Тональности для гармони - есть они или нет?

Больше
7 года 11 мес. назад #37097 от Алекс
Алекс ответил в теме Подбираем тональность гармони...

Michael Berenstein пишет: У меня, как и вас, какое-то нерусское имя - Михаил. Даже неудобно, ей-богу.
А за видео спасибо. Это как раз в моей тональности. :P


Завсегда приятно общаться с адекватным человеком, обладающим хорошим чувством юмора :)
Удачи Вам, Михаил!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 11 мес. назад #37098 от Michael Berenstein
Michael Berenstein ответил в теме Подбираем тональность гармони...

Так в том и весь вопрос, что если вы сыграете даже хорошо подходящую для вас тональность на слишком высоких или слишком низких нотах, диапазона голоса не хватит добиться унисона.

Мысль, мм... неверна, мягко выражаясь. Вам не нужен унисон. Вы можете петь на октаву выше/ниже. Вот как раз этого перескока с октавы на октаву и желательно добиться, выбирая:
а. Инструмент под свой голос.
б. Песню под свой диапазон.
1.
На пианино 8 октав. Это не значит, что в любом месте клавиатуры можно одинакого красиво сыграть гармонию.
Скрипачи любят играть в Ре, Ля, и не любят играть в Фа и Си бемоль.
Аккордеон/баян хорошо звучит ближе к низу диапазона, и хуже на верхах. Тональность хорошей гармони зависит не только от каприза заказчика, но и от тех голосов, которые у мастера в наличии, и которые лучше звучат в определённом диапазоне.
Двух-голосая гармонь отличается от трёх... Если у вас гармонь в Соль, то ответ будет медленней, чем та же гармонь в Ре. Ре звучит высоко, но голоса быстры и лучше подходят к быстрой музыке. Именно поэтому в быстрой ирландской музыке предпочитают высокий Ре мажор, а в аккордовой немецкой - До мажор. И т.д. и т.п.
2.
Не путайте тональность с диапазоном. Мой диапазон - 5 нот в тональности Ля мажор. Спою ли я в Ре? Да, но не все 5 нот. Я могу пойти учиться, но мой новый диапазон будет полным только в Ля мажоре. а в Ре всё равно меньше. Зачем же мне отказываться от произведений? Спою ли я "Во саду ли, в огороде" в До? Пожалуй, но если применить вариации и переходы, то, глядишь, и нет. А если не применять, то зачем же мне учиться петь?
3.
Вот вам кусочек из диалога о Шаляпине отсюда: www.musicforums.ru/vocal_arc/1124803267.html
"Знаю что в Алеко Шаляпин не дотягивал фа#.
Рахманинов опустил специально для друга оперу на тон. Это факт.
Послушайте в романсах уже Ми1 у Шаляпина уже на пределе. Да, он берет фа, например в "О если б мог выразить в звуке", но это для него, как ля-бемоль для Гоби (весьма тяжело)."
Спасибо сказали: Михаил Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 11 мес. назад - 7 года 11 мес. назад #37100 от Anatoliy

Michael Berenstein пишет: Скрипачи любят играть в Ре, Ля, и не любят играть в Фа и Си бемоль.
Аккордеон/баян хорошо звучит ближе к низу диапазона, и хуже на верхах. Тональность хорошей гармони зависит не только от каприза заказчика, но и от тех голосов, которые у мастера в наличии, и которые лучше звучат в определённом диапазоне.
Двух-голосая гармонь отличается от трёх... Если у вас гармонь в Соль, то ответ будет медленней, чем та же гармонь в Ре. Ре звучит высоко, но голоса быстры и лучше подходят к быстрой музыке. Именно поэтому в быстрой ирландской музыке предпочитают высокий Ре мажор, а в аккордовой немецкой - До мажор. И т.д. и т.п.


Спасибо Михаил!
Умеете вы все толково объяснить для начинающих.
Последнее редактирование: 7 года 11 мес. назад пользователем Anatoliy.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 11 мес. назад #37103 от Сергей
Сергей ответил в теме Подбираем тональность гармони...

Виктор пишет:
Так в том и весь вопрос, что если вы сыграете даже хорошо подходящую для вас тональность на слишком высоких или слишком низких нотах, диапазона голоса не хватит добиться унисона. Связки не растянутся. Именно в этом случае и приходится жилиться и шипеть. Какое значение в данном случае имеет тональность? Никакое. Её вы можете задать какую угодно, дискомфорт при пении будет не от этого. Высота тембра инструмента здесь имеет решающее значение, ...

Тут я Виктор, вынужден, расписаться в своей беспомощности, т.к. мои представления о тональности не вмещают ваших рассуждений, оттого и разговор может оказаться бессмысленным. Извините.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Александр
  • Александр аватар
7 года 11 мес. назад #37104 от Александр
Александр ответил в теме Подбираем тональность гармони...
Однако ! господа ! в теме для новичков и начинающих даже профи ...не могут договориться...но какова культура дискуссии! есть чему поучиться....вопрос Михаилу плиз- решается ли проблема здесь или оно того не стоит -

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 11 мес. назад #37105 от Виталий Алексеев
Виталий Алексеев ответил в теме Подбираем тональность гармони...
Это обычный баян с нестандатно раскрашенными кнопками
Спасибо сказали: Александр

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.208 секунд
Работает на Kunena форум