Нотная грамота для гармониста. Да или нет?

Больше
13 года 1 нед. назад #12272 от UnregisteredUser

Пётр,а вдруг ты сам создашь какой-либо шедевр для гармони и поразишь своим исполнением всех? ... Неужели не хочется оставить его потомкам после себя во всей красе?... Или пусть они мучаются и тоже гадают "как же он сыграл вот в этом месте"?... Оставишь после себя аудиозаписи?...

Сергей, я понял. Ты веришь в меня! Надо замочить какой-нибудь музон! Это будет недолгое произведение. На длинную симфонию моей музыкальной памяти не хватит. Мне придётся тогда пользоваться диктофоном. А авторские права я не зарегистрирую без нот. Нужно будет кого-то нанимать для нотописания. Понимаешь, мне заказов на создание мелодий к фильму, к стихам и мелодий на тему не поступало. Наверно никогда не поступит:( Так что мне нечего сказать людям. А так вообще пришлось бы обратиться к нотным записям. Да я понимаю ноты немного. Что нужно будет - я пойму.
А вдруг я создам нетленку? Да гори она синим пламенем! Мне насрать, попадёт она к потомкам или нет :) Главное - выгодно её продать!:)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 1 нед. назад #12273 от Виталий Маньчев
Виталий Маньчев ответил в теме Re: Нотная грамота для гармониста. Да или нет?
Здравствуйте, коллеги. Особенное "здравствуйте" - К.Иванину.
Считаю, что все мы здесь - в форуме "Русская гармонь"- являемся людьми, в известном смысле, больными.Название этой болезни -Harmonium, т.е. гармонь.
Как правило, не мы выбираем этот инструмент, но Гармонь выбирает нас. М.б. это генетическая память пробуждается в нас...
Я заболел ею три года назад - в ноябре 2008 г., в полных 52 года.До этого иногда смотрел передачи "Играй, гармонь", на застольях пел и пил под гармонь, но особого интереса она у меня не вызывала.
И вдруг - как киянкой по голове.
Я вдруг отчетливо понял, что должен научиться и играть на гармони.
Сделал так: позвонил в краевое управление культуры, спрашиваю:"Есть у нас гармонисты? Хочу познакомиться..."
Отправили меня в музыкальное общество ( и не знал о существовании такого).
Звоню в музобщество. Отвечают:"Не знаем".Дали телефон какой-то "тети Вали" (имя сейчас выдумал, так как настоящее имя этой "тети" теперь уже и не помню).
Звоню "тете Вале". Она,выслушав меня, дала мне телефон.Говорит:" Это телефон Николая Ивановича Писарцева,позвони, скажи, что от меня."
Я позвонил, напросился на встречу, пришел, послушал его игру. Заболел вообще на всю голову, говорю: "Учи, а то помру..."
Вот уже полных три года мы встречаемся, общаемся, делимся новостями.
Как я понимаю, когда он понял всю серьезность моих намерений насчет гармони, он начал тратить на меня время. Заметьте, Николай Иванович принципиально не берет с меня денег.
Человек я,скажем мягко, взрослый. Работа,дела,семья, внук и т.д. Наверное, не так много времени я уделяю гармони, как бы следовало. А может дело в том, что я не так талантлив.
Короче, своими успехами я не доволен.
Теперь по существу моего обучения. Учился и учусь по нотам. Считаю это единственно правильным путем.
Изучили мы с Н.И. Писарцевым ноты, гоняли гаммы. Разные гаммы, разными пальцами, много и всерьез. До сих пор гоняю их.
Разучивать мелодии с самого начала он мне поручил самостоятельно, а сам проверял, поправлял.
Для себя я выбрал следующий метод разучивания произведения: подбираю на слух, потом смотрю по нотам, где я наврал. Почему-то сторонники "безнотного метода" обучения игре на гармони отказывают нам в музыкальном слухе, что мы не можем на слух подобрать и т.п. Зря Вы так, мы такие же как Вы. Только, в отличии от Вас, кроме игры на слух, владеем нотами...
Жалею о потерянном времени.Ну почему,думаю, лет хотя бы на десять раньше у меня не открылись глаза?Как далеко бы я ушел за эти годы...
Болит левое запястье -спортивная травма молодости.Это мешает. Укоротил левый ремень и -вперед, Виталий Васильевич.
Сейчас я думаю:" А ведь мог я прийти не к Писарцеву Н.И., а, например, к Иванину К.
Научил бы он меня играть разные хорошие мелодии ( говорит, в его репертуаре их более 100), не преминул бы я изучить "Одесский кичман". Был бы я принципиальным противником изучения нот. Верил бы я своему учителю и считал бы так: если я сейчас что-то играю неверно и фальшиво, то месяцев через 10 буду играть лучше,вернее, не так фальшиво...
Вот и думаю: повезло ли мне ( или - не повезло) с наставником...
Нет, чувствую я себя вполне комфортно.А что? Ноты - знаю, нот у меня - шквал. Конечно - авторские экземпляры Н.И. Писарцева, что называется - от его руки.Есть у меня ноты и других авторов, я и их разучиваю... Есть у меня всеобщий и на все времена авторитет -Писарцев Н.И., к которому я могу подойти с любым вопросом в смысле гармони.Самое главное - чувствую себя уверенно- знаю, что в моей игре нет явной фальши. Нет, технические-то огрехи - это сколько угодно. Но в смысле мелодии - извините-подвиньтесь. Знаю я, куда мне двигаться в совершенствовании игры. В основном, все мои проблемы носят, как я называю, "механистический" характер.Нет нужной беглости пальцев, особенно - правой руки, особенно - 4-го и 5-го. Так мы их разрабатываем, какие наши годы, верно, Константин?
Как я понимаю, я - тот самый "робот"(по К.Иванину), который параллельно с ним учится игре на гармони, но, в отличии от него, - неправильно, т.е. по нотам.
Хочу задать вопрос К.Иванину: м.б. мне бросить эти ноты, да начать учиться играть по-Вашему? Только откровенно...
Не многого я достиг за это время, но кое-что могу. Для иллюстрации того, что и по нотам (неправильно) можно чего-то достичь, предлагаю "нарезку" нескольких мелодий в моем исполнении. Их у меня нет 100, но 50 -есть точно.

