авторов самоучителей, но намучился с ними. Они хороши для учителей музыки, выборочно, но самому, без подготовки... А должно быть наоборот, правда?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 9 мес. назад #31001 от Michael Berenstein
Michael Berenstein ответил в теме Играть по нотам, на слух или по цифрам

Сергей Акимов пишет: ... Я сам научился играть по нотам по самоучителю Бажилина,но Лондонов(да и любой другой),несомненно,лучше,так как предлагает традиционную запись аккордов слева,а не упрощённую(поэтому не соглашусь с Михаилом Беренштейном). Но,правда,сделал я это после пары лет игры на слух.


Я с удовольствием принимаю ваше несогласие. :)
Даже самые сложные аккомпанименты на Западе (условном) не даются в полной записи, именно потому, что всё равно у вас нет выбора. Все аккорды на одной кнопке. Зачем загружать запись? :dry: А аккордеонной школы, равной по методу и результатам Американской - пока в мире нет. Советская баянная школа (поправьте, если не так) имела дело с "готово-выборным" инструментом, где раскладка аккордов имела смысл. В гармони этого смысла нет. Просто академизм, нелепый при упрощённых аранжировках песенника.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.150 секунд
Работает на Kunena форум