Тональности для гармони - есть они или нет?

Больше
7 года 11 мес. назад #37088 от Валерий Козлов
Валерий Козлов ответил в теме Подбираем тональность гармони...
Он же раньше с усами был и говорил по русски. Тоже смотрел его уроки, давно правда.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 11 мес. назад - 7 года 11 мес. назад #37091 от Michael Berenstein
Michael Berenstein ответил в теме Подбираем тональность гармони...

А с настроенными да чисто звучащими гармонями пущай нынешние безликие молодые профессионалы локти растопыривают и по сценам прыгают.

Неплохо. ;)
Последнее редактирование: 7 года 11 мес. назад пользователем Michael Berenstein.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 11 мес. назад - 7 года 11 мес. назад #37092 от Алекс
Алекс ответил в теме Подбираем тональность гармони...
Александр Морозов - вот Вы зачем провоцируете Геннадия?
Ну а Вам Мишель, или как вас там теперь зовут ....
Последнее редактирование: 7 года 11 мес. назад пользователем Алекс.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 11 мес. назад #37093 от Michael Berenstein
Michael Berenstein ответил в теме Подбираем тональность гармони...
У меня, как и вас, какое-то нерусское имя - Михаил. Даже неудобно, ей-богу.
А за видео спасибо. Это как раз в моей тональности. :P

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 11 мес. назад #37094 от Виктор
Виктор ответил в теме Подбираем тональность гармони...
Сергей пишет:

И в чем прелесть, пусть даже начинающему гармонисту, имеющему слух и голос, жилиться в высоких нотах..... или шипеть низкие ноты в громких казачьих песнях?


Так в том и весь вопрос, что если вы сыграете даже хорошо подходящую для вас тональность на слишком высоких или слишком низких нотах, диапазона голоса не хватит добиться унисона. Связки не растянутся. Именно в этом случае и приходится жилиться и шипеть. Какое значение в данном случае имеет тональность? Никакое. Её вы можете задать какую угодно, дискомфорт при пении будет не от этого. Высота тембра инструмента здесь имеет решающее значение, о чём Геннадий также упомянул вначале разговора, но внимание на это важный момент, похоже, никто не обратил. При любом раскладе, существует нормальный, рабочий, для каждого свой индивидуальный, частотный диапазон, находится в котором для певца комфортно и удобно. В чём при этом состоит неудобство? Для подготовленного человека, нет проблем. Любую ноту из своего диапазона он возьмёт легко, даже не задумываясь. Для неподготовленного, некоторые ноты будет брать сложно или даже невозможно, пока недостаточно развиты связки. В чём заключается прелесть изменения тональности, да в том, что "неудобные" ноты можно просто исключить из "списка" и упростить себе задачу. В другой песне, как выясняется, тоже не помешало бы тональность изменить, потому что те ноты, которые пелись хорошо в первой, в новом сочетании звучат для голоса неудобно. В случае с гармонью, это приводит к необходимости иметь комплект инструментов, с баяном, конечно, проще. Проблема здесь в недостаточно развитом голосе и его неправильной работе, под который необходимо эту самую тональность всё время подстраивать. В противном случае, количество гармоней на одного поющего, могло бы быть меньше. Обратите внимание, все при изучении пытаются, как можно скорее, освоить сам инструмент, а кто всерьёз изучает пение? Если и есть такие, то единицы. Считается, что всё и так пойдёт само-собой, так как надо. А как надо, в большинстве случаев, к сожалению, не идёт. Но в этом и нет необходимости для большинства людей, никто не забивает себе голову высокими материями и дополнительной работой, хотя вопросов и споров потом на эту тему очень много. Хочу, чтобы меня поняли правильно, а то был сделан какой-то странный и категоричный вывод, что люди здесь выступают против здравого смысла и вопреки сложившемуся здесь железному постулату. Я выступаю не против подбора тональности для певца. Это нормальное явление, все им пользуются, и это, конечно, помогает. Но и утверждать разного рода абсурд о том, что должно быть только так и никак иначе не собираюсь. Все присутствующие и выступающие здесь обладают в той или иной степени музыкальным опытом. Человек поделился своим опытом, наблюдениями и выводами, ничего не придумал и предложил интересную тему, по-моему ещё не обсуждавшуюся или, вернее сказать, обсуждавшуюся всегда в другом русле. Замечательно ведь это, свежая кровь, так сказать. Так нет, надо эту кровь испортить, только потому что в своей практике этого не было и пошло в разрез с многолетними утверждениями обратного. В моей практике подобное было и есть, более того скажу, это не является какой-то особой редкостью. Даже и не думалось никогда, что это может так задеть за "живое". Огорчу, наверное, Валерия Козлова, но скажу, что существует немало людей, не прошедших оперную школу, но способных легко петь в различных тональностях, как с хором, так и солировать и далеко не всегда это сопровождается "выпимкой". Откуда такие глубокие умозаключения? Ну а, вообще-то, конечно, любому делу надо учиться, с этим я никогда не спорю.
Спасибо сказали: Anatoliy

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Александр
  • Александр аватар
7 года 11 мес. назад #37095 от Александр
Александр ответил в теме Подбираем тональность гармони...
БРАВО!!!! ВИКТОР!!! БРАВИССИМО,,,,,,,,,,,,

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.210 секунд
Работает на Kunena форум