P.S. Узнаете мою гармонь? На ней Н.И. Писарцев записал несколько мелодий...
А посему, желаю всем здравствовать. Отвечать, если кто-то мне вздумает отвечать или возражать, я не буду, Вы не обижайтесь, я лучше ноты поразучиваю...
В.В.Маньчев, Владивосток.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 1 нед. назад #12277 от UnregisteredUser
Синенькийц скромный платочек... А дальше фальшь в басах есть. Вобщем не стопроцентное попадание. Ладно, слышу, что есть неточности в мелодиях кое где, плюс типовые общепринятые завитушки в игре. Ооочень трудно под эти кренделя петь. Вы не поющий гармонист, как я понял? Да ладно, не отвечайте :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 1 нед. назад #12278 от Александр !
Не в обиду Косте скажу.
Уровень исполнения (неправильного нотника;) ) Мачьнева, в разы выше, богаче, и интересней исполнений (правильного слухача и нотоненавистника;) ) Константина, а так же ещё одного (нотоненавистника и коммерсанта;) ) Веселушкина. ИМХО.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 1 нед. назад - 13 года 1 нед. назад #12281 от UnregisteredUser
Нотники! Ищите ноты для гармони к этой мелодии, когда захотите её сыграть.
Последнее редактирование: 13 года 1 нед. назад пользователем UnregisteredUser.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 1 нед. назад #12283 от Сергей Акимов
Сергей Акимов ответил в теме Re: Нотная грамота для гармониста. Да или нет?

veselushkin пишет: Синенькийц скромный платочек... А дальше фальшь в басах есть. Вобщем не стопроцентное попадание.

Пётр,а в "Синеньком платочке" невозможно стопроцентное попадание на обычной гармони 25х25. У неё нет нужных звуков. Тут,либо фальш,либо пропуск нот. Проверено.
А в игре Виталия Васильевича лично я фальши не углядел. Просто исполнение не отработано технически на 100%.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.099 секунд
Работает на Kunena форум