Баян поражал своими размерами - одних только басов шесть рядов! А про кнопки-клавиши и говорить нечего - в глазах рябило от их количества. Необычный инструмент имел и судьбу необычную: он был одним из небольшой партии инструментов, изготовленных для ансамбля песни и пляски имени А. Александрова. Но по каким-то причинам в ансамбль не попал, а оказался в Новгородском музыкальном училище. Ивану Коржуеву он достался уже в весьма потрепанном вид: меха на сгибах поистерлись, особенно в нижней части, что постоянно соприкасается с коленями баяниста, заигранные басы хрипели и сипели, кнопки западали и не желали "вставать в строй". Музыканты уже не надеялись его восстановить. И вдруг через несколько месяцев инструмент ожил, запел своим многозвучным голосом.За такую работу Ивана Коржуева сразу приняли в училище на должность мастера по уходу и ремонту баянов и аккордеонов.
Подробнее: Иван Коржуев - мастер-настройщик баянов, гармоней, аккордеонов
Скачать книгу
Подробнее: Иван Коржуев. Проблемы в народном творчестве современников. Часть 3. Сохранимся или исчезнем.
Про меня уже прошла публикация в вашей газете. Но я всё же решился написать вам немного о моей коллекции гармошек. Их у меня всего восемь. Пять из них - кирилловские гармони, одна - саратовская с колокольчиками, тальянка-«двухрядочка» и детская - «Нотка».При игре на фестивалях, концертах, съёмке телепередач «Играй, гармонь!» я в основном пользуюсь двумя гармонями. Думаю, найдутся читатели «Красного Севера», которым будет интересно прочитать про мои гармошки. Они же все такие разные, совсем не похожие друг на друга, как может показаться неискушённым людям. У каждой из них -свой характер.
Подробнее: Василий Двойнишников
Петр Косицын из Волжского играет на сапогеПетр Косицын Петр Косицын родился в Дубовском районе в 1930 году. Впервые сыграл на гармони в 43-м. Заразил его любовью к музыке солдат, квартировавший в доме Косицыных и починивший старую гармошку брата. Свой первый инструмент купил в 53-м, через пару лет начал мастерить собственные. Лауреат международных, российских и областных конкурсов гармонистов.Из-за закрытой двери в квартире мастера слышался заливистый голос гармошки: через пятнадцать минут я поняла, что стучать бесполезно - придется ждать. Музыка стихла, и меня впустили.- Извините, заигрался. Вот гости зашли, присели отдохнуть, как тут без музыки да без ста граммов обойтись? - смеется Петр Степанович.Главное его богатство и гордость - гармошки собственного изготовления - стоят на большом столе в центре зала, здесь же рядышком большой чемодан, полный грамот, дипломов и фотографий с конкурсов и фестивалей, которых в жизни Косицына было очень много. Чехословакия, Иваново, Новосибирск, Москва, Астрахань, Хабаровск… И везде он завоевывал призовые места и симпатии публики: хорошо играть могут многие, а чтобы на собственных гармошках, да еще таких…
Подробнее: Петр Косицын
В одной из деревень Кемеровской области живет гармонист-самоучка и мечтает купить гармошку тысяч этак за сто рублей. Хороший инструмент не прихоть, а необходимость. Потому как всё остальное у самородка есть: он сам пишет и стихи и музыку.
Подробнее: Юрий Корноухов
Страница 227 из 296